По вине врачей Ниджат борется за жизнь: «они чуть не отняли у меня мое сокровище»

По вине врачей Ниджат борется за жизнь: «они чуть не отняли у меня мое сокровище»
27 января 2017
# 15:49

В 2007 году   Рафаэль Мамедов стал богатым человеком. Нет,  он не выиграл в лотерею миллион,  не нашел клад. У 24-летнего Рафаеля родилось  незаменимое сокровище - сын Ниджат.

Вся семья Мамедовых была «на седьмом небе» от счастья, ведь  Ниджат был долгожданным ребенком  и первым внуком. Но  счастье длилось недолго. По вине врачей малыш стал калекой. 

«Я создал семью в 20 лет,  несмотря на свой молодой  возраст, осознавал всю ответственность. Я ждал с нетерпением рождения ребенка. И Бог только спустя 4 года подарил нам его.  26 сентября 2007 года родился наш малыш. Мы  были счастливы. Но  счастье омрачилось болезнью сына.  

Роды принимали врачи родильного отделения  городской клинической больницы имени М. Эфендиева.  

Мальчик родился весом в  4,5  килограммов. Роды проходили тяжело,  мы почувствовали неладное, мама стала требовать, чтобы врачи сделали «кесарево», но ей стали возражать, что в этом нет надобности.  Мы с замиранием сердца ждали завершения  родов.  

За  все время беременности жена находилась под наблюдением врача, и если бы  у плода были какие-то проблемы, то врач бы нам сказал.  По направлению  гинеколога она проходила УЗИ. Все было  в порядке, никаких отклонений.  

Но халатность врачей сделала моего ребенка калекой.  После родов малыша  даже не показали матери. Ребенка ведь обязательно приносят матери на кормление, но после рождения сына, моя супруга три дня его не видела вообще.

Лишь после того, как  моя мама подняла шум,  ребенка принесли.  Но мы и тогда не подозревали, что происходит что-то неладное. 

После родов медсестра  проговорилась  супруге, что ребенок родился с травмой. Мы  как-то  не обратили тогда на это внимание.  Наша семья  радовалась, что ребенок родился, наконец-то нам посчастливилось после долгих лет ожидания стать  родителями.

Но уже в первые месяцы мы поняли, что у малыша проблемы.  

После того, как супругу и ребенка  выписали из больницы,  мы заметили, что ребенок  не может держать голову,  двигать руками и ногами. Но мы ничего не заподозрили.  Думали что он еще маленький, и со временем все будет хорошо.  

Но когда сыну  исполнилось  6 месяцев, моя тетя сказала, что у ребенка проблемы. «Срочно  обратитесь к врачу, выясните, что с ним» -   наказала нам тетя. 

Мы  стали возить ребенка  по больницам, где ставили разные диагнозы-  то говорили, что у него церебральный паралич,  то миопатия (отмирание окончаний нервных клеток, при котором происходит нарушение сократительной способности скелетных мышц – ред.).  

Мы повезли его в Иран и  там установили, что суставы  ребенка недостаточно окрепли, что и  подействовало на подвижность. Врачи сообщили, что лечение возможно, но  оно дорогое.  Опытные врачи в Баку также заметили,  что не исключается травма при родах.

Первое время, когда мы узнали о болезни сына, хотели подать в суд на врачей, принимавших роды, но  нам посоветовали не втягиваться в дело,  так как ничего не сможем доказать.

«Как говорится, не  пойман  - не вор. На судебную тяжбу уйдет немало денег, которые лучше потратить на лечение ребенка» - уверяли знакомые.   

Когда отец был жив, он нам очень помогал, на его пенсию мы могли брать кредит в  банке, так как  у меня не было постоянной работы.  

Отец даже привозил  врача из Украины для проведения тяжелой операции в Баку.  

Осмотрев сына,  хирург заявил , что операция возможна,  только когда Ниджату исполнится 14 лет.   

По его словам,   травмирован мозжечок,  который является центром координации движений,  а  это привело к нарушению  мышечного тонуса и двигательной активности.  

Это послужило причиной тому, что к конечностям не поступают нервные импульсы от головного мозга.

Но врач обнадежил, что  травма не повлияла на общее умственное развитие ребенка.  Ему сейчас 10 лет, и нам сказали, что лечение возможно и без хирургического вмешательства.

Мы  обращались за помощью  в  Фонд Гейдара Алиева, были  на приеме в администрации президента Азербайджана. После наших обращений, нас направили в Детский реабилитационный центр в Наримановском районе

Когда его деятельность была  приостановлена  из –за  ремонта,  мы возили сына  в Детскую  больницу медицинской реабилитации в поселке Мярдакан. 

Благодаря физиотерапии есть продвижения, восстановлены движения пальцев, Ниджат держит ручку. Он уже может  сидеть, подносить еду ко рту, хотя  раньше он только лежал и не двигался.    

Ниджат  очень способный мальчик. На дом  приходит учительница и проводит занятия. Я сам тоже инвалид III группы по зрению. Получаю пенсию  в размере 43 манатов, а сыну выдают пенсию в размере 67 манатов.

Социальную помощь  получаем только как три года, и  это нам  удалось  после длительной волокиты. Работаю в мебельном цехе, но деньги появляются, когда бывают заказы,  а  остальное время  живем только на пенсии и социальную помощь. Супруга  из-за болезни  сына  работать не может.

 Мы   подали документы в  СОБЕС  (орган социального обеспечения- ред.) Хатаинского района, чтобы получить пособие по ухаживанию за ребенком-инвалидом, но нам отказали.  

Сказали, что после того, как ему исполнится 18 лет, то он  получит президентскую пенсию. Насколько это соответствует действительности, мы не знаем. 

Я сам от всего пережитого стресса сильно заболел,  только-  только прихожу в себя.  Два года назад скончался мой отец, который был нашей единственной опорой  и поддержкой. Когда мы  были заняты его поминками, Ниджат сильно простыл.  

В больнице имени  Гара Гараева  врач больницы поставил диагноз  «туберкулез»,  мол, у него все органы «вышли из строя»,  и он умрет через 15 минут.  Когда ребенок лежал в палате с матерью, Ниджату ставили просто капельницу и ничего другого.

Я видел, что состояние ребенка изо дня в день ухудшается, и  стал требовать чтоб его выписали.

Врач выписал их  под мою расписку. После того как мы приехали домой,  позвонили знакомому врачу Лейле ханум, с которой  нас  свела  судьба 5 лет назад

Она работает  невропатологом в одной из столичных больниц. Эта женщина вернула нам веру в врачей, к которым мы после всего произошедшего относились с подозрением, не доверяли.

Связавшись с  Лейлой ханум, я сообщил,  что ребенок в  ужасном состоянии и   не может дышать.  Она ,отложив все свои дела приехала к нам, осмотрела сына. Назначила лекарство, недорогое к тому же (всего 6 манатов),  и  принимая его  наш сын пошел на поправку. Оказалось, что у Ниджата не туберкулез, а воспаление легких.

Я обращаюсь ко всем нашим гражданам, ко всем госструктурам с просьбой помочь мне в буквальном смысле поставить сына  на ноги.  Надеюсь, мой голос будет услышан», - взывает о помощи 34-летний Рафаэль Мамедов.

# 4304
avatar

Вафа Фараджова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#