«Катарский вопрос» - Большой войны не будет

<span style="color:red;">«Катарский вопрос» -  Большой войны не будет
6 июня 2017
# 18:30

И снова  ближневосточный вопрос, теперь уже в рамках «катарского дипломатического кризиса», один из  центральных событий в сводке мировых новостей. 

Выдвинувшие против официальной Дохи прямые обвинения в финансировании и поддержке международного терроризма  арабские страны во главе с Саудовской Аравией,  не исключается, что продолжат изоляцию Катара на достаточно длительный  период.

Не является ли это началом очередной  волны  масштабного  политического  кризиса на Ближнем Востоке? 

В интервью информационному порталу Vesti.Az эксперт по вопросам международной безопасности Арзу Нагиев  дал оценку складывающейся новой  действительности в зоне Персидского залива.

- После разрыва рядом арабских стран дипломатических отношений с официальной Дохой некоторые эксперты допускают вероятность Большого Ближневосточного противостояния…..

- Положение дел действительно непростое. Развитие процессов может сказаться не только на ситуации в регионе Ближнего Востока, но и на  международных геоэкономических и геополитических  реалиях. Катар – крупный поставщик энергоресурсов на мировые рынки и является одним из 14 членов Организации стран – экспортеров нефти. Понятно, что это очень значимые факторы в вопросах международной  энергетической безопасности и пока сложно однозначно прогнозировать как будут развиваться процессы даже в ближайшей перспективе.

Вместе с тем  «большой войны» думается все же не будет. Несмотря на то, что Саудовская Аравия делает последовательные и громкие заявления об оказании Дохой крупной финансовой помощи таким организациям как Фронт – ан Нусра и Хезболлах, «саудиты» вряд ли решатся на какое–либо вооруженное столкновение с катарским государством.

Армия Катара и не столько немногочисленна, но официальная  Доха все же поддерживает очень тесные  союзнические связи с Соединенными Штатами Америки. На территории катарского государства дислоцируется большое количество военных баз США. Из числа арабских стран он занимает по этому показателю второе место после Кувейта. Достаточно вспомнить, что в Катаре  находится штаб – квартира  Центрального командования Соединенных Штатов  военными  операциями  в регионе Ближнего Востока, а также 609–й Центр управления воздушными и космическими операциями.   

- Президент России Владимир Путин и глава турецкого государства Раджаб Таиб Эрдоган в телефонной беседе также обсудили произошедшее. Насколько могут вовлечься турецкое и российское государства в «катарский вопрос»?

- Конечно в данном вопросе у Турции и России свои интересы. Путин и Эрдоган не могли оставить без внимания то, что произошло. Арабский мир - традиционное приоритетное цивилизационное и геополитическое пространство для турецкого государства. Что касается России тут кроме всего прочего, назовем  особо стратегическим «газовый фактор». Россия и Катар занимают первое и третье место в мире по запасам «голубого топлива». Международные санкции в отношении  российского государства и «арабский блок» против Катара актуализируют проблему обеспечения газом тех же европейских стран.

- Пойдет ли Катар после «арабских ограничений» на более тесное сближение с Ираном?

- Мы знаем, что у официального Тегерана очень натянутые отношения с Саудовской Аравией. Иран уже призвал страны Персидского залива придти к единому знаменателю по «катарскому вопросу» и сесть за стол переговоров. В свою очередь, хотя большинство населения Катара и являются суннитами в стране функционирует сплоченная и  активная иранская диаспора. Нового стратегического уровня ирано-катарских отношений я не предвижу. Но Иран может выдвигать инициативы в качестве посредника.   

 

# 3481
avatar

Ниджат Самедоглу

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#