«Убедите меня!» - ПАМЯТИ РАУФА ТАЛЫШИНСКОГО

«Убедите меня!» - <span style="color:red;">ПАМЯТИ РАУФА ТАЛЫШИНСКОГО
8 мая 2018
# 18:29

Азербайджанская журналистика понесла тяжелую утрату. На 62-м году жизни скончался известный журналист, Заслуженный журналист республики, главный редактор газеты «Эхо» Рауф Рафаил оглу Талышинский.

Рауф Талышинский был верен своим принципам, профессионалом, посвятившим всю свою жизнь искусству слова. После окончания факультета журналистики Московского государственного университета в 1978 году он работал в газетах «Молодежь Азербайджана», «Вышка», был корреспондентом газеты . «Известия» по Азербайджану. Жизнь и творчество Талышинского являются примером самоотверженности в журналистике.

В самые трудные времена – с 1990 года он руководил газетой «Айна» – "Зеркало». Своей деятельностью в этом издании, а также в газете «Эхо», главным редактором которого он был с 2001 года, Талышинский внес большой вклад в формировании современной азербайджанской журналистики.

Рауф Талышинский приложил исключительные усилия по донесению до общества ценностей журналистики, повышению престижа профессии журналиста и воспитанию профессиональных кадров. Всегда выделяясь трудолюбием, инициативностью, искренностью, заботливостью, Рауф Талышинский отличался личностным подходом к событиям и процессам, своей гражданской позицией. Без всякого преувеличения можно сказать, что он был интеллигентом с большой буквы, которого подарила обществу журналистика. Кончина Рауфа Талышинского - для медийной общественности Азербайджана глубокая скорбь и потрясение.

Коллеги Талышинского, известные журналисты страны поделились воспоминаниями о покойном:

Наир Алиев 

Ранней осенью 1993 года трое студентов пришли в редакцию «Зеркало». У нас была идея создать социологическую группу при газете. Попасть на прием к главному редактору Рауфу Талышинскому оказалось неожиданно просто, а дальше последовал детальный разговор. И в итоге соцслужба появилась. Мы еженедельно готовили опросы, постепенно втягиваясь и в жизнь редакции.

Но через пару месяцев из нашей группы в газете остался только я один. Социологическая группа распалась.

Я помню первое интервью, которое сделал для газеты. Рауф Талышинский прочитал текст, улыбнулся и сказал, что такой материал не пойдет. И объяснил почему: Респондент сказал только то, что хотел сказать, а ты не задал нужных и, возможно, неудобных для него вопросов. Рауф дал еще несколько советов. Например, многозначительно помолчать, когда собеседник уже вроде бы ответил на вопрос. Такая пауза вынудит его продолжить говорить…Я сделал повторное интервью с этим же политиком, которое вышло в газете. Так Рауф Талышинский научил меня грамотно брать интервью.

Другое яркое воспоминание: Рауф Талышинский всегда понимал перспективен ли материал. На расследование по делу детского дома для девочек, который распустили, а детей увезли в неизвестном направлении у меня ушло несколько месяцев. Он не торопил. В итоге удалось набрать ценный материал, найти этих девочек (некоторые оказались в психоневрологическом диспансере), провести независимую психиатрическую экспертизу…

Я ушел из газеты после 23-х лет совместной работы с Рауфом Талышинским, так уж получилось. Но мы остались близкими людьми. В последний раз я видел его на поминках моего брата Самира Алиева в январе этого года.

Я ценил и ценю его советы. Они и сейчас помогают. Я уважал и уважаю его философию жизни. Он мой Учитель и Наставник. Был и остается

 Айнур Гаджиева

С пивом сойдет! Это была высшая мера похвалы от Рауфа Талышинского. И я ее услышала в 19 лет. А в мои 20 он мне поручил проект с главными политическими лидерами и общественными деятелями страны. Я должна была брать у них интервью, который я называла "обо всем и ни о чем".

Когда он задумывал эту серию интервью, у него не возникло вопросов, кому поручить. Потому, что он считал, что болтать и разбалтывать людей, выводить их на эмоции, заставлять нервничать и как следствие - срывать с языка то, что на душе, я умею, как никто. А я, напротив, была в ужасе от этой перспективы, когда увидела список людей, которых должна была интервьюировать. Это были серьезные мужи. На первое мое интервью меня провожали всей редакцией. Председатель ПННА Этибар Мамедов принял меня в своем кабинете. Интервью я провела, как надо. Потому, что тогда я еще не умела долго зацикливаться на своих страхах и опасениях и была слишком нагло уверенной в себе. После беседы вернулась в редакцию. Шеф просто спросил, как дела, услышал, что все отлично, и удалился в свой кабинет.

Сдаю ему интервью. Вызывает к себе. Захожу к нему и вижу, как обычно сдержанный шеф просто загибается в своем кресле от смеха. Речь шла о той части интервью, который я вывела поскриптумом. По окончании беседы с главой ПННА вокруг его душевной щедрости и умения дружить и принимать гостей, интервью заканчивалось маленьким абзацем о том, что чаем меня угостил, а конфеты придвинул к себе и слопал все одну за другой и даже не предложил ни одной. "Теперь вас будут бояться не только ваши звезды. А мне, видимо, придется вас охранять теперь еще и от оскорбленной политической элиты!" Но охранять не пришлось от вторых, потому, как мой резкий слог он мастерски шлифовал по-словно. И за право на публикацию каждой своей мысли, словесного оборота я спорила с ним до хрипоты.

