Первая турчанка, «наказанная» во Франции за  «геноцид армян»,  сама наказала армянина

Первая турчанка, «наказанная» во Франции за  «геноцид армян»,  сама наказала армянина
1 марта 2013
# 18:20

В четверг, 28 февраля суд Парижа вынес приговор бывшему редактору издания «France-Armenie», бывшему исполнительному директору «Европейско-Армянской федерации за справедливость и демократию» Лоренту Лейлекяну (Laurent Leylekian), на которого в 2010 году подала в суд гражданка Франции турецкого происхождения Сирма Оран-Марц, баллотировавшаяся в депутаты муниципального собрания города Вилурбан, что недалеко от Лиона. За клевету и диффамацию турчанки, публично отвергнувшей во время ее избирательной кампании миф о «геноциде армян», языкастого дашнака приговорили к выплате истице компенсации в размере 4,000 евро, возмещению ее судебных расходов в размере 3,500 евро, а также выплате 2,500 евро отсроченного штрафа в пользу французской казны. Таким образом, Лейлекян «попал» в общей сложности на 10 000 евро. Не выплатить штраф он не может, так как приговор был вынесен по категории «versement provisoire» («обязан заплатить, даже если собираешься подать апелляцию»).

Будет ли он подавать апелляцию или нет, неизвестно, но то, что мировое армянство обеднело на 10,000 евро, уже приятно.

Иск против Лейлекяна турчанка подала еще три года назад за его скандальную статью «Martz Attaque!» («Атака Марц») (http://www.france-armenie.fr/editorial/edito01b-2010.pdf), содержащую намёк на схожесть ее фамилии с названием планеты, откуда Землю атаковали марсиане. Уж кому- кому, но туркофобу Лейлекяну, фамилия которого имеет тюркский корень, следовало бы молчать о фамилии своего оппонента. Разумеется, в вину армянина ставился не глупый заголовок, а само содержание статьи, в котором имелись элементы диффамации. И только в январе этого года суд приступил к разбирательству, вынеся вчера долгожданный приговор.

А началось всё еще в 2008 году, когда Сирма Оран решила участвовать в выборах депутатов муниципального собрания города Вилурбан. Она была включена в предвыборный список Партии зелёных. На одном из предвыборных мероприятий, отвечая на вопрос избирателя-армянина об отношении к событиям 1915 года, Сирма заявила, что никакого геноцида не было. После этого началась кампания травли, психологической атаки, оскорблений и чёрного пиара против неё – то есть, весь набор недостойных методов армянства, которые у нас называются одним словом «həyasızlıq». Сирму местные армяне обвинили в «нарушении закона 2001 года» о признании «геноцида армян», в чём они явно лукавили, так как закон 2001 года касался лишь признания Францией «геноцида», но не запрещал его отрицать и ни коим образом не ограничивал конституционное право граждан на свободу слова, чем и воспользовалась турчанка.

Свою «лепту» в решение турецкого кандидата снять свою кандидатуру внёс и тогдашний мэр города Жан Пол Брет, который «спелся» с депутатом муниципалитета, дашнаком Мовсесом Ниссаняном (тем самым Ниссаняном, который в 2010 году проиграл иск, поданный против него по статье «оскорбление» известным французским историком Максимом Гуэном, разоблачающим армянские фальсификации о «геноциде»). В результате всей этой травли мужественная турчанка, в одиночку бросившая вызов всей этой своре, вынуждена была снять свою кандидатуру и сосредоточиться на судебном процессе в свою защиту. Свою роль в ее решении сыграло также и то, что никто из других кандидатов не осмелился высказаться в ее защиту.

Сперва она подала иск против мэра Жан Пол Брета, который, как сообщили наши собственные источники в армянской среде, не на бескорыстной основе присоединился к стану армян и, к своему позору, потребовал от турчанки извинений перед армянами за «отрицание геноцида». Приносить извинения Сирма, разумеется, не стала, сказав:  «Я не дашначка какая-нибудь, чтобы признавать «геноцид армян». Это мое право, что признавать, а что нет. Я живу во Франции, а не в Армении. Если Франция считает себя демократической страной, то не должна требовать от меня признания «геноцида армян».

Своего ответчика истица обвинила в ксенофобии и дискриминации на национальной почве, повлиявших на ее решение сойти с избирательной гонки. В январе 2010 года состоялся суд, который счёл, что мэр имел право по своему усмотрению исключать или включать в избирательные списки любого человека по политическим соображениям (странное положение, которое, к сожалению, действует во Франции). Суд отклонил иск Сирмы Оран за недостаточностью доказательной базы и слабостью аргументов, посчитал ее обвинения в адрес мэра безосновательными и взыскал с неё пошлину за проигранное дело в размере 1,500 евро (обычная практика во Франции за неудачный иск). Пошлину сию турчанка выплатила и немедленно объявила о своём решении опротестовать решение местного суда в вышестоящих органах и дойти вплоть до Европейского суда по правам человека в Страсбурге, хотя, по ее словам, задумывалась она об этом и до решения суда.

И тут началось самое интересное. Армянские СМИ, верные своим традициям лжетворчества, а может просто в силу того, что оказались последним звеном в длинной цепи «испорченного телефона», растиражировали горячую новость с сенсационным названием «французский суд осудил турчанку за отрицание геноцида армян» (напр., Артем Ерканян «Дочь инициатора акции «Армяне, простите нас» осуждена судом за отрицание факта геноцида», http://analitika.at.ua/news/a_chto_skazhet_papa/2010-01-17-19833).

