Логика армянской элиты - немедленно к психиатру или СМЕХ ОБЕСПЕЧЕН

Логика <span style="color:red;">армянской элиты  - немедленно к психиатру или<span style="color:red;"> СМЕХ ОБЕСПЕЧЕН
10 октября 2017
# 13:51

Я, очевидно, забыла одну из заповедей исследователя – «Не надо искать там, где нет того, что хочется найти» - когда стала просматривать прессу армянской диаспоры, чтобы обнаружить какие-нибудь серьезные политические изыскания. Зато наткнулась на любопытную статью Григория Ованесова, того самого доктора физико-математических наук, который, по его собственному скромному признанию, раскрыл природу гравитации. У Эйнштейна, так, ерунда какая-то, всего лишь гипотеза, а, вот, Ованесов – это голова! Статью армянского физика пересказать невозможно. Она о разуме, личности, языке и пр. Для меня оказалось достаточным его утверждение, что слово «хай» - производное от армянских слов «отец» и «родина» - было «введено (кем и куда?! – Н.А.) с переходом к патриархату, который произошёл миллионы (!!!) лет тому назад».

Однако привлекло название «научного труда» армянского физика: «Разум и человек разделены». Сразу стало ясно, для того, чтобы сделать такой поразительный вывод, Ованесов явно изучал современное армянское общество. Вот, где, действительно, разум существует отдельно от личности  «армянина-интеллектуала», который при этом превосходно себя чувствует.

Не буду голословной, а постараюсь оперировать фактами. Обратимся за примером к столь занимательной науке, как армянская социология. Ни в коем случае не путайте с социологией в общепринятом понимании. Итак, издание Aravot.am провело опрос на тему: «Нужен ли Армении закон о семейном насилии?». Не кажется ли читателю, что нужен «закон о предотвращении семейного насилия»? А то получается, что армяне хотят этому самому семейному насилию придать легитимный характер. Но дело даже не в этом, а в том, как армянские социологи сформулировали стандартный ответ «Нет, не нужен», который, кстати, поддержала половина опрошенных.

Как говорит известный юморист Михаил Задорнов: «Внимание! Наберите побольше воздуха…». Итак, вместо короткого «Нет, не нужен», читаем предложенный социологами: «У каждой семьи свои тайны, не следует встревать между кольцом и пальцем». Какой же фантазией надо обладать, чтобы представить себе нечто или кого-то (?), «встревающего между кольцом и пальцем». А какое кольцо имели в виду социологи? Точно обручальное?

Мы часто говорили, что ментальное состояние армянского «креативного класса» надо изучать психиатрам.

Вот, и я, не будучи профессионалом в этой области, все же рискнула взглянуть на интеллектуальную прослойку армянского общества сквозь призму самых нашумевших популярных статей по  психиатрии. Профессор Вадим Блейхер пишет о таком симптоме шизофрении как разорванность мышления: «Клинически оно проявляется в неправильном, необычно-парадоксальном сочетании представлений. Отдельные понятия вне всякой логической связи нанизываются друг на друга, мысли текут вразброд». И, пожалуйста, пример от директора образовательного комплекса «Мхитар Себастаци», экс-министра образования (!) РА Ашота Блеяна по  концепции преподавания русского языка в школах Армении.

Блаян, естественно, на своем родном, армянском языке размышляет: «Человек должен сам решать, насколько важным для него является изучение того или иного языка. А может для него важнее земледелие? Если я или вы будем решать, то получится, что мы навязываем им, что человек обречен. Получается, что ты ему говоришь: «Ты кочевник, ты беженец, и ты уедешь в Россию»… какая у этой концепции аргументация, я не понял. В мире всего 200 млн. человек разговаривает на русском, это и есть аргументация? Если среди этих 200 млн. многие владеют английским и другими языками, то есть, спокойно можно общаться и на этих языках…».

