Обнаружен мужской гормон, препятствующий старению

28 июля 2016

В ходе недавно проведенного клинического анализа команда бразильских и американских ученых обнаружила, что один из видов мужского гормона способен поворачивать вспять старение клеток и, вероятно, бороться с заболеваниями, вызываемыми старением клеток. Как передает Vesti.Az со ссылкой на Газета.ру, об этом сообщается в журнале New England Journal of Medicine.

В процессе эксперимента исследователи использовали стероид даназол — синтетический мужской гормон, чтобы простимулировать производство теломеразы — фермента, удерживающего клетки от старения: фермент обеспечивает уплотненную ДНК теломер на концах хромосом, не позволяя их ДНК сокращаться.

«Некоторые процессы старения связаны как раз с сокращением теломер — структур на конце хромосом, защищающих ДНК», — объясняет ученый Родриго Каладо. При каждом делении клетки сокращается число теломер, однако полное разрушение теломер и разрыв хромосом проводят к различным мутациям и заболеваниям, таким как апластическая анемия и рак. Во время исследования ученые изучили данные 27 пациентов, страдающих апластической анемией, которым был прописан курс даназола.

Результаты показали, что во время принятия препарата длина теломер не только перестала сокращаться, но и возросла в среднем на 386 пар. При этом, отмечают ученые, вырос уровень гемоглобина, что означает: пациентам больше не требуется переливание крови.

Согласно ученым, к синтетическим гормонам требуется осторожный подход, поскольку имеется много побочных эффектов, однако открытие средства по борьбе со старением может оказаться достаточно ценным в будущем.