Вюсаля Маиргызы: "Сквернословие – последнее прибежище никчемностей"

<b>Вюсаля Маиргызы: "Сквернословие – последнее прибежище никчемностей"</b>
24 марта 2018
# 03:10

По обыкновению высказываю мнение в социальных сетях по вопросам, связанным со сферой своей профессиональной деятельности. Сегодня  о происходящем в последние дни на самом агрессивном азербайджанском виртуальном поле  - «Facebook» и «Youtube». И дело вовсе не в мониторинге социальных СМИ. Или, скажем, о деятельности, которую там должны вести как власти, так и оппозиция или их бездеятельности.

Я читала два последних статуса помощника президента Азербайджана Али Гасанова, также как и отзывы к ним. Обращение Али муаллима было жестким, но однозначно соответствовала этическим нормам. Говорят же  часто «хватит ругани и оскорблений, критикуйте и дискутируйте по-человечески».   От Али Гасанова был схожий посыл. Надо понимать, сквернословящие в социальных сетях 5-10 человек – это отнюдь не политическая оппозиция. Между тем, власть старается быть адекватной к азербайджанцам во всем мире. По крайней мере, это можно было заключить из написанного А.Гасановым. Но «диверсанты от соцмедиа» (еще раз повторяю, они не представляют политическую оппозицию, это управляемые диверсанты) могут с сарказмом спросить «а есть ли другие варианты?».

Да, есть! Прежде всего, если это политическая борьба, то в ней нет места уличной ругани и матерщине. В формуле политического противостояния нет места ругательствам и оскорблениям государственных символов, официальных лиц или их близких. Если это банальное сведение личных счетов -  то  сидя в Европе, не стоит взывать «о, мой народ!» и т.д. У личностных «разборок» очень простая логика – можно измываться над противником как заблагорассудится. Вплоть до доведения к кровной мести. Но это не имеет ничего общего с политикой. В данном конкретном случае в проигрыше все. Поэтому родные и близкие тех, кто извергает проклятия, должны остановить сие отвратительное действо. Вне зависимости от должности, статуса у всех есть чувство собственного достоинства. Публичность не предполагает превращения в мишень для несусветных оскорблений. Если оскорбленные и их семьи терпят, значит, ждут, когда это все закончится.

Во-вторых, статусы в социальной сети, в том числе «иммигрантские» не дают какого-либо иммунитета в случае призывов к террору, свержению власти и т.д. Подвергающиеся нападкам и оскорблениям официальные лица Азербайджана в этой связи имеют полное право перевести тему в юридическую плоскость. Если бы каждый обладатель мобильного телефона, создав профиль в Интернете, распространял статусы с призывами к убийства и госпереворотам, то социальная сеть, выйдя за рамки налаживания связей и ведения дискуссий, превратилaсь бы в место, в котором безраздельно царит хаос. Тем не менее, те, кто оскорблен, все еще терпеливо ждут.

Я не против ведения политической борьбы в стране, и, разумеется, не против оппозиции. Я категорически против чиновников, отыгрывающихся на родственниках (если такого рода факты имеются). Однако, писать «в дом моей сестры нагрянула полиция» с последующей матерщиной – это не политборьба, а уличная брань и пренебрежение всеми нормами.

Самые опасные люди – это те, для кого не существует «красных линий». Бахвалящиеся своей грубостью и сквернословием не имеют ничего святого. Уже перейдены все «красные линии», мы все, в том числе и ваши близкие, достаточно  наслушались и начитались всего того, что чуждо нашим ценностям, чего не заслуживали читать и слушать. Вы наклеиваете ярлыки всякому, кто пытается вас остановить. Возвели брань до героизма, до «а кто еще похлеще обругает?». Настало время перейти от общественного порицания к праву, причем по месту пребывания сквернословов - к европейскому праву.

С уверенностью сведущего человека скажу – времена, когда в социальных сетях можно было поражать воображения бранью, остались позади. Теперь больше отвратительны сквернословы, нежели объекты их ругани. Близкие и родственники виртуальных «диверсантов», которые оскорбляют и ругают государственные символы, официальных лиц, интеллигенцию, депутатов, руководителей СМИ должны на них воздействовать. Соцсети – это виртуальные улицы. Уличная брань, как и те, кто не может вести себя в общественном месте, вызывают лишь отвращение. Сквернословие – последнее прибежище никчемностей.

Вюсаля Маиргызы

Президент “APA Holding”

# 2455
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#