Ученые нашли межзвездную пыль в снегах Антарктиды

9 августа 2019

Астрофизики обнаружили следы крайне редкого изотопа железа в снегах Арктики, который мог попасть на Землю только из межзвездной среды вместе с космическими лучами или выбросами соседних сверхновых. Их описание и значение для науки будет раскрыто в журнале Physical Review Letters.

"Нам впервые удалось найти следы "космического" железа-60 в снегах Антарктики, используя ускорители частиц и масс-спектрометры. В общей сложности, на каждый квадратный сантиметр ее поверхности каждый год должно падать около одного нанограмма этого изотопа", — заявил Доминик Нолл (Dominik Knoll) из Национального университета Австралии в Канберре, передает РИА Новости.

Земля и прочие планеты Солнечной системы, как и само светило, сформировались примерно 4,5 миллиарда лет назад в результате гравитационного коллапса облака материи, состоявшего из межзвездного газа и пыли. Следы его существования можно найти в недрах самых древних метеоритов и комет, чьи первые фрагменты будут доставлены на Землю миссиями OSIRIS-REx и "Хаябуса-2" в следующем десятилетии.

После рождения Солнца, приток материи из межзвездного пространства прекратился, так как вокруг Солнечной системы сформировалась так называемая "гелиосфера". Она представляет собой пузырь из горячей плазмы солнечного ветра, которая препятствует проникновению фактически всех частиц межзвездной пыли в его внутренние регионы.

Собранные на дне Мирового океана образцы космической пыли показывают, что взрывы далеких от нас звезд производят примерно в 100 раз меньше тяжелых элементов, чем принято считать.