Яд отравил жизнь малышки-азербайджанки, которой сейчас 68 лет - СУДЬБА

<span style="color:red;">Яд отравил жизнь  малышки-азербайджанки, которой сейчас 68 лет - <span style="color:red;">СУДЬБА
19 октября 2017
# 14:36

Во Всемирный День зрения  выездная бригада мобильной клиники Национального центра офтальмологиии имени академика Зарифы Алиевой  обследовала  около 150  членов азербайджанского общества инвалидов по зрению в возрасте от 8 до 80 лет.  Акция благородная, но  было бы желательно, если она проводилась не раз в году, а периодически. Так как нуждающихся в обследовании сотни и одного дня вовсе недостаточно.

Акция началась рано утром  в азербайджанском обществе инвалидов, расположенном по адресу по зрению рано утром, и, несмотря на дожливую погоду, желающих было достаточно.   Все старались успеть обследоваться  воспользовавшись случаем.   Напоследок приехали самые маленькие пациенты – ученики интерната для лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Чтобы дети не стояли на холоде, их провели в комнату  общества, где они стали дожидаться  очереди. В беседе с 8-летней Севиндж, у которой врожденное нарушение зрения, она рассказала, что благодаря родителям она ходит  в школу – учиться она хорошо и хочет стать учительницей.

«Я учусь в 3-ем классе, оценки хорошие. В будущем хочу стать учительницей. Мама помогает мне во всем, она меня и в школу водит.  Нас  в семье двое детей - я и мой брат Первиз - ему 11 лет.  Я люблю ходить в школу,   люблю все предметы.   Люблю своих воспитателей, учителей.  Родители  стараются делать все для нас», - рассказывает  моя милая собеседница.

По словам 11-летнего Гусейна, ему в 15 лет должны  сделать операцию, что поможет ему улучшить зрение.

 «Как я знаю, у меня с рождения  проблемы со зрением.   Я с нетерпением жду того дня, когда меня прооперируют.  После этого  я смогу видеть намного лучше.  Я мечтаю получить высшее образование, проучиться на педагога.  Для этого я очень стараюсь,  стараюсь учиться на отлично», -  поделился с нами 11-летний  Гусейн.

После беседы с  детьми, мое внимание привлекла  пожилая женщина, которая пристально смотрела  на нас. Кифаят  ханум, так зовут мою собеседницу.

«Я долгие годы работала в  Доме культуры   общества на должности организатора культурных мероприятий.  Наш  Дом культуры  находился  у станции метро «Низами», разные производственные цехи – ковроткачество,  произвоству  моющих средств,  красок,  вешалок и так далее, типография была,  студия звукозаписи была. Я как член общества получила квартиру, живу  в Наримановском районе, неподалеку от общества.  В советское время члены общества  по путевке чуть ли не объездили весь Союз. Обществом покупались путевки и на бесплатной основе  выдавались нам, но я по семейным обстоятельствам не смогла поехать по  путевке.  Раньше  все было намного хорошо, но потом за неимением средств у общества, все сошло на нет.  Если бы  для нас были созданы рабочие места, то  наше положение  улучшилось.

Я получаю пенсию по инвалидности и по стажу работы,  примерно 314 манатов, раньше она была очень мизерной. Мой сын живет отдельно  в поселке в Говсаны, я бабушка, у меня двое внуков.  Из-за жилищных условий - живу я в однокомнатной квартире», - рассказывает 62-летняя собеседница.

 Она также поведала  историю о том, как она потеряла зрение.

«Проблемы со зрениеи у меня появились в 3 года, в 1958 году  – нашу семью отравили крысиным ядом,  родители, старшие брат и  сестра  благо выздоровели, у родителей были повреждены зубы и десны, у сестры ядом поразило шейный нерв, старшего брата тоже долгое время  лечили. Слава Богу  им   потом стало  лучше, но  я и трое моих братьев чуть не ослепли. 

Я родом из села Гюлабирт Лачинского района, оккупированного Арменией. Мой отец работал в правоохранительных органах, возможно у него были недоброжелатели, которые  отравили нас крысиным ядом.   Они не смогли убить нас, но сделали инвалидами.  Мы долго лечились, нас в то время привезли на вертолете в Баку. Нас вернули к жизни, но  произошедшее оставило отпечаток на зрении. Я раньше не видела, но врач сказал, что при каждом очищении крови  яд будет выведен из организма и тем самым мое зрение улучшится. Он был прав, но мое зрение восстановилось частично, яд парализовал мои зрительные нервы. Отец меня и моих братьев  привез в Бакув 1961 –ом году, учились мы в интернате.  Отец умер в  Лачине до оккупации, а мать мы потеряли после вынужденного переселенства.  Когда нас отравили, у меня даже речь отняло.  После долгого лечения , нас даже  врачи из Москвы обследовали», - сказала Кифает Мурсалиева.

В беседе она также отметила, что у одного из братьев, который был отравлен крысыным ядом, благодаря тщетному лечению  зрение  сказать полностью восстановилось.

«Он потом погиб в Карабахской войне, Фахраддин  Бейлеров.  Он пал смертью храбрых за Родину.  Как говорится, не знаешь, что тебе уготовила судьба. Но  одно радует, что он отдал жизнь за Родину», -  загрустив, добавила  Кифаят Мурсалиева.

 Но, несмотря на все пережитое, Кифаят ханум осталась жизнерадостной.

« Да, немало трудностей   пережила, но никогда не падала духом,  всегда думала позитивно, и это спасает, не дает впасть  в отчаяние. Такой уж я человек, улыбка   делает счастливым, улыбка помогает жить», -  сказала с улыбкой Кифаят ханум.

Поблагодарив за приятную беседу и  пожелав удачи,  попрощалась с  Кифаят ханум, которая за улыбкой скрывала боль и страдания, которые не смогли озлобить ее.  Она, невзирая на все трудности, осталась жизнерадостной и милой женщиной.     

 

# 4948
avatar

Вафа Фараджова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#