Ученые нашли молекулы, ответственные за ожирение у женщин после менопаузы

13 марта 2023

Ученые из Университета Ла Троб выяснили, что снижение количества рецепторов к эстрогену в сердце может повышать риск ожирения у женщин в постменопаузе. Как передает Vesti.az со ссылкой на Gazeta.ru, исследование опубликовано в журнале Nature Cardiovascular Research.

Известно, что эстроген играет важную роль в защите женского сердца. Как только женщины вступают в постменопаузальный период и уровень эстрогена падает, они становятся подвержены риску сердечных заболеваний, ожирения и диабета.

Ученые решили изучить, что произойдет, если заблокировать рецепторы ERα — белковые молекулы, которые отвечают за чувствительность клеток к эстрогену. Эти рецепторы расположены в клетках сердца, ответсвенных за его сокращения. Блокировка рецепторов привела к уменьшению активности генов, важных в том числе и для сократительной функции сердца и его метаболизма.

Но основной эффект заключался не в этом. Самки стали набирать вес и жировую массу. При этом у самцов таких изменений не было.

Ученые обнаружили, что при блокировке рецепторов ERα из сердца мышей стали высвобождаться патологические внеклеточные везикулы, которые отличались как от обычных везикул самок, так и от везикул самцов. Внеклеточные везикулы помогают органам и клеткам обмениваться сигналами. Биологи предполагают, что именно эти изменения привели к тому, что клетки животных стали накапливать энергию, а не тратить ее.

Ученые отметили, что женщины, принимающие лекарства, которые могут подавлять рецептор ERα, часто страдают ожирением. Они надеются, что их открытие позволит разработать новые методы для предотвращения ожирения