Заявление на имя Али Гасанова - хождение по мукам по-азербайджански - ФОТО

<b>Заявление на имя Али Гасанова -   хождение по мукам по-азербайджански </b>- <span style="color:red;">ФОТО
27 декабря 2016
# 14:07

Конец 2010 года.  В офисе правящей партии «Ени Азербайджан» проходила пресс-конференция заместителя премьер-министра, председателя Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев Али Гасанова, приуроченная к итогам года и планам на будущий год.  Принимая во внимание мой статус вынужденной переселенки из Зангеланского района, которая в курсе  всех проблем вынужденных переселенцев, я принимала участие в этом мероприятии. После того, как господин Гасанов выступил с годовым отчетом, согласно которому, условиям жизни вынужденных переселенцев можно было бы позавидовать, слово было дано журналистам.  А у нас как  всегда вопросов - хоть отбавляй. 

Мой вопрос касался переселения ВПЛ,  проживающих в  помещениях профессионально – технических учебных заведений.  Моя семья в числе остальных 30 была в ожидании жилья с нормальными условиями, которые были у нас до оккупации родных земель, когда мы не были чужими среди своих. 

Тогда, отвечая на мой вопрос о переселении,  вице-премьер ответил, что к реализации данного вопроса возможно приступят в 2012 году. Годы пролетели незаметно, мы уже на пороге 2017 года, а переселением и не пахнет. Как говорится, воз и ныне там. И все же сотрудники Госкомитета преподнесли нам сюрприз, правда, неприятный.

Как-то в 2013 году в двери нашего полуподвального сырого помещения, где мы проживаем с 1996 года, постучался представитель Госкомитета. Увидев условия, в которых приходится нам выживать, он, якобы, с удивлением заметил: «Здесь же невозможно жить. Как  вы здесь живете?».  

Не подумайте, что у чиновника душа заболела при виде этих условий жизни. Спустя минуту выяснилось, что, наоборот,  он пытался уличить нас во лжи. Мол, в действительности мы здесь не проживаем, и у нас  есть квартира в фешенебельной новостройке  в районе станции метро «Гянджлик». 

Его наглый тон, естественно, вывел меня из себя, и получив достойный ответ,  ему пришлось  идти на попятную. После этого, собрав все документы  о том, что никакой квартиры, принадлежащей нашей семье, не имеется и, написав  заявление на имя  Али Гасанова, в котором мы описали всю картину и грубое, наглое поведение сотрудника Госкомитета,  попросили заняться данным вопросом. Спустя некоторое время пришло письмо из Госкомитета, где  ни слова  подтверждения о наличии  собственной квартиры. В письме говорилось, что при переселении будут приняты во внимание наши обстоятельства.  Но, как было отмечено выше, переселения ждем до сих пор...

Но это еще полбеды.  Этим летом  во всех помещениях, в том числе и у нас, были установлены водяные смарт-счетчики. Тем более, что нам, как ВПЛ, полагались определенные льготы. Оставалось только получить смарт-карту, но это оказалось невыполнимой задачей.

Нам надлежало получить справку с места временного жительства, которая выдается директором технического лицея,  на территории которого мы проживаем. Эту справку, после того, как ее утвердит начальник сектора Низаминского районного отделения Госкомитета, мы должны были представить в Низаминское районное управление «Азерсу», чтобы они нам выдали смарт-карту.  

Однако выяснилось, что, несмотря на то, что мы 20 лет живем в помещении технического лицея, и ежегодно составляются списки, где указывается число семей ВПЛ, проживающих в  здании и помещениях лицея, мы и еще пара семей, не оказались в  коммунальном списке Низаминского районного отделения Госкомитета.  

А ведь еще задолго до этого, я сама лично ходила к начальнику Низаминского районного отделения Госкомитета Рафику Казымову и попросила его внести нас в список ВПЛ, проживающих на территории Низаминского района, во избежание проблем в будущем. Он сослался на то, что регистрация ВПЛ приостановлена, и добавил, что в этом нет надобности.

