«СМИ правильно поступили, показав весь процесс задержания Орхана Зейналова, но…»
Эксклюзивное интервью Vesti.Az с членом Совета Федерации, заместителем председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, представителем от исполнительного органа государственной власти Архангельской области Константином Добрыниным.
- Константин Эдуардович, чем вызван Ваш запрос главе МВД России Владимиру Колокольцеву, в котором Вы призываете взять на особый контроль деятельность ультраправых организаций?
- В моем понимании, для уголовного закона абсолютно все равно, кто является субъектом преступления. Здорово, что наши правоохранительные органы задержали предполагаемого убийцу Егора Щербакова. Это правильно! Но точно так же необходимо расследовать последовавшие затем события в Бирюлево и несколько довольно странных убийств граждан Азербайджана и Узбекистана, которые произошли в Москве. Точно так же публично следует показывать результаты этих расследований, потому что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы различные ультранационалистические движения вдруг посчитали, что им разрешено то, что идет вразрез с законом и что государство их поддерживает. Хотелось бы увидеть точно такую же по скорости и мощи реакцию правоохранительных органов и на события в Бирюлево, и на убийства граждан Азербайджана и Узбекистана, совершенные после этого в Москве. Таким образом, мы покажем, что государство защищает любого, кто живет или работает здесь, независимо от его цвета кожи, гражданства или вероисповедания. Государство у нас интернациональное, оно не поддерживает проявления национализма и ксенофобии. Надо, чтобы все это понимали. Мой запрос был вызван именно этим.
- Насколько актуален сегодня в Москве вопрос ультраправых организаций?
- Не знаю, насколько актуален, но вот сегодня, например, я прочитал в новостях о планируемом на 4 ноября «Русском марше». Вот эта националистическая карта, к сожалению, начинает разыгрываться. Мне это не нравится, потому что Россия – многонациональное государство. Русский народ не в этническом, а в политическом смысле состоит из огромного количества меньших национальностей, поэтому нельзя ни в коей мере в такой стране, как Россия, разыгрывать националистическую карту и тем более, нельзя не реагировать на нее. Должна быть максимально жесткая и публичная реакция.
- Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно пафоса в российских СМИ в связи с делом Орхана Зейналова. Складывалось ощущение, что был пойман международный террорист, а не подозреваемый в убийстве…
- СМИ любят картинку. В данном случае, я соглашусь с тем, что СМИ правильно поступили, показав все это. С моей точки зрения, жесткие задержания должны быть. Но жесткость жесткости – рознь. И показывать все можно по-разному. Во всем должен быть разумный предел. Это моя личная позиция. Но я хотел бы видеть точно такие же публичные расследования и других преступлений. Надеюсь, что так и будет. Уголовный закон суров, но он безразличен к субъекту. Точно так же должны быть безразличными и правоприменители.
- Как Вы относитесь к достаточно многочисленным призывам о том, что Россию необходимо очистить от мигрантов или ужесточить правила их пребывания?
- Это элементарное нагнетание ситуации. Зачем комментировать то, что говорят националисты и нацисты? Есть государство, но оно подобные призывы не поддерживает.
Да, правила должны быть, может быть, они должны быть систематизированы, пересмотрены, но это дело законодателей и исполнительной власти, но никак не националистов и нацистов.
- Повлияет ли история с Орханом Зейналовым и последующие события в Бирюлево на российско-азербайджанские межгосударственные отношения?
- Надеюсь, что нет.
Бахрам Батыев
Задержанный в Стамбуле азербайджанец с 70 кг золота не оказался дипломатом
Израильский министр возложила цветы на могилу Альберта Агарунова в Баку-ФОТО
Уралоглу: Армения заинтересована в Зангезурском коридоре
В Азербайджане сформирован новый состав Комиссии по борьбе с коррупцией
Ильхам Алиев направил обращение участникам 12-й Генассамблеи ICAPP
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