Армянский блоггер Самвел Мартиросян (Kornelij Glas) «дописался» до того, что не смог отличить истца от ответчика. «Сирма Оран стала первой турчанкой, наказанной во Франции за отрицание «геноцида армян». Она была признана виновной согласно соответствующей статье Уголовного кодекса Франции, предусматривающей штраф за отрицание факта «геноцида армян» в размере 1500 евро», написал он в своём блоге (http://kornelij.livejournal.com/695209.html?thread=11347625), так и не поняв, что иск был подан ею, а не против неё, и что никакой «соответствующей статьи УК Франции» нет и не было, и что 1,500 евро – это не приговор суда за несуществующую статью УК страны, а пошлина за неудачный иск по совершенно другому делу.

Достаточно набрать в поисковой системе Google имя турчанки, как выйдет сотня ссылок с материалами об осуждении ее французским судом за «отрицание геноцида армян». Фантазии армянских авторов довели их до того, что они стали уже писать о некоем «прецеденте». При этом мало кому из этих «умников» пришло в голову элементарно изучить вопрос или хотя бы задуматься над тем, как можно осудить за отрицание «геноцида» не ответчика, а ИСТЦА, причём по другому делу, да ещё и в условиях отсутствия закона о криминализации отрицания?! И за что именно был взыскан штраф – за «отрицание геноцида» или за неудачный иск против мэра, обвиняемого совершенно по другой статье?!

В общем, привычный набор армагитпроповского лжетворчества. Ну ладно, оставим этих несчастных армянских журналистов в стороне, и вернёмся во Францию. Сразу после суда небезызвестный нам уже Лорент Лейлекян написал злорадствующую статью под названием «Martz Attaque!», в которой он перешёл на оскорбления в адрес турчанки, обвинив ее в отрицании «исторического факта» и назвав всех отрицателей «врагами человечества», которые своим отрицанием «оскверняют могилы жертв геноцида армян». Отрицатели, такие как Сирма, «отравляют и заражают инфекциями политическую жизнь», говорилось, помимо прочего, в его статье.

Адвокат Сирмы Шарль Морель заявил на суде, что терминология Лейлекяна напоминает фашистские газеты 1930-х гг., и был, в общем-то, недалёк от истины.

В свою очередь, ответчик постарался выкрутиться, обвинив истицу в том, что якобы «отрицатели, потерпевшие полное поражение на политическом поле, решили перенести бой в правовую плоскость». Очевидно, в этот момент он даже не понимал, какую чушь он несёт. Геноцид – это, в первую очередь, правовой термин, и выносить решение о факте геноцида может только суд/трибунал, а не депутаты или иные политики путём поднятия рук. Где же еще должен рассматриваться вопрос геноцида, как не в правовой плоскости?!

Не помогло Лейлекяну приглашение в суд трёх свидетелей – автора законопроекта 2001 года о «геноциде армян» Ива Тернона (Yves Ternon), скандально известного депутата французского парламента Франсуа Рошебло, который на этой неделе науськивал 40 армянских отморозков избить двух азербайджанских студентов в здании парламента, и бывшего председателя «Европейско-Армянской федерации за справедливость и демократию» Хильды Чобоян – той самой мадам, которая сама недавно осознала бесперспективность повторного внесения законопроекта Валери Буайе о криминализации отрицания признанных на законодательном уровне геноцидов.

На секунду отвлечёмся от темы, чтобы напомнить читателям, что на днях Хильда Чобоян назвала второй законопроект «проблемнее первого». «Дело в том, что представленный на днях в законодательный орган документ является формой интеграции во французское законодательство рамочного решения Совета Евросоюза от 2008 года, которое предполагает уголовную ответственность за отрицание геноцидов и смежных преступлений. Однако речь идет о преступлениях, признанных международными инстанциями, например, Международным судом ООН, a геноцид армян не попадает в эту категорию», – заявила Чобоян, отметив, что это одно из основных препятствий на пути принятия закона. На вопрос о том, как Франция может считать недоказанным геноцид армян, который сама в 2001 году признала, Чобоян ответила: «Хороший вопрос» (http://regnum.ru/news/1623867.html), признав тем самым мертворожденность закона 2001 года.

Что же касается Франсуа Рошебло, то, выступая в защиту Лейлекяна, он сказал, что «ответчик не такой агрессивный, и в нём не заметно склонностей к насилию, каким его представляет истица».

Как видим, в стане свидетелей Лейлекяна собралась интересная компашка – один называет ответчика «неагрессивным человеком», но при этом сам пару недель спустя натравливает сорок армян на двух азербайджанских студентов, а другая открыто признаёт противоречивым и, фактически, не имеющим силы закон 2001 года, составленный третьим свидетелем!

Суд обернулся для Лейлекяна и всей армянской общины полной катастрофой. В ходе процесса судья произнёс одну замечательную фразу, адресованную ответчику и которая ввела его в состояние полного оцепенения: «Вы отказываетесь от дебатов с турками, которые не принимают тезис о геноциде, так? Но какие могут быть дебаты с людьми, с которыми у вас полное взаимопонимание и согласие?»

Мы не знаем, сколько Лейлекян заработал три года назад за свою злополучную статью, но она точно обошлась ему в 10,000 евро. Именно на эту сумму суд вчера наказал опозорившегося дашнака.

С чем мы и поздравляем мужественную Сирму Оран-Марц!

Кстати, символичным является также то, что свой приговор суд вынес в первую годовщину разгрома Конституционным советом Франции скандального законопроекта депутата Валери Буайе о криминализации отрицания признанных на законодательном уровне геноцидов. Что вдвойне приятно!

А.Набиев

# 10150
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#