«Не имеет разницы, в каком районе вы  зарегистрированы как ВПЛ, за основу при переселении и других вопросах будет принято ваше фактическое проживание.  Так что нет повода для беспокойства», - заверил он.

Но спустя годы  все вышло наоборот.  Когда  я отнесла ему на утверждение справку, выданную мне  руководством технического лицея, он, сославшись на то, что  нас нет в коммунальном списке, отказался утверждать документ.  Я не стала настаивать, так как это было бесполезно, и прямиком направилась в Госкомитет по делам беженцев и вынужденных переселенцев.

В этой структуре мне сказали, что следует  написать  заявление на имя Али Гасанова, изложить  в деталях проблему, и прийти на прием. 15 числа каждого месяца  главы департаментов Госкомитета  под руководством заместителя председателя Госкомитета Герая Фархадова принимают жалобщиков и выслушивают их проблемы. 

Мы оказались на приеме Герая Фархадова, который в отличие от своих подчиненных - начальников  департаментов и районных секторов - выслушал нас, прочел заявление и подписал на рассмотрение.

Несмотря на его указание, его подчиненный, который хотел  показаться круче, начальник отдела  по коммунальным услугам, отметил, что не рассмотрит наше заявление.  Вернувшись вновь на прием мы попросили Герая муаллима объяснить нам ситуацию, и он в свою очередь отметил, что нет повода для беспокойства, и  вопрос будет рассмотрен и решен. 

Через несколько дней я отнесла необходимые документы  в Низаминское отделение Госкомитета, где заявили, что после того, как  вопрос будет решен, нас поставят в известность. Решение вопроса заняло чуть менее месяца, о чем  я узнала лично, придя в контору.  

«Вы занесены в коммунальный список. Принесите справку с места жительства,   начальник вам ее утвердит, и вы сможете  предоставить по месту требования», - сказал начальник Низаминского районного отделения. 

Я отнесла  справку, Рафик Казымов ее подписал, и я, вздохнув с облегчением, явилась в   Низаминское районное отделение «Азерсу». Но не тут-то было. Оказалось, что  на основе этой справки они не могут выдать смарт-карту для потребления воды. 

«Вас нет в списке лиц, которые могут воспользоваться льготами на потребление воды, отправленным Госкомитетом. Им необходимо отправить нам письмо с соответствующим указанием.  Для этого вам следует сходить в Госкомитет, написать заявление, чтобы вам  посодействовали в данном вопросе и после этого они направят  нам  соответствующее письмо», - заявила юрист в приемной.

Я стала набирать  пресс-секретаря Госкомитета Эльчина Гядимова, который после настойчивых звонков и смс, ответил на звонок. Выслушав меня, он сказал, что свяжется с начальником отдела по коммунальным услугам и тот перезвонит.

Перезвонивший начальник отдела по коммунальным услугам  Госкомитета Афтандил муаллим сказал, что  нам нужно обратиться с заявлением на имя Али Гасанова.

«Если сможете сегодня, после обеденного перерыва, или же завтра с утра  заходите с заявлением», - сказал он.

Ну что же, как говорится, написать то заявление на имя Али Гасанова я напишу. Но что-то мне подсказывает, что эпопея с заявлением из Госкомитета так просто, в одночасье не найдет своего решения. Удивительно, но простое письмо  отправить  у нас оказалось почти столь же невыполнимой миссией, как выкрасть информацию под грифом «Совершенно секретно» о  военных объектах из Пентагона. Причем, в невозможности последнего есть сомнения. Но нашим чиновникам из Госкомитета  все по плечу.

Одно непонятно: почему с такими «незаурядными» способностями отдельные работники Госкомитета прозябают здесь, а не занимают высокие посты в ЦРУ или ФБР. Уверены, окажись какой-нибудь агент иностранной разведки под прикрытием в стенах вышеупомянутых структур, и попадись в руки наших чинуш,  он бежал бы оттуда, позорно провалив задание. Знай наших.

А может на здании Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев не хватает вывески с простой, но точно отражающей суть деятельности этой структуры фразой: «Оставь надежду, всяк сюда входящий»? В самом деле, чем не врата ада Данте…

 

# 5449
avatar

Вафа Фараджова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#