Депутат Ульви Гулиев: «Я готовлюсь к экзаменам…» - ИНТЕРВЬЮ

Депутат Ульви Гулиев: «Я готовлюсь к экзаменам…» - <font color=red>ИНТЕРВЬЮ</font>
12 июня 2009
# 21:30
Интервью агентству АПА члена Милли Меджлиса Азербайджана, президента Ассоциации федераций Карате-до Ульви Гулиева

- Чем вы занимались до того, как стали депутатом?

- Я хочу немного рассказать о себе. Я родился в 1966 году в Насиминском районе Баку. Среднее образование получил в средних школах №5 и №9 этого района. И поэтому говорю, что Насиминский район, в котором я был избран депутатом, не чужой для меня. Первое высшее образование я получил на фармацевтическом факультете Азербайджанского медицинского университета, который окончил с отличием. Я не получал «четверки» ни в школе, ни в университете. Карате я начал заниматься, когда еще учился в школе – в 1978 году. В те времена карате еще не был разрешен, как официальный вид спорта. Мы занимались им неофициально. В последствии было дано официальное разрешение. В 1982-83 годах на первом чемпионате карате в Азербайджане я стал чемпионом. После этого на какое-то время карате вновь был удален из списка официальных видов спорта. Но я не оставался без дела. В 1983-90 годах я проводил тренировки по карате для сотрудников правоохранительных органов. А в 1992 году по моей инициативе была учреждена Азербайджанская федерация карате. С того же года мы начали принимать участие на чемпионатах Европы и мира. В разные годы у меня были личные достижения в карате. С 1993 до 1998 года я успешно выступал на мировых и европейских чемпионатах. В 1997-1998 годах я занимал первые места на чемпионатах. Но с 1998 года уже не выхожу на соревнования. С тех пор я поставил точку в своей профессиональной спортивной карьере. Тогда я руководил федерацией, занимался организационными делами, а также работал как спортсмен.

- Какие даны вы получили в карате?

- Даны в карате не даются по распоряжению. Шестой дан я получил в 2003 году. А экзамен на седьмой дан я смогу сдать, спустя шесть лет, в этом, или же в 2010 году. Когда я получил пятый дан, в СССР было очень мало спортсменов с этим титулом. Чтобы получить очередной дан, надо сдать экзамены, написать научную работу. В этом вопросе также учитываются заслуги по карате в мире и в стране. Сейчас, если можно так выразиться, готовлюсь к очередному экзамену для получения седьмого дана. Я занимался карате в самые трудные для Азербайджана дни, и внес свой вклад в эту область. Сейчас ситуация со спортом несколько изменилась. Государство оказывает большую заботу и поддержку спорту.

- Чем вы занимаетесь в настоящее время в области карате?

- Я являюсь президентом Ассоциации федераций Карате-до. В настоящее время в стране существуют 15 федераций карате. Каждый год я привожу в Азербайджан самых известных в мире японских тренеров по карате. Здесь они проводят семинары, играют большую роль в расширении мировоззрения спортсменов.

- Чем вы занялись после ухода из профессионального спорта?

- Несмотря на то, что первое образование я получил по фармацевтике, я недолго работал в этой сфере. А второе образование я получил на юридическом факультете Бакинского государственного университета. По этой своей специальности я работал начальником Отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Главного управления по борьбе с контрабандой Государственного таможенного комитета, я имею звание полковник- лейтенант. Потом я был заместителем генерального директора Спортивно-оздоровительного центра «Gömrükçü». А в 2005 году я выдвинул свою кандидатуру от первого Избирательного округа № 21 Насиминского района, и был избран депутатом.

- Откуда у вас появилось желание стать членом Милли Меджлиса?

- Я еще с юных лет был представлен в общественной деятельности. Я всегда занимался воспитанием молодежи в духе патриотизма, прививал им здоровый образ жизни. Я учредил спортивные кружки почти во всех регионах страны. Карате стал для меня большим жизненным путем. Благодаря этому спорту я общался с людьми со всего мира, а также всех регионов нашей страны, набрался опыта. Говоря откровенно, выдвинуть свою кандидатуры в депутаты я хотел еще в 2000 году. Но это мое намерение осуществилось в 2005 году, я создал прекрасную команду и победил.

- Как вы оцениваете деятельность Милли Меджлиса?

- Я считаю Милли Меджлис большой школой для себя. Здесь человек получает необходимый опыт. В парламенте находятся представители всех сфер. Я как бы учусь на отношениях к процессам людей, которых знаю и уважаю.

- А почему вы не участвуете в этих процессах?

- В действительности, у деятельности Милли Меджлиса есть видимые и невидимые стороны. Я не считаю, что чье-то выступление станет основанием для завоевания доверия избирателей на очередных выборах. Парламент формируется по воле народа. Некоторые журналисты считают, что если я не выступаю в Милли Меджлисе, значит я неактивный депутат. Но это не так. Я тоже иногда выступаю с предложениями. Но более важным условием является общение с людьми, которые тебя выбрали, поверили в тебя. С другой стороны, деятельность депутата заключается не только в выступлениях. Он может выдвинуть свои предложения и на заседаниях комитета, или в какой-либо другой форме. У китайцев есть очень хорошая пословица: «Занимайся делом, и все тебя увидят». Я основываюсь на этом принципе. Когда я достигал больших успехов в спорте, мои друзья заставляли меня говорить с прессой. У меня никогда не было желания кичиться своей работой.