По Блаяну, ребенок сам должен составлять для себя школьную программу. А почему, включение в нее уроков русского языка должно восприниматься как внушение: «Ты - кочевник»? Времена татаро-монгольского ига вроде давно прошли. А если он будет изучать немецкий, то не приведет ли это к самоощущению: «Определенно я – пивовар». А, если голландский? Представляя  свободу нравов в том же Амстердаме, вообще, черт знает, как самоопределишься. И с кем армянин,  приехавший в Россию с мечтой пошабашничать на строительстве коровника, будет общаться на английском, о котором имеет самое смутное представление?

А теперь пример «необычно-парадоксального сочетания представлений» от председателя Союза писателей армян Грузии «Вернатун» Геворга Снхчяна, который утверждает: «Найти объект для критики не сложно (какой конкретно объект? – Н.А. ), но когда видим, что наша телега начинает тормозить, следует призадуматься». Но телега же не тормозит. Это лошадь, дура, останавливается…

Профессор Блейхер утверждает, что психопатическим личностям свойственно отвечать вопросом на вопрос с оттенком превосходства над собеседником. И здесь готовый пример. На вопрос, что ожидает от своего авторского вечера в Концертном зале имени Арама Хачатряна композитор-исполнитель Рубен Ахвердян, последний отвечает: «Вы ведь заметили, что все мои песни адресованы слушателям в возрасте от нуля и до ста лет, приемлемы для всех слоев?». Любая песня - все в одном флаконе:  и колыбельная, и  лирическая, и рок, а при желании и на похоронный марш потянет. 

Но фору всем дают, конечно, депутаты парламента. Они, прямо по учебнику психиатрии, умудряются не слышать самих себя. Депутат от правящей Республиканской партии Мигран Акобян недавно раскритиковал «радикальные оценки западников и русофилов». Он прямо-таки с трибуны ляпнул: «Основной довод бросающих грязь в Запад – гей-парады, как будто там больше нет ничего хорошего». Конечно, есть, Акобян. Садо-мазо вполне может понравиться или тот же пресловутый квартал «Красных фонарей» на худой конец сойдет. Тем более, что на сегодняшний день самый популярный бар в столице самопровозглашенной «НКР» носит миленькое название «Бардак», и это не шутка.  

Но все рекорды по странностям бьет оппозиционный блок «Елк». Интереснейшую  дискуссию при обсуждении закона о самоуправлении Еревана, развернул в армянском парламенте его депутат Никол Пашинян. Но сначала наблюдение израильского психиатра Романа Беккера, который объясняя бессвязность мышления, особенно выделяет «ускоренное течение нелепых ассоциаций». А сейчас Никол Пашинян: «Я хочу поставить парламент в известность, что разница между ДНК орангутанга и человека составляет всего лишь два процента. Некоторым кажется, что это огромная разница, вот от такого маленького инструментария – два процента. И потому я призываю, чтобы нашу шимпанзе-систему не доводили до уровня макаки».

Может быть более нелепая ассоциация, чем «городское самоуправление – шимпанзе»? О каком «маленьком инструментарии» говорит Пашинян? О геноме человека, орангутанга или армянского парламентария? Почему последнего все время хочется одернуть: «Ближе к смыслу – так понятнее будет!»?

Но вызов Пашиняна был принят! Ему ответила депутат-республиканка Маргарита Есаян: «Шимпанзе, орангутанги и разного рода обезьяны бывают везде, бывают в том или ином пространстве. И в зависимости от того, каково наше отношение к этим приматам, мы даем нашу собственную самооценку». Как часто Есаян встречает «разного рода обезьян» в Ереване, раз они уже водятся везде? И почему самооценка человека зависит от отношения к орангутангам? А если я ни с одним из них даже не знакома, впадать в депрессию, что ли?

А шимпанзе вообще необходимо заменить. Предлагаю на бонобо. Во-первых, слово-то какое красивое. Во-вторых, тоже шимпанзе, но парламентариям будет ближе. Маленькие, вертлявые бонобо обожают постоянно, даже за едой, общаться друг с другом с помощью активной жестикуляции и системы звуков.   Но их пока не удалось расшифровать.

Вице-президент Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу

# 6604
avatar

Нателла Ахундова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#