Баку уже не станет церемониться с агрессором

Баку <span style="color:red;">уже не станет  церемониться с агрессором
27 января 2018
# 19:00

Последние императивы армянского президента Сержа Саргсяна, озвученные  на зимней сессии ПАСЕ, вызвали ассоциации рецидива старой болезни самообольщения. Видать, воодушевление, вызванное приглашением европарламента выступить перед депутатами, настолько вскружило голову гостю, что он, начисто позабыв о синдроме страха от апреля 2016 года, вновь  изобразил имидж абсолютного победителя.

Какой из него победитель, не имеет смысла уточнять. Прекрасно зная привычки и такт европейцев, Саргсян был в полной уверенности, что не окажется в роли игрока против окружения. Потому больше пекся о реакции  внутренней оппозиции, своих критиков в разгар политического семестра. Предстоящий апрель для него и его команды, можно сказать, это все. Ох уж эти апрели окоянные…

Он важно мудрствовал о демократичности своей страны, незаконнорожденного преступного сепаратистского режима, крестным отцом которого везде и всюду себя представляет. Наконец, вынося смертный приговор мирному процессу вокруг карабахского урегулирования, можно сказать, перед сообществом признался, что сознательно травмирует политический процесс. Цель – насколько это возможно уйти по дальше от поиска компромиссных решений, что подразумевают заключение всеобъемлющего мира.     

Однако представлять себя в ореоле победителя не означает располагать  реальными шансами на завоевание победы. Саргсян прекрасно осознает особенности сложившейся геополитической конъюнктуры, где баланс сил не в пользу его страны. Два последних года он со своим окружением потратил не на переосмысление сложившейся в противостоянии и в собственной  стране аховой ситуации, а вынашивал стратегию высокой демагогии, обрушиваясь на Россию, Израиль, Казахстан и другие государства, которые,  имея устойчивые отношения с Баку, многовекторное военно-техническое сотрудничество.

Осознав тщетность изрыгаемого злопыхательства, он нашел выход в перенаправлении скудного финансового пакета на нужды милитаризации. Насколько это мудро, обязательно покажет надвигающаяся развязка.

Сегодня же его главный фронт - это не ПАСЕ, не ООН, а  внутриполитическое поле, где напряжение угрожающе растет. Уходящий президент изо всех сил старается доказать оппонентам, что душой и телом стоит дело свободы Карабаха. Обостряя обстановку, внося разрушительный инструментарий в структуру миротворческого процесса, маневрирует на узком пятачке.

Политическое вредительство оставляет за ним тактический тыл, чтобы выстоять еще три-четыре месяца, а далее, застолбить за собой властные рычаги. Это, как ему кажется, поможет продолжать игру на позорную ничью, ибо любые компромиссы с Азербайджаном, как он понимает, неминуемо обернутся самострелом.  

На Всемирном Давосском экономическом форуме представлявший Армению премьер-министр Армении Карен Карапетян изрек, что политическая элита его страны всерьез настроена на создание благоприятной геоэкономической обстановки, нет, не в стране, а во всем регионе. Как этого может добиться агрессивный субъект, не желающий завершения военного конфликта с соседом, вопрос не риторический.

Премьер обошел острый угол стороной, представив аудитории идиллическую картину социо-экономических армянских реалий, чтобы настроить мировой бизнес на инвестиционную активность в пользу себя.

Понятно, что спрос с руководителя кабинета за геополитический дефолт, в котором пребывает Армения, не совсем уместен. Да и зачем иностранным бизнес грандам прижимать Карапетяна в угол неудобными расспросами, если  всем итак известен главный виновник армянской трагедии. Учтивые и тактичные участники высокого экономического действия предпочли довольствоваться толерантностью, прекрасно понимая сложность  обстоятельств пребывания премьера в стане ястребов.

Итак, у Саргсяна на повестке - превращение в полноправного  монополиста положения, а у конкурентов – задача избавления страны от удавки блокады, которая подает все признаки мертвой хватки. Отныне Баку после предстоящего апреля уже не станет церемониться с агрессором. С  другой, Анкара, которая далека от мысли улыбнуться кондовой мимике Саргсяна, после решения проблемы курдского террора целиком сфокусирует внимание на кавказском регионе. Можно не сомневаться, что Армении такой поворот ничего хорошего не преподнесет. Если террор не сдается, его мочат.   

Да и в самой Армении все больше людей понимают, что необходимо как можно быстро избавляться от политического кредо Саргсяна, который превратил в заложников не только карабахцев, но и весь армянский народ. И как бы ни старался бравый командир тиражировать изъеденные тезисы, размахивая флагом азербайджанофобии, ничего полезного от этого промысла людям не перепадет.

Возмутительные призывы и телодвижения Сержа Саргсяна, его топорные и не имеющие ничего общего с реалиями взгляды на действующее положение только подчеркивают - насколько окапавшиеся в армянской власти карабахские ястребы не желают де-эскалации. Они строго нацелены на нагнетание ненависти.

Президент, вводя в заблуждение сообщество, всегда говорит о неготовности Азербайджана к компромиссам. Аргументирует видение тем, что, якобы, в апреле 2016 года Баку, совершив агрессию, нанес сильный удар по переговорам. Это абсурд высшей пробы. Но это еще и его роковая ошибка.

Невыученные уроки недавней истории – личная трагедия Сержа Саргсяна. Коль так, ему обязательно понадобится более поучительный практикум наподобие того, что происходит сегодня вокруг сирийского Африна.

Несчастен тот, кто смотрит и не видит.     

# 30257
avatar

Тофиг Аббасов

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#