НАТО признало: ОТРК «Искандер-М» не принадлежат Армении

НАТО признало:<span style="color:red;"> ОТРК «Искандер-М»  не принадлежат Армении
18 декабря 2017
# 20:00

Сегодня, 18 декабря, в США будет утверждена новая «Стратегия национальной безопасности» и, я думаю, этот день можно будет признать началом «Холодной войны 2.0.», точно так же, как мы считаем 5 марта 1946 года точкой отсчета первой «Холодной войны». Именно в тот день Уинстон Черчилль произнес свою знаменитую речь в Фултоне, в которой выдвинул идею создания военного союза англосаксонских стран для борьбы с мировым коммунизмом. Новая же американская «Стратегия», которую уже представил советник по национальной безопасности американского президента Герберт Макмастер, подразумевает жесткое сдерживание России и Китая.

Однако борьба ядерных держав за глобальное лидерство – тема совершенно отдельного разговора. Меня сейчас интересуют поиск угроз, по которым обе стороны пытаются понять стратегические замыслы друг друга. Москва, к примеру, видит военную угрозу в развертывании американской системы ПРО  в Румынии и в натовских бронетанковых бригадах в Восточной Европе, а в НАТО считают, что Россия вообще угрожает Альянсу отовсюду, включая и наш южно-кавказский регион.

Совсем недавно СМИ разных стран, в том числе и армянские, механически, не утруждая себя анализом, перепечатали краткое изложение доклада Оборонного колледжа Североатлантического альянса, касающегося российского военного присутствия на Южном Кавказе. Одно армянское издание даже снабдило эту перепечатку броским заголовком – «Россия и Америка начали борьбу за небо Армении?». Для них было бы лучше, если бы они не заметили натовский экспертный доклад, потому что он полностью дезавуирует все их легенды об объединенных российско-армянских военных группировках под армянским командованием и наличии у армянских ВС современных оперативно-тактических комплексов. Впрочем, обо всем по порядку.

Эксперты  Оборонного колледжа НАТО выделили в т.н. «зону ограниченного доступа» весь Южный Кавказ и обширное пространство, прилегающее к нему с юга и запада. По концепции Альянса, «зона ограниченного доступа» - это территория, которая прикрывается силами ПВО противника и его ударными средствами поражения. Для понимания - командующий войсками США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес, объявил, что Россия сделала «зоной с ограниченным доступом» примерно четверть акватории Средиземного моря с помощью систем ПВО, которые были поставлены в Сирию.

Так вот, натовские аналитики считают подобной зоной наш регион, потому что он прикрывается «сильной и самодостаточной локальной системой ПВО, способной перехватывать натовские самолёты, а также тактические и оперативные ракеты». И далее еще одна цитата: «Такого рода средства перехвата у России в Армении имеются на базе в Гюмри, а также на военно-воздушной базе в Эребуни».

Простите, а где же хотя бы упоминание об Армении? Ведь армяне уверяют, что российские подразделения в Гюмри и Эребуни входят в Объединенную систему ПВО, которую Москва и Ереван в военное время будут «использовать совместно». Во всяком случае, так в армянском парламенте обещал бывший замминистра обороны Ара Назарян, отвечая на идиотский вопрос депутата Никола Пашиняна: «В чьих руках будет пульт управления системой ПВО в случае ратификации российско-армянского соглашения?». Интересно, как он себе представлял «пульт управления». Как у телевизора, что ли?

На самом деле, западные военные никогда не вспоминают об Армении, потому что она ничего не решает и ничем армяне не командуют. Более того, они даже лишились управления собственными зенитными ракетными комплексами С-300. Только эти ЗРК, а не все то, что, как считают армянские эксперты, пуляет в воздух, вошли в состав объединенной группировки. И решение об их использовании будет приниматься не в Ереване.

