Как же это тяжело — быть владельцем дорогой апшеронской дачи…

 <span style="color:red;">Как же это тяжело  — быть владельцем  дорогой <span style="color:red;">апшеронской дачи…
18 сентября 2017
# 13:40

Летом состоятельные граждане, а речь тут в основном о бакинцах, отбывают жить на дачи.  Те, кто не доверяет банкам и предпочитает хранить крупные суммы денег и драгоценности при себе, разумеется, везут все это туда, где рядом соседи, собаки и высокие заборы.  «Мой дом — моя крепость», - это сказано про многие бакинские дачи, напоминающие то ли крепости, то ли европейские средневековые замки за такими высокими заборами, что разрушить их можно только  стенобитными орудиями.

Конечно, за высокими стенами обязательно можно найти большие деньги, - так примерно рассуждают современные «соловьи-разбойники». В августе один из таких, местный гражданин, напал на дом в поселке Сарай. Перелез ночью через забор, убил хозяина одним ударом палки по голове,  жену покойника ранил, а  унес из дома немного:  что удалось в спешке найти среди крови. Преступника быстро поймали.

В сентябре пять грузинских воров-домушников совершили ограбление богатой владелицы сети магазинов в поселке Бузовна.  В доме были две женщины — хозяйка и прислуга.  Воры связали женщин, узнали, где хранятся драгоценности и унесли все — десятки тысяч манатов, евро, долларов, золотые и бриллиантовые украшения. Гастролеры-домушники арестованы.

Таких случаев ежегодно происходит на апшеронских дачах много.  Дачники пересказывают их друг-другу, делясь способами защиты — индивидуальной и коллективной.  Знакомый офицер Службы госбезопасности  настоятельно рекомендует автору статьи советовать дачникам установку камер видеонаблюдения. Но сам же объясняет:  эти камеры преступника не ловят, руки ему не связывают и полиции  не сдают.  Электронные устройства нужны только для помощи следователям, пришедшим на место преступления.  Если вор не надел маску, не разбил предварительно камеры наблюдения или не закрыл их тряпкой, и если кража произошла днем при солнечном свете, тогда следователь, возможно по видеоизображению сможет преступника найти. Если же воры умные, для них эти камеры, какие бы ни были, не помеха.

Анализ событий показывает, что универсального способа защиты загородного имущества и жизни отдыхающих нет, также как не может быть замка, к которому невозможно подобрать ключи.

Наступает сезон переезда дачников в городские квартиры.  Как быть? Поручить охрану недвижимого имущества полиции, подключив дачу к электронной системе, соединенной с вневедомственной охраной? Пусть меня извинят защитники мундира, но в советское время квартиру профессора, заведующего кафедрой филологии, обокрали как раз милиционеры, стерегущие его жилье. Очень просто: по тому, что квартира взята ими под охрану стала ясной ценность спрятанного там имущества. Преступники в погонах знали, что никто кроме них безбоязненно проникнуть в дом не сможет. Ключи от квартиры, владельцы которой отдыхали в Кисловодске, у милиционеров были. Осталось спокойно открыть дверь и взять профессорские накопления. Вернувшись в Баку филолог ахнул, схватился за сердце, а жалобу  не написал, поняв, что потерянного ему не вернуть так как придется жаловаться в милицию на милиционеров. Кто сможет уверить, что современные полицейские не являются доблестными продолжателями дела советских милиционеров?

На апшеронских дачах исстари нанимали местных жителей для охраны оставленного на зиму недвижимого имущества. Иногда соседи складываются по 50-100 манат, чтобы один охранник оберегал сразу несколько домов. Но как может один человек одновременно гарантировать безопасность двух, трех, пяти дач со всеми хозяйственными постройками и этажами? Ясно, что коллективный охранник способен обходить порученные ему имения,  осматривать, и заваливаться спать в самом удобном доме. Все, большее  ему не по силам.

Владельцы прибегают к наивным хитростям:  один из электровыключателей устанавливают во дворе или даже вне двора, чтобы охранник мог, не заходя на территорию дачи включать там свет, создавая видимость проживания людей. Это действительно видимость, так как по отсутствию автомобиля у ворот и следов людей, по долгой тишине и  другим простым приемам легко  отличить пустой дом от населенного. К тому же две реальные истории, которыми началась эта статья, показывают, что воры  не гнушаются атаковать людей, находящихся в выбранном ими доме.

Высокие заборы не спасут, так как преступники проникают на территорию, открыв замок. Мигающие лампочки, оставленные включенными радиоприемники — все это наивно и давно изучено ворами. В последние 10 лет на помощь дачникам пришли иностранные — российские и китайские электронные системы дистанционного оповещения владельца дома о непрошеном госте.  На сотовый телефон хозяина поступает тревожный сигнал от открывшейся на даче двери. Он, получив электронное оповещение, устремляется из города на дачу, а по пути в машине звонит соседям или сторожу с просьбой  зайти и посмотреть: что там случилось.  Еще лучше, если охранная система одновременно с вторжением злоумышленника включает громкий, резкий звуковой сигнал, от рева которого покойники  на кладбище проснутся. Вряд ли найдется вор с такими крепкими нервами, чтобы  не убежать от этой   какофонии.

А если вору заблаговременно вырубить электричество, взобравшись ночью на столб? Без электропитания никакая система работать не будет, разве если не подключена к  аккумулятору (хорошая  идея, только придется регулярно подзаряжать электробатарею).     

«Во дворе злая собака»,- эта классическая надпись действенна, если подкрепляется устрашающим рыком громадного зверя, сотрясающего забор. Знакомый художник в Новханы  держит в клетке такого огромного пса, что управлять им, выпустив из клетки, страшно и невозможно. Пес сломал владельцу палец на руке, державшей ремень, когда пытался вырваться, чтобы приблизиться к мальчику. Что стало бы с сыном художника  - пес его знает, но выпускать собаку на участок, даже ночью, они не решаются.  Живущие в округе думают, что пес, лай которого разносится далеко вокруг, бегает на охраняемой территории.  Если воры узнают, что на самом деле животное  мучается в тесной клетке, тайна художника раскроется. Он этого страшно боится, но выход один — продать ужасное животное и купить нормальную дрессированную овчарку, наученную не подбирать еду, подброшенную чужим человеком.  Это важно, так как воры, прежде чем ограбить дом, охраняемый собакой, могут отравить ее. Такое на Апшероне бывало. К тому же лающие собаки беспокоят хозяев и соседей, от них дурной запах и шерсть в воздухе,   оставить собаку на неделю и уехать на дачу тоже нельзя, так  как будет лаять и может умереть от голода и жажды, и вообще живая породистая собака на даче — это дорого (противочумная прививка — 100 манат, щенок овчарки продается от 100 манат и выше).

Как быть несчастному дачнику? Специалисты охранного дела говорят, что поскольку ни один способ не дает стопроцентную гарантию безопасности, то правильнее применять все возможные системы — живого сторожа, самую продвинутую электронную «охранку», договор с вневедомственной охраной от МВД и свирепого пса, если владельцы вынуждены надолго выезжать из дачи. Отключив одну  систему, преступники наткнутся на другую, а скорее, разведав заранее выбранный «объект» они решат, что нападать на умно охраняемую дачу опасно. Тем более рядом есть другая, доступ в которую намного проще и безопасней для злоумышленника. Единственный совет, получается, один — чем больше и разнообразней у вас охранников, тем лучше. А то, что за все это придется платить — а вы думали, легко быть владельцем дорогой дачи?

# 6819
avatar

Кямал Али

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#