[b]В суде возник конфликт между экс-главой Межбанка и другим обвиняемым лицом[/b] - ОБНОВЛЕНО

[b]В суде возник конфликт между экс-главой Межбанка и другим обвиняемым лицом[/b] - ОБНОВЛЕНО
26 августа 2016
# 19:52

В Бакинском суде по тяжким преступлениям после перерыва продолжился судебный процесс по уголовному делу бывшего председателя правления ОАО «Международный Банк Азербайджана» Джахангира Гаджиева и еще 7 лиц.

Как сообщает АПА, на процессе, прошедшем под председательством судьи Афгана Гаджиева, обвиняемый Ильгар Абдуллаев ответил на вопросы прокурора: «Условия определила Кредитная комиссия. Решением Правления срок кредита водителя Джахангира Гаджиева Айдына Мехдиева был продлен до 2014-2015 года. Я не участвовал в присвоении каких-либо средств. Я не знал, куда тратятся деньги. Контроль над тратой денег не входит в обязанности филиала. От имени Джахангира Гаджиева указания мне давали 3 человека – Эмин Мустафаев, Анар Бекиров и Анар Султанов».

В своих показаниях обвиняемый Юсиф Алекберов сказал, что в 2001-2012 годах работал в банке: «Я прочитал приговор, но не нашел каких-либо доказательств. Я контактировал только с Анаром Султановым и Ильгаром Абдуллаевым. Как в таком случае речь может идти об организованной группировке? Я не был в кабинете Джахангира Гаджиева даже один раз. Ранее я был судим условно. Руководство Международного Банка пожаловалось на меня за присвоение средств арабского клиента, я был арестован. Поэтому мне смешно, как можно обвинять главу банка в присвоении?».

В это время Джахангир Гаджиев сказал «Я лично своими руками передал этого человека в прокуратуру за преступные деяния».

В своих показаниях обвиняемый Мамед Джахангиров сказал, что в 2001-2011 годах работал заведующим Наримановского филиала, в 2011-2014 годах – филиала «Sənayə». Он отметил, что все кредиты выдавались на основе решений главного управления: «Например, выданные на имя водителя Джахангира Гаджиева Айдына Мехдиева кредиты направлялись в Металлообрабатывающий завод в Украине. Водитель говорил, что нужно выделить столько то кредита, после чего я отправлялся в главное управление и спрашивал у Акифа Алиева, можно ли выдавать этому человеку кредит? Он был против этого. Я же оказался между двумя людьми. Я пошел к Акифу Алиеву и сказал, что ты говоришь одно, а он говорит, выдавай кредит. Когда я был в кабинете Акифа Алиева, он позвонил Джахангиру Гаджиеву. Джахангир дал поручение выдать кредит его водителю. Было странно, что решение Кредитной комиссии поступало в банк до предоставления документов лица, которому выдается кредит. До предоставления документов поступало решение о выделении этому человеку кредита. Я выступал против этого. Я требовал, чтобы люди сами приходили и брали кредиты. Я не знаю, куда шли, на что тратились эти деньги. С Джахангиром Гаджиевым я контактировал всего 2 раза. Что мы могли сделать? По таким опасным кредитам мы могли бы написать меморандум в главное управление. Но, сделав это, мы бы вынесли себе приговор. Нужно учитывать еще то, что даже если бы не один, а десять человек не подписали, судьба этих денег все равно была бы решена».

Д. Гаджиев же сказал, что выданные на имя его водителя кредиты были выделены на арматурный бизнес в Албании и Украине: «Айдын Мехдиев и Мамед Джахангиров работали над этим вместе. Но потом между ним возникла проблема. Поэтому Мамед Джахангиров поменял свое место работы».

В этот момент между Джахангиром Гаджиевым и М. Джахангировым возник конфликт.

М. Джахангиров сказал Д. Гаджиеву «Почему вы лжете? Я не имею никакого отношения к этому бизнесу. Смена моего места работы произошла на основе правил ротации».

В ответ Д. Гаджиев сказал «Я не лгу и хочу добавить, что указанные в обвинительном акте кредиты не имеют какого-либо отношения к Мамеду Джахангирову».

