Эмомали Рахмон поздравил Президента Ильхама Алиева
Президент Кыргызстана подчеркнул стратегическое значение Зангезурского коридора для железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан
Президент Казахстана: Азербайджан играет важную роль в укреплении регионального сотрудничества
Президент Узбекистана: После вступления Азербайджана мы построим прочный мост между Центральной Азией и Южным Кавказом
Политика
- Главная
- Политика
«Российские «Искандеры» доставят в Казахстан, затем в Иран, а из Ирана в Армению…»
В силу своих профессиональных обязанностей мне приходится читать массу армянских пропагандистских материалов на самые разные темы.
В какой-то степени это достаточно увлекательное занятие, но погружаясь в него, я никак не могу избавиться от ощущения бессмысленности всего написанного. Всегда возникает вопрос: а для кого запускаются в информационное пространство примитивные фальшивки, якобы наполненные реальными фактами, подтверждающими нелепые тезисы о «непобедимости армянского оружия», венной значимости Еревана для ОДКБ и пр. и пр.
Ответ я нашел в остроумных наблюдениях одного мудрого англичанина, Френсиса Корнфорда, определившего такой вид пропаганды как способность «лгать, чаще обманывая своих сторонников, чем противников».
Действительно, никто не поверил в возможность использования армянских аэродромов Военно-Космическими Силами РФ в ходе операции в Сирии, кроме самих армян. И жизнь подтвердила, что армянские аэродромы совершенно непригодны для действий российских ВКС.
Порой шумные пропагандистские кампании, развернутые в армянских СМИ, приносят прямо противоположные результаты – не только не укрепляют у армян чувство уверенности в своих военных возможностях, но и вызывают у них откровенный страх.
Так, громкие разговоры о якобы новых поставках в Армению современных видов российских вооружений, заставили запаниковать часть армянского истеблишмента. Директор Армянского центра политических и международных исследований Агаси Енокян, уже призвавший к выводу российских войск из Армении, сделал весьма показательное заявление: «Мы благодарны за помощь, которую Россия может принести, хотя пока не принесла. Но давайте попросим Россию не превращать нас в мишень своих врагов».
Однако самые различные СМИ продолжают нагнетать напряженность своими сообщениями о поставках российского наступательного вооружения в Армению, использовании единой системы ПВО России и Армении в карабахском конфликте и даже предстоящем «размещении» российских боевых вертолетов в карабахском аэропорту.
Прокомментировать их мы попросили нашего постоянного автора Алексея Синицына, главного эксперта Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу.
«Сколько уже времени армянские эксперты кричат о поставках российских оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» (ОТРК) армянским вооруженным силам.
Но их нет и не предвидится по причинам, которые я перечислю в телеграфном стиле. 1. «Искандер» - очень дорогостоящее оружие, на закупку которого у Армении, вооружающейся за счет российских кредитов, никаких средств нет, а дарить им его никто не будет. 2. «Искандер» - на сегодня самый мощный в мире ОТРК. Именно им МО России стремительно переоснащает все российские ракетные бригады, до конца года еще в двух из них «Искандеры» заменят ОТРК «Точка-У». Поэтому у Армении нет ни малейшей возможности «встать в очередь» за своей «порцией» этих комплексов. 3. Москва даже пошла на долларовые убытки, сознательно отказавшись от экспорта «Искандеров». А так как свято место пусто не бывает, его на мировом оружейном рынке заняли американцы со своим комплексом ATACMS.
Однако в Армении придумывают просто анекдотичные причины отсутствия российских поставок ОТРК. По версии газеты «Айкакан жаманак», растиражированной армянскими СМИ, все дело в том, что поставки российской военной техники должны идти «очень сложным путем. Из РФ ее доставят в Казахстан, оттуда – в Иран, а из Ирана в Армению». Хочется предложить армянским «экспертам» внимательно посмотреть на карту: у Казахстана нет границы с Ираном, за который они, очевидно, принимают Туркменистан, через который российские военные грузы, вообще, не транспортируются. Так, может быть, проблема в российском отказе поставлять «союзнику» ОТРК «Искандеры», а не в сложности их транзита?
