Чиновнику некогда обратить внимание на семью шехида, он все время…обедает

Чиновнику некогда обратить внимание на семью шехида, он все время…обедает
17 февраля 2017
# 17:00

Семья шехида из Зангиланского района просит о помощи. Вынужденный переселенец из Зангиланского района Шюкюр Гулиев вместе с семьей и пожилой матерью живет в двухкомнатном помещении, больше похожем на землянку.

Бабушке Симузер перевалило за 90 лет. После гибели сына в Физулинском районе в 1994 году она слегла, и с тех пор сильно болеет. Понятно, что и возраст даёт о себе знать.

«Мы обращались в разные инстанции. Но все отговариваются риторической однозначностью: «А кто вам советовал, чтобы вы там дом строили?».

Пытались им объяснить, что мы на этой территории построили дом, покуда нам пришлось тут жить, и иного выхода не было. Но нас как – будто не хотят слышать». В комнатах жилья на осенний – зимний период бывает время от времени сыро, стены покрываются плесенью.

У мамы ревматизм, мучают боли в суставах. Раньше мы жили в поселке Мехдиабад. Один Бог знает, в каких ужасных условиях нам приходилось там жить. Спустя некоторое время я нашел работу в асфальтобетонном заводе, находящимся в поселке Джейранбатан.

Директор завода – добрый души человек, вызвал меня к себе и сказал, что неподалеку есть маленькое помещение. «Переселитесь пока туда. Там особых условий нет, но хотя бы к работе будешь близко, а дальше Аллах милостив» - заметил он. Я был рад. Перед тем как переехать, привели в порядок это жилье, побелили. После того как поселились, построили рядышком туалет, место с душем смастерили. Чуть позже, когда уже жена тоже стала работать, прибавились деньги. Пристроили еще комнатку. С тех пор и живем тут.

Но не успели решить одну проблему, как появилась другая. Наш «дом»- он не единичен. Но в отличие от остальных, мы живем здесь по принуждению, у нас нет иного выхода, как находиться под высоковольтными линиями электропередачи, которые как «Дамоклов меч» висят над нами. Ведь если упадет столб или же оборвется провод от высоковольтной линии - это будет верной гибелью для нас» - рассказывает Шюкюр.

По его словам, ситуацию не приняли во внимание даже в Госкомитете по делам беженцам и вынужденных переселенцев. «Мы как остальные не обвиваем пороги, не устраиваем скандалы, а ведь нам как вынужденным переселенцам, и как семье шехида, полагается квартира. Но почему-то про нас даже не вспоминают. Моя мать потеряла молодого сына, отец не смог жить с этой болью. После смерти отца, мама тоже заболела. Как - никак потеряла верного спутника жизни, с которым прошла через все трудности и делила радости. Я обращаюсь ко всем чиновникам, надеюсь, что они услышат наш голос. Мы не хотим многого, у нас было все, но война оставила нас без всякого материального благополучия. В этой ничто не вечно, кроме человеческой доброты», - сказал он.

После беседы с Шюкуром Гулиевым, чтобы как-то помочь и привлечь к этому вопросу внимание соответствующих структур, мы связались с пресс-службой ОАО «Азерэнержи».

Пресс – секретарь Яхья Бабанлы, выслушав нас, пообещал отправить по сообщенному адресу сотрудников. «Если эти ЛЭП (линии электропередачи – ред.) обслуживаются нашим ведомством, то мы постараемся помочь, если же решение данного вопроса входит в функции ОАО «Азеришыг», то тут мы бессильны. Придется к ним обращаться», - заявил он.

В завершении он попросил телефонные номера и адрес семьи вынужденных переселенцев, а также фотографии с места. Поблагодарив его за участие, мы позвонили в муниципалитет поселка Джейранбатан, который на местном уровне должен был среагировать на столь острую проблему. После неоднократных звонков корреспондент Vesti.Az услышала сонный женский голос. Чтобы удостовериться в том, что не ошиблись номером, был задан вопрос:

-Ало, это муниципалитет поселка Джейранбатан?

-Да (вяло ответили нам).

-Председатель на месте?

-Нет, Джаваншир муаллим обедает.

- И как скоро он вернется?

- Наверное, долго не задержится.

 - Когда придет или же вдруг позвонит, передайте, что звонили из СМИ.

 - Обязательно передам.

Через полтора часа вновь позвонили Джаваншир муаллиму. На сей раз ответил вялый мужской голос.

- Салам. Джаваншир муаллим на месте?

-Нет, его нет.

- Он еще не вернулся с обеденного перерыва?

- Нет, пока.

- Он так долго обедает?

- Судя по тому, что его нет, выходит - да

- А Вы кто?

-Сотрудник.

-Как Вас по имени?

-Я же Вашего не спрашивал.

- В отличие от Вас, мне важно знать с кем я говорю. А Вы работаете в органе самоуправления, где начальник три с половиной часа обедает.

После кратких телефонных разговоров было понятно, почему до сих пор на обращения ВПЛ не откликнулся муниципалитет.

Если сотрудникам данной структуры так лень общаться по телефону, они разговаривают с одолжением, мол - «скажите спасибо, что хоть ответили на ваш телефонный разговор», они вряд ли выйдут из теплых кабинетов, где убивают время, но при этом получая за это и зарплату, и поинтересуются с проблемами жителей поселка. Благо, что они хотя бы не обедают три часа как их начальник, и отвечают на звонки, пусть даже через силу.

# 4858
avatar

Вафа Фараджова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#