К концу дня: Чиновник временно (вечно) недоступен…

<font color=red>К концу дня</font>: Чиновник временно (вечно) недоступен…
12 апреля 2010
# 18:05
Vesti.Az продолжает новую рубрику «К концу дня». Отныне наши читатели смогут ознакомиться с авторскими колонками сотрудников Vesti.Az, в которых они поделятся с вами некоторыми моментами, взволновавшими и заинтересовавшими их в течение дня. Особо следует отметить, что авторами рубрики можете стать и вы, наши читатели. Пишите нам по адресу: info@vesti.аz.

Сегодня, в процессе написания одного из материалов, невольно пришлось сравнить доступность для населения отечественных и российских чиновников средней и не очень руки. Сравнение, к сожалению, оказалось не в пользу азербайджанских чиновников.

Для начала хотелось бы отметить, что не будет голословным, если скажу, что большинство из нас не любит посещать всевозможные кабинеты и конторы чиновников. Однако, жизнь такова, что зачастую нам приходиться обращаться за справками, подавать заявления, то есть, тесно контактировать с чиновниками госучреждений, попасть к которым можно лишь через секретарей, охранников и турникеты.

Как и большинство наших сограждан, журналисты также зачастую испытывают определенные трудности в общении с чиновниками. Например, для того, чтобы получить комментарии или взять интервью у чиновника, необходимо долго и нудно объяснять его секретарям причину обращения. Порой бывает так, что журналиста просто переадресовывают по другому номеру, а там – «опять двадцать пять».

Я уже не говорю о том, что пробиться к первому лицу ведомства или учреждения бывает также трудно, как и к генсеку ООН. Преодолеть все препятствия на пути к кабинету удается очень немногим: «Его нет», «Когда будет - не знаю», «Обратитесь позже», «Номер мобильного своего руководителя не знаю, а если и знала бы – все равно не дала бы» - вот лишь часть ответов, с которыми нам приходится сталкиваться в профессиональной деятельности. Конечно, секретарей понять можно: им платят не за то, чтобы те оказывали внимание журналистам, а за то, чтобы у шефа были условия для работы. Образно говоря, чтобы футболили «неугодных».

Именно поэтому на фоне такого «футбола» (который, перефразируя известное изречение, нам совсем не нужен) открытость и доступность российских чиновников просто поражает. Не будем удаляться в дебри, расскажу сегодняшний случай. В процессе написания материала мне остро понадобился комментарий известного российского профессора. К сожалению, рабочий телефон его на протяжении всего дня не отвечал. Тогда я зашел на официальный сайт института (весьма известного, поэтому не стану указывать его названия), в котором преподает профессор, набрал номер ректора. К моему удивлению, трубку сняла сама ректор вуза. Выслушав просьбу журналиста, да еще другого государства, ректор вежливо попросила меня подождать на линии, пока она отыщет в своем сотовом телефоне контакты профессора!? Не ограничившись одним лишь номером мобильного телефона, наша высокопоставленная собеседница также продиктовала номер домашнего телефона профессора.

А теперь представьте себе аналогичную ситуацию у нас, в Азербайджане. Если журналист каким-то чудом дозвонится до ректора какого-нибудь вуза (что представляется весьма маловероятным, поскольку такие персоны всегда отгорожены от представителей СМИ несговорчивыми секретарями) и попросит у него номер нужного ему преподавателя, профессора или заведующего кафедрой, то в лучшем случае он услышит отбойные гудки в ответ. В худшем – нарвется на «крепкое» словечко или фразу: «Я вам тут не справочная и не коммутатор».

Ну, слишком занятые у нас чиновники, даже чересчур. Что им до доступности российских коллег? У них дела поважнее…

Бахрам Батыев
# 676
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#