И ему нравилось это. Шеф никогда не обрубал этот спор тем, что "хозяин-барин тута - он". "Убедите меня!", говорил он. Нередко это удавалось. Чем он сам был доволен даже больше нашего. Потому, что он отдавал себе отчет в том, что растет смена, умеющая отстаивать свое Слово и отвечать за свои слова. Рауф Талышинский был первым и последним человеком, который был и остается для меня - Шефом, и под руководством которого я могла и хотела быть в журналистике. После ухода от него я так и не смогла найти себе место в этой сфере. Он был высшим пилотажем - как Журналист, и как Руководитель, и как Человек, и как Мужчина. Владел своим Лицом, Словом и Слогом!

Хотела о нем писать, а больше получилось себя захвалить. Но, честно говоря, я очень довольна собой. Потому, что прошла его школу - Слова, Слога и сохранения своего Лица в словесном потоке, который льется сегодня отовсюду!

А сегодня в ньюсруме редакции Эхо, где я росла и формировалась 15 лет, наверное, пережила самые ужасные полтора часа. За закрытыми дверями шефа кабинета, пустым залом, в отсутствие его еле слышных шагов и осознанием того, что больше никто не подойдет тихонько так сзади и не скажет "Айнур, опять вас слышно?!" Я была обижена на Шефа за то, что ушла от него. Но я всегда буду его любить. Наверное, после мамы с папой, это еще одна утрата, которая всегда будет ныть. Слишком много важного в моей жизни было с его благословения...

Аллах ряхмят элясин!

 Теймур Тушиев

Сказать, что это было человек с большой буквы, не сказать ничего. Страна потеряла действительно великого журналиста, а все те, кто его знал, дружил, любил, кто когда-либо работал под его руководством, учился у него, потеряли прекрасного человека. Он всегда был строг и требователен к написанию статей, но в то же время справедлив в принятии решений в спорных ситуаций.

А самое главное, он был очень простым человеком, никогда не смотрел на сотрудников свысока, всегда относился с уважением, дорожил ими и с большим трудом с ними расставался. Теперь с ним приходится расставаться всем нам. Спите спокойно, Рауф муеллим...

 Гамид Гамидов

Сегодня утром скончался мой Учитель, человек, которого абсолютно искренне всегда считал и считаю лучшим журналистом этой страны с момента обретения ею независимости и до наших дней. Скончался Рауф Талышинский...

Не поверил. Связался с его родным братом Айдыном Талышинским. Увы, оказалось правдой...

Главный редактор газеты "Эхо", когда-то учредитель и главред мегапопулярной газеты "Зеркало", перевернувшей понимание журналистики в этой стране на заре зарождения независимости, скончался сегодня утром от болезни сердца.

Это огромная потеря для отечественной журналистики, интеллигенции, страны. Просто не верится...»

Allah rəhmət eləsin...

 Нурани Касимова

Ушёл Рауф Талышинский... В его команду я пришла в 1994 году. Здесь состоялась как журналист. Здесь училась своей профессии. Училась каждый день и благодарила судьбу, что у меня есть такой Учитель...

Рамелла Ибрагимхалилова

Когда Рауф Талышинский заходил в ньюсрум, его не было слышно, точно также тихо он выходил. При таком духовном богатстве он был очень скромным человеком. Отношение к нему у всех было особенно уважительное.

"Ты прошла школу Рауфа Талышинского- этот опыт очень ценен в азербайджанской журналистике ", - говорили мне редакторы. А ведь это правда. Абсолютно все, кто работал с Талышинским и в "Зеркало", и "Эхо", сегодня числятся хорошими специалистами, каждый в своей сфере. Точно подметили коллеги, оценка, данная Рауфом Талышинским, очень много значила для нас, для меня особенно.

"Ты - единственный журналист, прорубивший дырку в стене между журналистами и полицией. У тебя это очень хорошо получается. Продолжай и начни писать книги", - эти слова Рауф Талышинский сказал мне 15 лет назад. Мне этих слов было достаточно, чтобы почувствовать уверенность и твердость почвы под ногами.

Рауф Талышинский не ограничивал нас рамками. Он говорил: "Редакционная машина в твоем распоряжении. Где хочешь ходи, но вечером мне нужен результат. Мы так работали и это были лучшие годы.

Рауф Талышинский был лучшим учителем. Я ему многим обязана. Аллах рехмет елясин.

Ирада Асадова

Это огромная утрата для азербайджанской журналистики! То, что Рауф Талышинский был лучший в этой профессии, знают все. Но только те, кто работал с ним, знают, что он был лучший и как Человек! Никогда никого не увольнял, не повышал тон, давал полную свободу для реализации творческих идей в газете.

Наш Учитель, наш Друг, наш лучший советчик! Пусть поможет нам Аллах сохранить то, что Вы любили больше всего - нашу газету, Ваше «детище», которая благодаря Вам стала лучшей газетой на русском языке в современном Азербайджане. Газета ЭХО - это вечная память всем нам, кто любил и ценил вас, Шеф!

# 5125
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#