Российский востоковед о главном «секрете» Эрдогана и Путина - ЭКСКЛЮЗИВ

Российский востоковед <span style="color:red;">о  главном «секрете» Эрдогана и Путина   -<span style="color:red;"> ЭКСКЛЮЗИВ
20 июля 2017
# 16:00

Будь то с большей долей негативов и с фиксацией меньшего числа  позитивов  или же наоборот, «эрдогановская Турция» является  фактом и запоминающимся периодом развития национальной государственности в братской стране. Эрдоган и его окружение пришли к власти возможно с беспрецедентными для новейшей истории турецкого государства амбициями, которые так или иначе пытались осуществить за годы правления. Оценку их пассионарности дают порой  неоднозначную, а часто  и только однозначную, но энергии президенту Турции, наверное согласимся, что не занимать.

Отвечая на наши вопросы, заместитель главы Института Наследия, российский востоковед Евгений Бахревский как показалось, рассматривал  эрдогановскую политику более в положительном ракурсе. Во всяком случае, наличие  действенного  прагматизма у Эрдогана он не отрицал.

- Сложилось некое мнение, что начиная как Великий реформатор, президент Турции Раджаб Таиб Эрдоган  превратился в Великого инквизитора ... Подобная характеристика применима к личности и деятельности  сегодняшнего главы турецкого государства ?

 - Реджеп Тайип Эрдоган не является «великим реформатором» в экономике. Экономические реформы, плодами которых воспользовался Эрдоган, были задуманы и частично проведены ещё Тургутом Озалом. Это не значит, что Эрдоган не имеет отношения к успеху этих реформ. Тактическое и оперативное управление, подбор кадров — важнейшие составляющие успеха. Что же касается государственных и идеологических реформ — то здесь неуместно прошедшее время. Государственные и идеологические реформы в Турции в самом разгаре. Посмотрим, чем всё это закончится, прежде чем придавать их автору статус «великого».

Тем более, Эрдоган не является инквизитором, ещё и великим. Инквизиция  в том смысле,  в каком это слово принято использовать в наши дни, означает репрессии по религиозным мотивам. Полагаю, все репрессии, которые сейчас идут в Турции, не носят ни религиозного, ни идеологического характера. Это борьба за власть.

-Как касательно России, так и  якобы  по реалиям Турции, нередко говорится об отсутствии  действительной альтернативы  существующим властям.  Эрдоган все еще  незаменим, если учесть политическую конъюнктуру Турции?

И В.В. Путин, и Р.Т. Эрдоган действительно в настоящее время представляются безальтернативными лидерами своих стран. Во многом благодаря стойкости наших родственных друг другу политических традиций.

Каких-либо лидеров, которые  могли  бы реально составить им конкуренцию на внутриполитической арене сейчас представить трудно. Полагаю, что главный «секрет» Эрдогана и Путина  заключается в том, чтобы чутко слышать волю своих народов, понимать ценности, идеалы, настроения огромных масс людей. Понимаю, что звучит это несколько идеалистично, но без этого наши лидеры не имели бы образа «безальтернативных». Этот идеализм — чистая прагматика.

- Исчерпала ли себя, разработанная экс – главой МИД Турции и бывшим премьер – министром турецкого государства Ахметом Давутоглу, концепция неоосманизма  или она  все еще сохраняет свой потенциал?

- Официально неоосманизм никогда не существовал. «Новая внешняя политика» Давутоглу, полагаю, погибла в ходе «арабской весны». Турки шутят, что они слишком погрузились в «стратегическую глубину», воздух кончился, нужно всплывать. Есть реальная возможность утонуть.

-Кажется, как ЕС не принял Турцию в свой состав, так и турецкие власти оставили усилия по вступлению в ряды членов Европейского союза…….

- С ЕС Турция поддерживает тесные и взаимовыгодные экономические связи. Полноправное членство в ЕС в Турции никого уже не интересует. Есть предположение, что вся эта затея с членством была нужна Эрдогану для одной единственной цели — убрать армию из политики. Он этого добился.

-Чего не хватило (не хватает) Эрдогану и его команде, чтобы мирно разрешить "курдский вопрос"?

- Для турецких курдов Эрдоган сделал больше, чем все остальные лидеры Турции за её историю. Теперь они имеют все этнокультурные права — по крайней мере, теоретически. Не будем судить о практическом воплощении этих прав в ходе комбинации внешней и гражданской войны.

«Курдский вопрос» -  проблема  затрагивающая  4 государства: Турция, Иран, Ирак и Сирия.   Последние два   существуют с большими оговорками.  С этим вопросом также  связаны интересы мощнейших внешних сил.  Поэтому решить его практически невозможно. Ни мирным, ни военным путём.

# 10558
avatar

Ниджат Самедоглу

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#