История об азербайджанце, застрелившем себя из-за 100 тысяч долларов

История об <span style="color:red;">азербайджанце , застрелившем себя из-за 100 тысяч долларов
29 декабря 2017
# 15:32

Во все времена и во всех странах, то есть это не только чисто азербайджанская напасть,  нормальные граждане вынуждены защищаться от происков мошенников. Фронт защиты проходит на техническом уровне — замки, засовы, электронные способы слежения, и психологическом. О замках мы прежде здесь рассказывали, в этот раз пройдемся по психологии.

Ясно, что мошенники специальную форму, на которой написано крупными буквами МОШЕННИК, не носят. Напротив, целью злоумышленников является скрыться в общей толпе одеждой и своим поведением, чтобы мы — нормальные граждане, их не распознали. А на психологическом уровне жулики вначале втираются к нам в доверие.

Летом в статье о событиях в селе Илису Гахского района я рассказывал, как некий мелкий жулик снял в этом курортном селе комнатку и ежедневно, сидя в ресторанчике с чудесным видом на горы, выдавал себя за уникального лекаря. К нему приходили селяне, которых «лекарь лечил» травами, причем бесплатно. Через неделю деревенские жители готовы были на него молиться, вспоминая дороговизну законной медицины.

А через неделю произошел крах:  выдававший себя за израильтянина (а может, на самом деле был гражданином Израиля — не известно), взялся помочь деревенскому жителю, нуждающемуся в деньгах. У супруги жителя была золотая цепочка, которую они хотели продать, но не знали истинную цену. «Лекарь» обещал показать «знакомому ювелиру», взял цепочку и больше его в Илису не видели. Полиция провела розыскные мероприятия, увезла в полицейском фургончике сожительницу жулика, с которой он приехал в село и жил в нанятой  квартире. Что сказала полиции женщина — не знаем, но цепочка пропала.

Все способы втереться в доверие удивительно похожи. Меняются только имена преступников.

Пять лет тому назад продавцов, зарабатывающих в ювелирном магазине рядом с универмагом «Москва» в Баку, ввергла в шок узбекская «давно известная» покупательница.

Сначала скажу, что основной заработок азербайджанских продавцов ювелирных изделий исходит не от нас с вами и даже не от наших богачей, которые закупаются зарубежом, а от российских и центральноазиатских граждан.  Спекулянты с зарубежными паспортами покупают в Баку ювелирные украшения крупными партиями. Некоторые, не первый год совершающие челночные поездки в Баку, берут товар «нисъя», то есть с уговором вернуть деньги потом, когда продадут украшения  на родине. И все у них было хорошо: продавцы довольны потому, что удается продать сразу и много, а спекулянты решают вопросы бизнеса без обращения в банк за кредитом.

Приятная на вид узбекская женщина приезжала в бакинский магазин из года в год, брала с собой изрядную порцию ювелирного товара, а деньги привозила в следующий приезд, после продажи изделий в Узбекистане. Главное (вот тут внимание!), с каждым разом объем закупок у нее возрастал, что конечно радовало азербайджанских продавцов, а плохо  то, что их этот факт не настораживал. Кто мог подумать, и о чем ты будешь думать, когда деньги текут рекой?

Однажды женщина не вернулась. По всем временным параметрам она должна была прилететь в Баку, чтобы расплатиться за прошлую покупку и взять новую порцию товара, но ее нет.  Прошли все мыслимые сроки. Телефонные звонки в Узбекистан не находили адресата. Озабоченные азербайджанские продавцы снарядили в Ташкент делегацию. Дважды из Баку в столицу Узбекистана направлялась миссия озабоченных ювелиров, но продавца под таким-то именем они не нашли. Деньги -  около полумиллиона манат, улетели и не вернулись.

Одни продавцы разом стали банкротами, другие обеднели, потеряв еще и на такую же сумму нервных клеток. Но ничего не поделаешь — как пришло, так и ушло. Самое интересное, что практика продажи «на доверие» у них продолжается, так как другого способа крутить  бизнес они не знают.

Третий, последний пример жульнической операции «втереться в доверие» самый трагичный, но скажу, чтобы читатели были во всеоружии. В девяностые годы сумгайытский поселок Джорат славился богатством жителей, зарабатывающих несметные количества денег на выращивании и продаже бахчевых овощей. Джоратские женщины приходили на свадьбы, увешанные килограммами золотых украшений. От толстых сверкающих цепей на шее женские головы клонились вниз, а гигантские висячие серьги уводили те же головы набок. Мужчины ездили исключительно на мерседесах, но джоратцев на местных свадьбах узнавали по насыщенности золотом.

В «нулевых годах» в экспорте бахчевых продуктов в России появились проблемы, к тому же упала покупательская способность россиян и азербайджанцев. Доходы мужчин стали снижаться. Тогда в Джорате появился азербайджанский еврей, ставший израильтянином (опять!). Он быстро довел до сведения азербайджанцев о своей готовности брать доллары в рост, возвращая с процентами, которые легальные банки никогда не предоставляли. 

Джоратцы потянулись к израильтянину с пачками долларов. А так  как он распространил свой бизнес не только на Джорат, то в этом селе назначил своего представителя — местную женщину, принимавшую доллары «для Изика». Дорогие ворота во двор женщины не закрывались — доллары текли без остановки, а  Изик приезжал по ее звонку: забирал денежную массу, оставляя ей немалые проценты за посредничество, кроме процентов для вкладчиков. Женщина и вся ее семья были счастливы, найдя не золотую, а долларовую жилу. Все были довольны! Джоратцы говорили, что Аллах их любит, а  если нет, то как объяснить столь удачный чейндж помидоров на доллары?

Однажды долларовый мираж с крахом прекратился. Изик пропал, как та узбекская женщина. Телефоны не отвечали, а правильнее сказать, по набранным номерам абонентов не было, любой национальности. Через месяц в дом к женщине направились селяне за процентами от Изика. А процентов нет.  Два-три месяца она обманывала, сочиняя сказки и не выпуская из рук телефон в надежде на восстановление связи с мошенником из далекого Израиля. А когда просьбы, жалобы и крики сменились откровенными угрозами уничтожения всей ее семьи, муж женщины взял ружье, зарядил его, приставил дуло к подбородку и пальцем ноги дернул спусковой крючок. Как рассказывал мне мастер из Новханы (соседнее с Джоратом село), мозги мужчины заляпали всю стену.

После трагического самоубийства поток селян в его дом резко прекратился. Джоратцы простили семье 100 тысяч долларов, унесенных жуликом. Эта история о втершемся в доверие профессиональном обманщике закончилась кровью, которая смыла все следы.

# 9133
avatar

Кямал Али

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#