РЕЗКИЕ ОБВИНЕНИЯ от защитника вкладчиков Bank Standard: «Чего они боятся?»

<span style="color:red;">РЕЗКИЕ ОБВИНЕНИЯ  от защитника вкладчиков Bank Standard: «Чего они боятся?»
7 июня 2017
# 17:04

«Фонд Страхования Вкладов (ФСВ), который является ликвидатором Bank Standard, хочет по-прежнему ликвидировать банк в режиме полной секретности. А Палата по Надзору за Финансовыми Рынками, являющаяся фактическим шефом ФСВ, поддерживает последнего».

Об этом заявил Vesti.Az  председатель Комитета кредиторов находящегося в процессе ликвидации Bank Standard Акрам Гасанов.

Высказывая свое возмущение по данному вопросу, он отметил, что   ликвидатор в процессе ликвидации должен продать все движимое и недвижимое имущество банка, а также вернуть его кредиты, иначе говоря, превратить все активы банка в живые деньги.

«Потом ФСВ должен поделить эти деньги между кредиторами в соответствии с установленной законом очередностью требований - в случае нехватки денег – пропорционально суммам требований.  Всего 7 очередей требований, и ФСВ занимает первые две очереди: 1) в качестве страхователя вкладов физических лиц (тут его требование 443 млн. манат – ) и ликвидатора (тут его требования пока неопределенны, ФСВ все скрывает, но при этом тратит деньги на широкую ногу). И первый конфликт имеет место из-за первой очереди ФСВ.Мы считаем, что ФСВ по Конституции должен занимать место наряду с прочими кредиторами банка. А ФСВ, естественно, не хочет отказываться от своего преимущественного положения и хочет забрать себе все имущество банка, а прочим же кредиторам не хочет ничего давать. Поскольку, как утверждает ФСВ, оценка, сделанная аудиторской компанией KPMG, показала, что при долгах около 1,2 млрд. манат имущество у банка осталось всего на 195 млн. манат, т.е. в 6 раз меньше, и тут возникает  второй конфликт», -  подчеркнул собеседник Vesti.Az.

 По словам Акрама Гасанова,  комитет кредиторов  Bank Standard  обрашался к  ФСВ, чтобы он представил отчет KPMG, к которой испытывают доверия.

«Мы вообще не доверяем этой компании, и не знаем как вообще ее выбрали? Поскольку последние годы именно KPMG проверял и  Bank Standard, а также  другой крупный обанкротившийся банк – «Техникабанк».  А  значит находится в числе подозреваемых в банкротстве банка. Но нам не представляют никакие документы», - негодует  Акрам Гасанов.

Как считает он, основной конфликт именно из-за того, что нам не дают никакие документы, только скупую информацию и требуют, чтобы мы доверяли ФСВ.

«Во всем мире комитет кредиторов – структура, контролирующая ликвидатора, а у нас из комитета хотят сделать игрушку в руках ФСВ. Почему нужен контроль над ФСВ? Чтобы он разворовал оставшееся имущество банка и добросовестно занимался возвратом кредитов банка, не входя в сговор с заемщиками банка. И разумеется, Фонду это не нравится. Ну кто захочет, чтобы его кормушку контролировали? Он хочет продавать имущество банка тому, кому хочет, по цене, по которой хочет и т.п. Он хочет иметь возможность прощать долги определенным заемщикам, либо делать им прочие поблажки и т.п. А при нашем контроле он не сможет этого делать.

Так, нам говорят, что всего у банка движимого и недвижимого имущества осталось на 40 млн. манат. Хотя только центральный офис этого банка в городе наверное стоит половину этой суммы. Мы знаем, что на самом деле имущества у банка намного больше. Но нам не дают подробную информацию. Нам говорят, что из 741 млн. выданных банком кредитов вернется всего 155 млн. манат (всего 21%), поскольку 432 млн. кредитов ничем не обеспечены и т.п.», -   говорит председатель Комитет кредиторов Bank Standard.

Как отметил Акрам Гасанов, комитет кредиторов очень сомневаемся в этих цифрах, поскольку владеет определенной неофициальной информацией.

