«Я никогда не посоветовала бы своей сестре, или подруге связать свою жизнь с писателем...»

<font color=red>«Я никогда не посоветовала бы своей сестре,  или подруге связать свою жизнь с писателем...»</font>
2 июля 2012
# 13:07
Нас познакомила социальная сеть Facebook. Именно здесь я узнал, что в Баку есть такая молодая, но талантливая писательница, которую зовут Нателла Османлы.

Статусы, которые она писала, четко рисовали в моем воображении образ столичной представительницы слабого пола. Простите, но в отношении Нателлы термин «слабый пол» неуместен. Она не сидит без дела, выступает с новыми проектами, снимает фильмы, пишет книги... В целом занимается тем, что не по плечу каждому мужчине. А самое интересное это то, что как она все успевает.

Мы не могли упустить возможность взять интервью у этого, без преувеличения, оригинального человека. В интервью Vesti.Az Нателла Османлы рассказывает о себе, обществе и о братьях Рустамовых…


Справка Vesti.Az:

Нателла Османлы является популярной писательницей и колумнистом, первой женщиной, чье произведение «Я дрянь» попало в шорт-лист Национальной Книжной Премии. Первая публикация — сборник «Женским взглядом» (издательство ЭльфИПР), Москва, 2004 год.

Особой популярностью пользовалась книга «Лоллипоп» — психоделическая трилогия, выпущенная издательским домом «Али и Нино». Произведения Османлы вошли в каталог лучшей прозы на русском языке за 2010 год, выпущенный в Москве фондом СЭИП при поддержке Федерального агентства по печати РФ.


- Писательница, колумнист, режиссер, актриса ... Кто вы есть на самом деле?

- Еще в народе говорят, что я сценарист и маркетолог (смеется). Мне самой сложно определить. В первую очередь, наверное, все же писательница, хорошая или плохая – судить не мне. Ни в коем случае, не актриса и не режиссер. Во всяком случае, пока. Несмотря на то, что мы с Исмаилом Сафарли только-только закончили съемки нашего короткометражного фильма. Несмотря на то, что я и сама в ней сыграла одну из второстепенных ролей, этого слишком мало, как мне кажется, чтобы позиционировать себя актрисой или режиссером. Если о режиссуре, то этому необходимо учиться, продолжать учиться. Попытка что-то снять самой – это первый урок, прекрасный практический урок, возможность поработать с профессионалами, попробовать свои силы.

- Я часто замечаю, как вы в своем блоге и на страничке Facebook жалуетесь на те или иные недостатки нашего общества. Можно ли назвать это способом облегчить душу или вы все-таки делаете определенные призывы?

- Выговориться – всегда помогает. Но не только психологически. Вот, к примеру, в мае была такая история – на моей улице «далекие» градостроители закатали деревья в асфальт. Ну, вот совсем лень им было возиться с землей, просто закатали целиком и полностью – торчат исполинские каштаны прямо из свежего черного тротуара. Я сфотографировала, разместила в Facebook, попросила друзей сделать перепост. Через некоторое время люди стали звонить в различные инстанции, жаловаться. Знакомая журналистка написала статью. И процесс пошел, некоторые деревья старательно расчистили. Правда, не сразу, не успели. В итоге сейчас на этой улице происходит что-то необъяснимое – с каштанов непрестанно осыпается кора. Погибают, наверное. Жаль. Т.е, написав, я чувствую облегчение на душе.

- Вы не забыли упомянуть в своих записях и о нашумевшей фразе «Ты кто такой, давай, до свидания!» братьев Рустамовых…

- Да, я не понимаю, когда наши соотечественники начинают стыдиться этой шутки. Но и я не понимаю гордости на этот счет. Это просто веселая шутка, которую охотно подхватили. Никто же не стыдился славы Эдуарда Хиля с его Трололо. Никому в голову не приходит покрываться испариной и краснеть от «ломай меня полностью». Смех – очень положительные эмоции. Мне возражают, что об Азербайджане кто-то может судить теперь, как о стране, где поют только «ты кто такой, давай до свидания». И я не согласна – есть люди недалекие, есть люди умные. О России недалекие люди судят по принципу «балалайка, медведь в кокошнике перед Кремлем, КГБ», об Азербайджане они будут судить по тому же принципу. В смысле, и федеральная служба безопасности, и медведи, и балалайки, и Кремль, конечно, в России есть; как и у нас мейхана. Но не только. И это, по-моему, понятно большинству.

- Бывало ли так, что вы сталкивались с мнением: «Ну, чем ты занимаешься, займись делом серьезным?»

- Нет, я, по всей видимости, заражаю окружающих или просто заранее окружаю себя такими же авантюристами. И потом, в чем заключается серьезность? Если ты можешь заработать на несерьезном, к черту серьезное. Кто-то потребляет, кто-то создает. Даже моя профессиональная деятельность, приносящая основной доход, то бишь маркетинг, это тоже иллюзионизм.

- А трудно ли быть творческой женщиной в Баку?

- Писателем быть, по-моему, везде хорошо, где есть вдохновение. Я писать всерьез начала в Китае. Вообще творческим человеком быть легко. И интересно. Если не пытаться пасти своих тараканов и не загонять их в кибуцы, пусть живут свободно, разбегаются по сознанию, тогда и творческих кризисов с депрессиями не будет. А то, поди знай, эти творческие люди – странные, они пьют абсент, нюхают всякую гадость и периодически отрезают себе уши. А я чай люблю с конфетами (смеется).

- Вы много писали о нашем городе. Что вы думаете сейчас о Баку и о бакинцах? Подверглось ли изменению понятие «бакинец»?

- Начнем, с того, что это мой родной город. Я могу ворчать, злиться, возмущаться, уезжать, возвращаться. Но он родной, и бакинцы родные, со всеми минусами и, конечно, плюсами. У нас красивые, добрые люди. И они, конечно, изменились. Я имею в виду изменение менталитета, характеров, по мере изменения обстановки вокруг. Так же менялись москвичи, рижане, ташкентцы или жители других городов бывшего Советского Союза.

- Вы сами хотели бы что-то изменить в нашем обществе?

- Наверное, научить людей чуть мягче и спокойнее реагировать на необычность. Во всем – в поведении, во внешнем облике, в привычках, во взглядах. У нас все еще работает такая подсознательная уравниловка, и нет ощущения личного пространства, в которое нельзя, не стоит соваться. Для начала стоит научиться не пялиться на посторонних, а потом придет и равнодушие к чужой личной жизни.

- А учат ли этому передачи наших телеканалов?

- Я их почти не смотрю.

- Под конец, хотел бы узнать ваше мнение о современной азербайджанской литературе и о молодых писателях…

- Хороших писателей я чту и уважаю. С некоторыми из них я дружу, соавторствую и всячески сотрудничаю. Ну, и книги их читаю, конечно. А если о писателях вообще? Знаете, скажу вам по секрету – я бы никогда не посоветовала бы своей сестре, которой у меня нет, или подруге связать свою жизнь с писателем, режиссером, актером, художником, музыкантом и прочими творческими истеричками. И вам не советую, если вас, конечно, не прельщают стада разнокалиберных, упомянутых выше, тараканов, что будут истово топтать ваши нервы. Есть исключения, но их так мало. А вот книги – читайте. Писателей нужно любить.

В.Г.
# 14543
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#