Найдена причина появления туберкулеза

26 июля 2016

Костры, которые разводили люди эпохи плейстоцена (закончилась около 10 тысяч лет назад), могли способствовать появлению и распространению туберкулеза. Это выяснили биологи из Университета Нового Южного Уэльса. Вдыхание дыма могло ослабить легкие и сделать их более восприимчивыми к заражению бактерией Mycobacterium tuberculosis. Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые создали компьютерную модель эволюции микобактерий и показали, что микроорганизм вряд ли мог стать патогенным в нормальных условиях среды. Однако если учитывать восприимчивость людей с поврежденными легкими и увеличение количества социальных контактов во времена первобытно-общинного строя, то бактерии, которые изначально не были болезнетворными, с большей вероятностью могли попасть в организм человека и вызвать инфекцию. Биологи подчеркивают, что это всего лишь предположение. В то же время известно, что частицы дыма оказывают пагубное воздействие на иммунную систему, защищающую нижние отделы дыхательных путей, передает лента.ру.