Расим Мусабеков: «Предполагалось, что Обама не будет использовать слово «геноцид»» - МНЕНИЕ

Расим Мусабеков: «Предполагалось, что Обама не будет использовать слово «геноцид»» - <font color=red>МНЕНИЕ</font>
25 апреля 2009
# 13:32
«Честно говоря, и не ожидалось, что Обама в своем выступлении произнесет слово «геноцид», - заявил он в субботу корреспонденту Vesti.Az.

«Если вы следили за армянской прессой, то, в общем, предполагалось, что Обама не будет использовать это слово. Это связано с тем, что слишком много стратегических планов президента Америки связаны с Турцией. Неслучайно Обама один из первых своих официальных визитов совершил именно в Турцию», - отметил политолог.

«И я думаю, что многие хотели бы, чтобы президент США избег использования этого слова в тот период, когда было объявлено о появлении так называемой «дорожной карты» между Турцией и Арменией, с тем, чтобы и сам Обама смог сохранить свое лицо, апеллируя к тому, что продолжается турецко-армянский диалог. И, не называя это событие как «геноцид», тем не менее, он заявил, что остается при прежнем своем мнении. Он использовал армянское выражение «геноцида», не английское, во всяком случае, в российских источниках эта новость подается так. Но, тем не менее, Обама предполагает, что Армения и Турция в результате диалога придут к какому-то общему пониманию этих событий», - подчеркнул Р. Мусабеков.

По его словам, факт остается фактом: «Желаемое армянами, скажем, выражение, которое позволило бы им утверждать, что США признают «геноцид» и они смогут это использовать для того, чтобы наращивать давление на Турцию, не прозвучало. Давления на Турцию не будет. Вот это определенно следует из заявления Барака Обамы, а также то, что вопрос как бы опускается на армяно-турецкий диалог».

Политолог сказал, что «США существенно активизировали свои участие и роль в вопросе урегулирования карабахского конфликта».

«Насколько мне известно, этот вопрос держится почти на каждодневном контроле госсекретаря США Хиллари Клинтон. И в общем, если посмотреть на активизацию российскую и Евросоюза, можно предположить, что, скажем, стороны сегодня заинтересованы в том, чтобы если и не полностью урегулировать (конфликт – авт.), то хотя бы продвинуться в урегулировании настолько, чтобы угроза войны отступила, чтобы были разблокированы коммуникации - в этом заинтересована в первую очередь сегодня Россия, как это ни странно. Потому что Россия фактически в результате ее действий в августе в Грузии потеряла коммуникационные связи с Арменией. И это для нее тоже сложности. Ее реальное влияние сегодня в регионе ограничивается контролированием российскими войсками Осетии и Абхазии. Понятно, что это России это не очень комфортно», - отметил он.

«Сегодня может получиться так, что интересы всех держав в том, чтобы продвинуть урегулирование, могут совпасть. Но насколько этого окажется достаточно для того, чтобы вразумить Армению, трудно сказать. Но с учетом ее сегодняшнего очень тяжелого финансового положения, того, что она с протянутой рукой мечется между Россией, Международным валютным фондом и Европой, и даже к Ирану на поклон идет, то, может быть, в этом состоянии армянское руководство и окажется перед необходимостью поумерить свои аппетиты», - резюмировал Р. Мусабеков.

Анар Иманов
# 1052
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#