А что стоит информация о возможном размещении в аэропорту самопровозглашенной «НКР» российских боевых ударных вертолетов. Сначала опереточный «президент» Бако Саакян предложил использовать так и не вошедший в эксплуатацию гражданский (!) аэропорт в качестве «аэродрома подскока» для российской стратегической авиации.
А теперь, вот, согласился на вертолеты? Но карабахский переговорный процесс при посредничестве Минской группы ОБСЕ никто не отменял, а вопрос о размещении чьих-то конкретных миротворческих сил не стоит в повестке дня.
Тогда, как в Нагорном Карабахе могут очутиться российские Ми-24 и Ка-27, о которых трубят армянские и не только армянские СМИ? Россия их тайно разместит, а американцы и французы в лице своих сопредседателей МГ ОБСЕ никогда об этом не узнают? Такого не бывает и все эти домыслы об использовании аэродрома в «НКР» российской авиацией не дотягивают даже до уровня детского лепета. Просто откровенный бред.
Гораздо интереснее вопрос о создании единой системы ПВО России и Армении, который уже стал предметом множества спекуляций. Вот, пример одной из них от экс-министра обороны Армении Вагаршака Арутюняна: «В случае возобновления военных действий в зоне карабахского конфликта будут задействованы все элементы ПВО — от каспийской флотилии, где военные корабли РФ несут боевое дежурство, до Черного моря». Так вот, нет ничего нового в идее создания единого ПВО нескольких стран. В НАТО она действует еще с 1961 года и включает две зоны - «Север» (оперативный центр Рамштейн, ФРГ) и «Юг» (оперативный центр Неаполь, Италия).
А на постсоветском пространстве Объединенная система ПВО стран СНГ «Содружество» была создана в далеком феврале 1995 года. И уже на ее основе стали разрабатываться планы организации трех региональных систем ПВО — Восточно-Европейской, Кавказской и Центрально-Азиатской. Именно «Кавказскую региональную систему» и будет представлять единое ПВО России и Армении.
Причем, и в договоре от 1995 года, и в том, который РФ подпишут с Арменией, речь идет только о совместных действиях по отражению угрозы внешним границам государств. А «НКР» в состав армянского государства не входит, более того, самим Ереваном не признана как составная часть Армении. Следовательно, защита воздушного пространства самопровозглашенной республики не может входить в задачи объединенного ПВО.
Современный мир таков, что геополитические соперники стремятся выдвинуть ударные средства поражения к границам вероятного противника, и в тоже время создать мощный противовоздушный заслон на подступах максимально отдаленных от собственной территории. Кстати, координация совместных действий воинских частей, выделенных в состав единой региональной системы ПВО, будет осуществляться с центрального командного пункта главнокомандующего российскими Военно-Космического Силами. А это значит, что армянские ПВО в случае возникновения каких-то глобальных угроз для Российской Федерации, фактически будут выведены из подчинения армянскому министерству обороны. Таков на деле подлинный характер «союзнических отношений» Москвы и Еревана».
Я уверен, что нам еще предстоит стать свидетелями рождения множества армянских информационных «уток», несущих целый набор нелепых вымыслов и самых бредовых предположений. Что ж поделаешь, если таков уровень армянской пропаганды. По-моему, к ней можно отнести известное сравнение с жевательной резинкой, которую жуют многие, но глотают лишь идиоты.
Вугар Гасанов
Vesti.az
Эмомали Рахмон поздравил Президента Ильхама Алиева
Президент Кыргызстана подчеркнул стратегическое значение Зангезурского коридора для железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан
Президент Казахстана: Азербайджан играет важную роль в укреплении регионального сотрудничества
Президент Узбекистана: После вступления Азербайджана мы построим прочный мост между Центральной Азией и Южным Кавказом
Хикмет Гаджиев: Азербайджан становится полноправным членом центрально-азиатской семьи
Азербайджану будет предоставлен статус полноправного члена Консультативных встреч по Центральной Азии