Ученые обнаружили самую далекую карликовую планету Солнечной системы - ФОТО

<b>Ученые обнаружили самую далекую карликовую планету Солнечной системы</b> - <span style="color:red;">ФОТО
27 марта 2014

Ученые обнаружили карликовую планету, которая на сегодняшний день является самым далеким от Солнечной системы объектом, о существовании которого известно астрономам,передает INTERFAX.RU.

Планета, которая, вероятнее всего, почти полностью покрыта льдом, получила название 2012 VP113. Астрономы в шутку прозвали ее "Байденом" в честь вице-президента США Джозефа Байдена, т.к. в названии планеты имеется аббревиатура слова "вице-президент" – VP.

Карлик удален от солнца почти на 12 млрд км, а в самой дальней точке своей орбиты - на 67 млрд км, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Для сравнения Земля находится от Солнца на расстоянии 149 млн км, отмечает BBC.

Астрономам Скотту Шепарду из Института науки Карнеги в Вашингтоне и Чадвику Трухильо из обсерватории Джемини на Гавайских островах удалось доказать, что 2012 VP113 вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите. По их подсчетам, карликовой планете требуется примерно 4 тыс. лет, чтобы полностью обогнуть Солнце.

Ученые обнаружили "Байдена" во время исследования облака Оорта, окружающего Солнечную систему. Облако Оорта состоит из комет и других ледяных тел, оно удалено от Солнца примерно на один световой год. Считается, что оно сформировалось на раннем этапе развития Солнечной системы из объектов, которые были рассеяны далеко в космос гравитационными эффектами планет-гигантов.

Ученые полагают, что могут обнаружить еще ряд планет, похожих на 2012 VP113 при изучении облака Оорта. На сегодняшний день его изучение затруднено из-за технических ограничений