«На самом деле, возвратных кредитов куда больше. Но, возможно, ФСВ хочет вступить в сговор с заемщиками и простить им часть долгов? Интересно за какую мзду? Во всяком случае он не дает нам подробную информацию о выданных кредитах. И ссылается при этом на режим банковской тайны в отношении заемщиков. Хотя после банкротства банка ни о какой банковской тайне и речи быть не может. Мы хотим знать обо всех выданных кредитах и контролировать процесс их возврата. Ведь это наши деньги – деньги кредиторов. Но ФСВ, как видите, невыгодно подпускать нас к этому процессу. Если у них чистые и честные намерения, почему так поступают?

Нам документы о кредитах также нужны для того, чтобы знать, кто довел банк до такого состояния и потребовать у них компенсацию за причиненный ущерб. Это могут быть акционеры, менеджеры, работники банка и даже его внешний аудитор (KPMG). Получается, что ФСВ, не давая нам документы, покрывает и их», - утверждает Акрам Гасанов.

 В продолжении он добавил, что  Комитет кредиторов считает, что в банкротстве банка виноват и Центробанк, который годами контролировал этот банк и проморгал ему тяжелое положение.

«Согласно закону если мы сможем доказать, что Центробанк действовал незаконно или недобросовестно, мы сможем подать иск против Центробанка для возмещения причиненного кредиторам ущерба. Но для этого нам нужны акты проверок Центробанка за все эти годы. Мы просим дать нам эти документы, но ФСВ отказывает нам в этом. Почему? Чего они так боятся? Получается, что покрывают виновных лиц», - вопрошает  Акрам Гасанов.

 Собеседник Vesti.Az    сказал, что  «на все это  ФСВ, а вслед за ним и Палата говорят нам: это все не ваши дела, доверьтесь нам и расходитесь, либо оставайтесь и просто слушайте наши отчеты».

«Мы спрашиваем: а что будет в конце? Они отвечают: продадим все имущество, все возьмем себе, а вам ничего не дадим. Мы говорим: ну тогда мы будем вас активно контролировать, предоставляйте документы. И это им естественно не нравится. Если бы у них были честные намерения, они наоборот предоставили бы нам все документы, как это происходит во всем мире, чтобы никто их не стал потом подозревать в коррупции, злоупотреблениях и растратах. Но, видимо, намерения, самые грязные. А потому они хотят подавить желание кредиторов требовать свои права. Не хотят быть прозрачными. Для непрозрачного ликвидатора комитет кредиторов как ком в горле. Вот и выступают против нас. И заметьте, при этом ничего конкретного не говорят, в отличие от нас. Какие-то общие ничего не значащие слова. Просто хотят создать о комитете плохое впечатление, ибо понимают: мы пойдем до конца и даже если не получим все свои деньги, а может даже вообще ничего, но и им не позволим воровать наши деньги», -   заключил он.

Напомним, что  Bank Standard  был основан в 1995 году. Он являлся  одним из самых крупных частных коммерческих банков Азербайджана и входил в число лидеров рынка по объемам депозитов.

Лицензия ЗАО Bank Standard была аннулирована решением Совета директоров Палаты по надзору над финансовыми рынками    (ПНФР) 1 октября 2016 года. Решение об отзыве лицензии было принято ПНФР на основе обращения ОАО Azər-Türk Bank, которому с четвертого июля 2016 года передан контрольный пакет акций Bank Standard с целью оздоровления, и нового менеджмента Bank Standard.  В своем обращении  ОАО Azər-Türk Bank  указал на невозможность выделения государством и Центробанком средств на оздоровление Bank Standard в сложившихся макроэкономических условиях и в связи с этим просил прекратить оздоровительные меры в отношении банка и объявить его банкротом.

3 октября того же года Bank Standard был исключен из реестра банков, являющихся членами Азербайджанского фонда страхования вкладов (ADIF).

Согласно решению Бакинского административно-экономического суда №1 от 4 октября 2016 года, Bank Standard был объявлен банкротом

В апреле текушего года был создан  Комитет кредиторов Bank Standard. В  состав Комитета кредиторов вошли Национальный фонд поддержки предпринимательства (НФПП) при Министерстве экономики Азербайджана, Университет «Хазар», Общественное объединение «Центр защиты прав азербайджанской молодежи», ООО Azercell Telecom, SOCAR Cape, SOCAR Marketing, страховые компании Standard Insurance и Qala Həyat, GESCO, UniLeasing, FINCA Azerbaijan и 9 физических лиц.

# 3706
avatar

Вафа Фараджова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#