Россия не передавала Армении никакой военной оптики, но как они появились у армян?

Россия не передавала Армении никакой военной оптики, но как они появились у армян?
22 августа 2016
# 20:00

Современное армянское общество без всяких натяжек можно признать самым склочным на планете. Да, армяне выходят на свои опереточные «майданы», их иногда разгоняет полиция, при этом и демонстранты, и стражи порядка просто заходятся в самовлюбленной экзальтации. Но это не протест, сродни бескомпромиссным демонстрациям в Латинской Америке.  Армяне даже иногда решаются на вооруженные акции типа захвата полка ППС в Ереване, однако, и  это какая-то профанация, не имеющая ничего общего с настоящими революциями. Зато все самозабвенно грызутся друг с другом, обвиняя оппонентов во всех смертных грехах, но, не забывая при этом лишний раз прокричать о своем неизбывном патриотизме и любви к матери-родине Армении. 

 Несколько лет назад в одной из игр КВН прозвучала шутка: «Армения – это не страна. Это – офис». Нет, не офис. Помните, «Воронью слободку», этот неувядающий символ самой скандальной коммунальной квартиры в бессмертном произведении Ильфа и Петрова «Золотой теленок»? Там все живут своими мелкими интригами, ненавидят друг друга и всегда готовы наплевать в суп отвернувшегося соседа.  Я думаю, что этот литературный образ можно смело перенести на весь армянский социум. Но, как писали авторы романа, иногда бестолковые жильцы «Вороньей слободки» объединялись  против кого-то одного, создавая из него самого злейшего врага.

Очевидно, ни для кого не ново, что этим врагом для «мирового армянства» является Азербайджан. Совершенно понятно и то, что все политические силы Армении и диаспоры объединились, чтобы торпедировать любые переговоры по карабахской проблематике и ни при каких условиях не соглашаться на деоккупацию  азербайджанских земель. Новизна просматривается лишь в их тактических приемах.

Армянские диаспорные организации демонстративно требуют от президента Обамы отказаться от «Мадридских принципов», согласно которым, освобождение оккупированных районов Азербайджана является первым и обязательным шагом  карабахского урегулирования. И, едва ли не одновременно с этим демаршем, в самопровозглашенной «НКР» помпезно презентуют т.н. «концепцию конституционных реформ».

В прежней «Конституции» было прописано одно важное положение: «До урегулирования конфликта юрисдикция НКР распространяется на фактически контролируемую территорию». Другими словами, армяне, вовсе не соглашаясь с восстановлением азербайджанского суверенитета над Нагорным Карабахом, все-таки подразумевали, что в ходе урегулирования придется освободить захваченные Агдам, Физули и другие районы Азербайджана. В новой «концепции реформ» такого положения больше нет. Точно так же, как из всего армянского информационного пространства исчезло понятие «пояс безопасности», под которым раньше понимали оккупированные азербайджанские районы, никогда географически не входившие в Нагорный Карабах. Нет их теперь, а есть только пресловутый «Арцах», ни «одной пяди земли» которого президент Саргсян отдавать не собирается.

Несмотря на бесконечные внутренние склоки, подобную позицию разделяют все армянские политические силы.  Причем, они даже сознательно поднимают планку своих амбиций. Варужан Авитесян, представитель террористической организации «Сасна Црер», которая жаждет  бороться с «российским колониализмом», предлагает учредить «правительство национального единства», ориентированное на создание …«Кура-Араксинской Армении». Очевидно, с ним солидарно и вполне официальное лицо – заместитель министра иностранных дел Шаварш Кочарян, человек с внешностью анимационного монстра.

Он требовал от Баку не только немедленно признать «НКР», но и «возвращение Карабаху оккупированных территорий, находящихся сейчас под контролем Азербайджана, а это часть Мартунинского и Мартакертского районов, а также Шаумяновский район». Прямо какой-то новый гитлеровский «Майн Кампф».

Однако  перед армянским истеблишментом возникла сложная задача – убедить напуганного апрельскими событиями армянского обывателя в том, что эти милитаристские цели реально достижимы. И закрутилась-завертелась пропагандистская машина. Сначала все армянские СМИ дружно убеждали соотечественников, что это Россия не позволила им разгромить «ненавистного врага». Путин, мол, едва ли не за руку схватил.