Процесс продолжится 29 августа.

**** 15.17

В Бакинском суде по тяжким преступлениям после перерыва продолжился судебный процесс по уголовному делу бывшего председателя правления ОАО «Международный Банк Азербайджана» Джахангира Гаджиева и еще 7 лиц.

Как сообщает АПА, на процессе, прошедшем под председательством судьи Афгана Гаджиева, адвокат Фахраддин Мехдиев выразил недовольство в связи с тем, что судебный процесс проходит быстро. Он заявил, что по этой причине он не может консультироваться со своими подзащитными.

Затем обвиняемый Анар Султанов в своих показаниях заявил, что с 1997 года по 2004 год он занимал разные должности в Международном банке, с 2004 года по 2014 год был руководителем Центрального филиала банка. Он добавил, что согласно правилам, без указания из главного управления он имел полномочия выдавать кредит без залога до 2000 манатов, под залог до 5000 манатов: «Однако суммы, выше этой цифры, выделялись по решению Кредитного комитета и Правления. После решения Главного управления в вопросе выдачи кредита филиал больше играл техническую роль. Решения Правления были для меня обязательными».  

Он подтвердил показания, которые дал предварительному следствию.

Затем А. Султанов ответил на вопросы прокурора. На вопрос прокурора «Выдавались ли Джахангиру Гаджиеву и его близким безлимитные кредиты пластиковыми картами» А. Султанов сказал, что исполняли только решения Правления. Он признался, что в этом деле получал указания от Джахангира Гаджиева.

Также А. Султанов ответил на вопрос прокурора о выделении Д. Гаджиевым кредита на имя своего водителя Айдына Мехдиева: «Так как у Айдына Мехдиева было много работы, я отправил документы в связи с выделением кредита на его имя в главное управление. После того как оттуда пришло подтверждение, я выдал кредит, который был погашен в августе 2009 года».

Государственный обвинитель спросил, правда ли, что на  имя водителя было выделено 9 миллионов манатов кредита.  А. Султанов сказал, что он подчинялся решению Правления: «Во время работы в банке я не был членом какой-либо группировки, исполнял свои полномочия и не занимался присвоением. Мы исполняли только лишь решения Правления».

Д. Гаджиев спросил А. Султанова, клиентами какого филиала были члены его семьи, имена которых назвал прокурор.

А. Султанов сказал, что они были клиентами центрального филиала, образцы документов в связи с предоставлением кредита хранятся там.  Д. Гаджиев спросил А.Султанова, давал ли он ему какие-либо незаконные указания. А.Султанов ответил «нет».

Затем показания дал другой обвиняемый Ильгар Абдуллаев. Он отметил, что работал в банке с 2004 года, в 2014-2015 годах был заведующим Центрального филиала: «Джахангира Гаджиева я видел только один раз – когда на заседании Правления его назначили на эту должность. Я не был членом какой-либо группировки, а лишь выполнял поручения заместителей председателя правления».

И. Абдуллаев также ответил на вопросы прокурора. Он отметил, что его подписи были под 3 договорами о выдаче кредита: «Подписание всех 3 документов в один день – это случайность. Если вы будете расследовать, то увидите, что решения о предоставлении этих кредитов принимались в разные времена».

Процесс продолжится во второй половине дня.

Отметим, что бывший председатель правления ОАО «Международный банк Азербайджана» Джахангир Гаджиев, руководившие в разное время филиалом банка «Центральный» Анар Султанов и Юсиф Алекперов, бывший директор Центрального филиала Международного банка Ильгар Абдуллаев, бывший директор Транспортного филиала Международного банка Кянан Оруджев, глава филиала банка «Нариманов» Мамед Джахангиров, директор бакинского завода по обработке орехов Азад Джавадов обвиняются по статьям 179.3.1, 179.3.2 (присвоение в крупном размере, организованной группой), 308.2 (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), 309.2 (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия), 313 (служебный подлог), 228.1 и 228.4 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов) УК АР.

# 8161
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#