- Вы собираетесь выдвигать свою кандидатуру на очередных парламентских выборах?

- После избрания в депутаты я получил достаточно опыта в связи с внутренней и внешней политикой страны. Первые пять лет я считаю большой школой для себя. Если у меня будет возможность и в будущем продолжить депутатскую деятельность, я постараюсь быть более активным. А пока впереди еще год. И я еще не определился по поводу своего участия на очередных парламентских выборах.


- Зачастую, депутаты жалуются на то, что их обращения к какому-либо чиновнику в связи с решением проблем избирателей остается безответным. Сталкивались ли вы с подобным случаем?

- В целом, я человек, придерживающийся правил субординации. Пусть я и не являюсь членом правящей партии, но все двери, в которые я до сих пор стучался, были открыты для меня в хорошем смысле слова. То есть везде меня встречали с уважением. Если я вынужден обратиться в связи с решением какого-либо вопроса, я бываю услышан. Однако, безусловно, бывают случаи, когда при решении элементарного вопроса мы сталкиваемся со своеволием чиновников.

- Что интереснее – находиться в зале Милли Меджлиса или в спортивном зале?

- Пребывание в обоих залах очень сложно. Ни в одном из этих залов нельзя допускать ошибку. Ошибки, допущенные, как в политике, так и в спорте, могут привести к поражению. Речь идет о том, что где бы ты ни был, не должен терять чувство справедливости.

- Со спортсменами складываются искренние отношения, а как же с политиками?

- Естественно, в отношениях со спортсменами легче. В политике быть абсолютно искренним невозможно. В этих сферах отношения людей полностью контрастны.

- Как Вы распределяете свой день?

- Сегодня с утра я тренируюсь. Сразу же после интервью пойду на курсы английского языка. Затем буду участвовать на некоторых мероприятиях, вечером меня пригласили на свадьбу. Можно сказать, что я участвую на всех свадьбах, куда меня приглашают. Участие же на траурных церемониях очень важно. Что касается вопроса времени, то в последнее время большая часть моего времени уходит на изучение английского языка и встречи с избирателями. Можно сказать, что в семье, кроме меня, все знают английский язык на высоком уровне.

- Кстати о семье, если можно расскажите о ней…

- Моя супруга – педагог английского языка, но не работает, домохозяйка. Мой сын Орхан родился в 1989 году. В настоящее время он учится в Лондоне. На будущий год он завершит учебу и возвратится в Азербайджан для прохождения воинской службы. После армии он намерен продолжить учебу в магистратуре. Моя дочь Нармин родилась в 1992 году. Она учится на факультете английского языка в Западном университете. Я поэтому сказал, что в семье английский язык знают все и лучше меня. Я поставил перед собой цель устранить эту проблему.

- А для тратить лишние деньги и идти на курсы? Могут же вас научить английскому языку дома.

- Когда посещаешь, курсы перед тобой ставятся определенные требования и даются задания. Стараешься выполнить эти задания. Стараешься, чтобы тебе не было стыдно перед педагогом. Дома с меня не смогут этого требовать. Эти трудности на несколько лет, мы справимся.

- Ваш сын будет служить в той воинской части, в какую попадет?

- По всей вероятности, так и будет. Я гражданин, который живет по правилам, законам государства. Я осознаю, что существуют определенные проблемы в связи с воинской службой. В последнее время ситуация в армии особо обсуждается. Однако развитие Азербайджана в военной сфере – налицо. Есть и невидимые стороны этого вопроса. Нет сферы, где не бывает проблем. В целом, в Азербайджане одной из сфер, где наблюдается наибольшее развитие, является военный сектор. Опять же говорю искренне - я ничего не запланировал в связи с воинской службой своего сына.

- Какой музыкальный жанр предпочитаете?

- Я человек, далекий от шума. Люблю спокойную музыку. Сегодня в Азербайджане достаточно певцов с хорошими голосами.

- Кстати, какого было ваше отношение к участию на музыкальном конкурсе «Евровидение» представителей от Азербайджана в этом году?

- Я очень высоко оценил участие Айсель и Араша на конкурсе. Сказать откровенно, я считал их достойными первого места. От сценической культуры и до исполнения - все у них было на высоком уровне. Между представителями Азербайджана на конкурсе в прошлом году и в этом году очень большая разница. У наших представителей в этом году были большие превосходства. Я сам был среди тех, кто поддерживал наших представителей.

- Некоторые из ваших коллег начали кампанию за снятие с эфира пошлой музыки, низкопробных шоу-программ. Что вы думаете об этом?

- Людям предоставлено право выбора. Если кому-то не нравится та или иная программа или исполнение того или иного певца, может переключить канал. Телевидение представляет свою продукцию, а не ставит условие перед зрителем – обязательно смотреть ее.

- Как вы относитесь к религии?

- В 2005 году, когда я был на Олимпиаде исламских игр, совершил паломничество Умре в Мекке. Я не принимаю фанатизм в религии, но отношение нормальное. Я был свидетелем того, что люди вместе кружатся вокруг Каабы, и это равенство имеет большой смысл. Думаешь, что все люди должны быть равны, как в момент паломничества.
# 6231
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#