Астрономы открыли потенциально обитаемую планету недалеко от Солнечной системы

1 августа 2019

Международная группа астрономов с помощью космического телескопа TESS нашли у звезды TOI-270 в 73 световых годах от Солнца три планеты. Одна из них — суперземля, которую исследователи называют находящейся в зоне обитаемости. Однако на их собственных иллюстрациях планета находится вне этой зоны.

Космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) предназначен для поиска планет вне Солнечной системы. Он ищет их с помощью транзитного метода, то есть анализируя яркость звезды, вокруг которой они вращаются. В момент, когда экзопланета (так астрономы называют планету вне Солнечной системы) проходят между своей звездой и Землей, яркость падает. Показатели, которые телескоп фиксирует в это время, позволяют ученым сделать выводы о размерах, температуре на поверхности и некоторых других характеристиках экзопланет.

Этот метод накладывает ограничения на возможности TESS, поскольку, например, плоскости вращения планет многих систем не такие, как в Солнечной. При этом он заметно упрощает поиски, делая возможным обнаружения даже планет в относительно далеких от нас системах.