А теперь, оказывается, это армяне выиграли «вторую карабахскую войну». Вот, пример, как говориться, навскидку. Политолог Грант Мелик-Шахназарян: «Наши солдаты, охраняющие арцахскую границу, просто разгромили азербайджанскую армию, нанеся большие потери в живой силе и технике, в результате враг был отброшен на свои исходные позиции». А далее, уже совсем интересно: «Единственная правильная стратегия армянской стороны – побудить Азербайджан на новую войну. Это необходимо для того, чтобы окончательно зафиксировать наше военно-политическое превосходство над этой страной».

Сейчас и проправительственная, и оппозиционная пресса дружно восхищаются объемом работ, проведенных для укрепления армянских позиций, с редким единодушием, не вспоминая, что «неприступная линия Оганяна» была прорвана азербайджанскими войсками в считанные часы. Более того, «министр обороны НКР» Левон Мнацаканян официально заявил, что «зоны безопасности» больше не существует. Вместо нее развернуты позиции «победоносной» армянской армии, боевые порядки которой, как сообщают армянские СМИ, максимально насыщены средствами разведки и наблюдения – «проборами ночного видения, инфракрасными камерами, тепловизорами, радарами». А, вот, отсюда поподробнее.    

      

Как известно, само МО Армении публично признавало, что в канун «четырехдневной войны» в армянской армии наблюдалась острая нехватка именно средств разведки и наблюдения. Так откуда же они появились сегодня? Кто их поставил?

Российский министр обороны Сергей Шойгу на пресс-конференции в Ереване, видимо, вспомнив славные традиции советских партизан, упорным молчанием отвечал на весьма каверзные  вопросы армянских журналистов: «Почему до сих пор не выполнено подписанное около года назад соглашение, по которому Россия обязалась предоставить вооружение Армении? Можете ли вы назвать приблизительные сроки, когда будет выполнено данное обязательство?». Ну, если россияне не торопятся поставлять оружие по кредитному договору, то, значит, и никакой военной оптики они армянам не передавали.

Тогда, может быть, это американцы расщедрились и прислали армянам средства «мониторинга за линией фронта»? США, действительно, поставили на территорию СНГ более тысяч приборов ночного видения. Только все они были предназначены Киеву, а не Еревану. Армянской армии остается надеяться  лишь  на  т.н. «меценатов», которые от щедрот своих могут подарить какой-нибудь воинской части парочку биноклей ночного видения для охоты или страйкбола. Кстати, не уверен, что эта оптика тут же не становятся добычей старших офицеров.

Но вновь захлебываться от восторга, описывая доблесть своей армии, - этого для армянского  обывателя мало. Поэтому его убеждают в том, что азербайджанские ВС  и не помышляют о новых ударах, надолго перейдя, как радостно заявил замминистра обороны РА Давид Тоноян, к «прочной обороне». Я не понимаю, куда несет армянских деятелей. Может быть, они все заразились, вроде бы, не инфекционной логореей?  Для справки: «Логорея - речевое возбуждение, многословие, ускорение темпа и безудержность речевой продукции». Проще говоря, пустая болтовня. Нет такого военного термина «прочная оборона». В тактическом отношении оборона бывает позиционной, маневренной (подвижной), мобильной.  А «прочная оборона» - это что-то из детской игры в «солдатики».

Конечно, армянская элита  не желают приступать к освобождению оккупированных территорий, но и она же сама безумно боится повторения апрельских событий. Поэтому на всех уровнях требует от международных посредников гарантий от возобновления боевых действий. Однако панические страхи иногда  становятся реальностью. И как здесь снова не вернуться к образу «Вороньей слободки». Ее скандальные обитатели патологически боялись пожаров и, в конце концов, их отвратительная коммуналка однажды сгорела дотла. Произошло то, что в западной психологии  называют «self-fulfilling prophecy» - «самосбывающееся пророчество». Как бы нечто подобное не случилось с армянами.

Алексей Синицын,

главный эксперт Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу, специально для Vesti.Az

# 23656
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#