Никакого «совместного» российско-армянского управления ПВО не было и не будет. Это дуэтом можно петь, а командовать военным соединением нельзя. Все данные, полученные региональным ПВО в Армении, стекаются в штаб Южного Военного Округа в Ростов-на-Дону и подмосковный Солнечногорск, где расположен Центральный командный пункт ВКС, а дальше - в Национальный центр управления обороной РФ. Там и только там, будут приниматься  решения по боевому применению объединенных сил противовоздушной и противоракетной обороны, которую и натовцы, и русские военные справедливо считают российской. И ни чьей больше.

Но ПВО в зоне ограниченного доступа – это только первый компонент  сдерживания НАТО. Есть и второй. Им, по мнению аналитиков НАТО, являются, цитирую, «комплексы нападения, основу которых составляют ракеты типа "Искандер-М", а также ударные авиационные системы». Никакой боеспособной авиации, как мы уже не раз говорили, у армян нет. Это армяне  признают сами. Однако армянские деятели - президент Саргсян, военный министр Саркисян, начальник Генштаба Акопян и пр. и пр. - публично заявляли, что  дивизионы  «Искандер-М» принадлежат им, а к 102-й российской базе эти ОТРК не имеют никакого отношения. Конечно, в НАТО в эту сказку никто не поверил. Поэтому об «армянских ракетах» никто в Брюсселе даже не заикался.

Все в Альянсе прекрасно знают, что «Искандеры»,  размещенные в Армении, принадлежат не армянской армии, а россиянам, на их же военной базе они хранятся и ими же обслуживаются. Знают авторы доклада и то, что комплексы «Искандер-М» могут быть заменены ОТРК «Искандер-К». Здесь снова необходимо еще одно пояснение.

Ракеты для ОТРК «Искандер-К» и «Искандер-М» хотя и запускаются практически с одной и той же самоходной пусковой установки, являются принципиально разными изделиями. «Искандер-М» стреляет малозаметной для РЛС противника, высотной (максимальный потолок полета 50 км) сверхманевренной ракетой. Дальность поражения комплекса «Искандер-М» составляет 500 км.

А ОТРК «Искандер-К» снаряжен крылатой ракетой Р-500 (9М729), которая осуществляет полет на предельно малых высотах (6-7 м) с огибанием рельефа местности. По мнению американских военных Р-500 поражает цели на 2000-5000 километров. Вполне вероятно, что дальность полета крылатой ракеты Р-500 даже больше и составляет 5500 километров за счет увеличенных топливных баков.

Не сомневаюсь, что Р-500 окажется на территории Армении на вооружении 102-й базы ВС РФ, но не сегодня, а позже, когда американцы выйдут из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, в нарушении которого Москва и Вашингтон постоянно обвиняют друг друга. Договор РСМД давно дышит на ладан, и в том, что с принятием американской «Стратегии национальной безопасности» он благополучно отомрет, никто из серьезных экспертов тоже не сомневается.

Не удивлюсь, если армяне громогласно объявят «Искандеры-К» своей собственностью. Москва, в силу своего странного понимания союзнических обязательств, снова стыдливо промолчит, а, вот, в НАТО от заявлений Еревана отмахнутся, как от назойливой мухи. И в Брюсселе, и Вашингтоне прекрасно знают, кто командует объединенными группами войск в Армении и кому в реальности принадлежит смертоносное российское вооружение, тем более, что Р-500 может нести, а после краха Договора РСМД  обязательно будет нести ядерный заряд.

Иначе из-за чего так беспокоились бы аналитики Североатлантического Альянса? Армения их точно не тревожит. Они никогда не опасались бы страны, с радостью отирающуюся в предбаннике Евросоюза, чей президент первым спешит на съезды вполне пронатовской Европейской Народной партии, а высшее руководство Минобороны, как школьники, постоянно бегает за советами едва ли не в крупнейшее в мире посольство США, что на Американском проспекте № 1 в Ереване.

Главный эксперт Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу специально для Vesti.Az.

 

               

# 11759
avatar

Алексей Синицын

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#