Мать убитого от рук террориста: «Я никогда не прощу себе, что отправила Аяза на смерть» - ФОТО

Мать убитого от рук террориста: «Я никогда не прощу себе, что отправила Аяза на смерть» - <span style="color:red;">ФОТО
30 апреля 2016
# 15:04

7 лет спустя, собрав силы,  я пришла в дом Багировых,  пришла, чтобы исполнить  гражданский долг  -  почтить память погибшего  в результате теракта в  АГНА Аяза Багирова. 7 лет назад я не смогла прийти в дом Багировых.  В то время я встретилась с сестрой Савалана, друга и одногрупника Аяза, который также погиб  от рук вооруженного преступника.

Я была потрясена,  увидев мать Савалана, облаченной в черное одеяние, молодой женщины, которая сидела на диване и взгляд, которой был устремлен в никуда.  Она отсутствующим взглядом смотрела на женщин, сидящий вокруг него и оплакивающих Савалана...

После увиденной картины я не смогла навестить дом Багировых и поговорить с его мамой. Но спустя  7 лет я решила отдать свой долг.  Благодаря социальной сети мне удалось познакомиться с Говхер ханум, которая является коллегой Парваны ханум – матери Аяза Багирова. И с помощью Говхер ханум я смогла  найти контакты семьи Багировых, и заранее договорившись о встрече с Парваной ханум, я пришла к ним.

У дверей меня встретила милая женщина, которая была очень похожа на Аяза как две капли воды.  Мы прошли в комнату  и уселись за стол,  на который была поставлена обрамленная фотография Аяаза Багирова.  

Отец Аяза - Джаваншир дайы и брат Азер тоже  подключились к нашей беседе. Но в отличие от мамы Аяза, они не смогли выговорить ни слова почти что до конца нашей встречи.

Дядя Джаваншир,  утирая слезы, слушал  рассказ Парваны ханум. Он просто  тихо плакал. И каждая его слеза отражалась в сигаретах, которую он тушил в пепельнице…

В углу  комнаты стояло пианино, на котором были выставлены фотографии Аяза. 

«Вы с Аяазом очень похожи, как будто близнецы», -  глядя на мать Аяза, начала я разговор.

«Да, у него мои черты. Он даже  шутил, что, мол,  мама, ну надо же, я даже твой нос забрал. Нос для него было больное место, он даже  своих друзей девушек дразнил, ты красивая девушка, но вот с носом получился не удел. Аяаз ни обидел никого, ни меня, ни отца, он на нас обоих похож. Он был очень веселым, на фотографиях он всегда улыбается, редко когда он хмурый.  Мы когда готовили альбом его фотографий после смерти, мы  нашли всего лишь пару фотографий,  где он серьезен. Он был очень жизнерадостным,  по нему можно  было сказать, что он самый счастливый, беззаботный человек на свете. Но его счастье оборвалось в тот злосчастный день.

То что, я  мы с вами сидим,  разговариваем без слез, это нам стоит немало усилий, чтобы вспоминать нашего родного. Мы долго не могли прийти в себя от пережитого горя, по сей  день мы каждые выходные едем к нему на могилу, мы посадили цветы разных сортов, и они цветут посезонно и украшают могилу нашего сына. Мы даже  камушками украсили территорию вокруг его могилы.

Если бы не друзья, не родные, нас окружили вниманием, не оставляли одних, именно с их  моральной поддержкой,  мы смогли вернуться к жизни. Если бы не они, то мы вряд ли бы смогли оправиться встать на ноги, для нас жизнь, можно сказать, прекратилась, время застыло,  один Бог знает, что мы пережили.

Если бы мы остались одни, то не справились бы с этим горем, наша рана все еще кровоточит, боль пот ери Айаза никогда не утихнет, но добрые люди помогли, поддержали нас в тяжелые дни, теперь мы живем ради сына Азера и  ради памяти Аяза.

Мы, как бы это трудно ни было, научились жить с болью от потери сына.  В первое время я даже на работу не могла ходить,  сидела на диване и не ведала, что творится вокруг меня.  В дверь стучались, я не слышала, для меня, для нас все потеряло смысл. 

Азер, мой младший был  поздним ребенком, между Аязом и ним девять лет разницы, отец вырастил его избалованным ребенком, но после смерти Айаза Азер замкнулся в себя. Он узнал о смерти брата, когда возвращался домой из школы. В автобусе  наши соседи говорили о том, что сын Парваны ханум  погиб в теракте.

Он тогда в пятом классе учился, ребенок в ужасе, как это брат погиб. Он сломя голову примчался домой,  и первым делом включил телевизор. И представьте, показывали кадры, как на носилках выносят жертв, и среди ни х и Аяза...

Несмотря на то, что нас окружили вниманием все, кто знал нас, знал Аяза, даже чужие выражали нам соболезнования.

 К сожалению, такого внимания, мы не дождались от руководства нефтяной академии. Ректор не соизволил прийти на поминки, он даже препятствовал тому, что бы  друзья, сокурсники и другие  проводили акцию в память о погибших во время теракта. Но справедливости ради отмечу, что  представитель Фонда имени Гейдара Алиева пришел и доставил письмо соболезнования от имени первой леди  Мехрибан Алиевой. А ректор  не стал утруждать себя ...   

Вы не поверите,  но за все годы, которые Аяз проучился в академии, мы ни разу не были там, потому что в этом не было нужды. Я всего лишь один раз была в академии с Аязом и то после его поступления отнесли документы сдавать. После этого  мы не ходил туда. Аяз был старостой группы, он был старательным, получал даже стипендию от нефтяной компании. А это было не легкое дело.

Точно не помню, кажется, декан факультета, где учился  Аяз подошел к нам с мужем и со слезами сказал, что я очень хотел познакомиться с родителями Айаза, поблагодарить за  то, что такого сына воспитали, вырастили.

Но жаль, что нам суждено было познакомиться  таким образом. Все преподаватели отзывались о нем только хорошо, они рассказывали свои воспоминания.

Он был необыкновенным ребенком. Он был очень любознательным,  послушным прилежным. Он любил порядок, чистоплотным был.

Из-за того, что мы  оба  работали, нам пришлось Аяза  отдать в детский сад.  Я его с раннего утра отвозила в детский сад, он был маленьким, пухленьким, я еле-еле  держала на руках. И по дороге в детский сад, он махал ручками и  улыбался встречным людям. С тех пор видно было, что он вырастет общительным, разговорчивым.

Он любил людей, любил помогать им. Он был волонтером  в программе помощи детским домам, он вместе со своей любимой девушкой Парвин часто посещали интернат в поселке Гюнешли. Нас после его смерти  Парвин отвезла в этот интернат: вы бы видели, как Парвин этих детей обнимала, целовала, я тогда поняла, что не зря мой сын полюбил эту девушку, она такая же добрая отзывчивая, как мой сын, будь мой сын в жив, у них была бы идеальная семья. Они понимали друг друга, дополняли друг друга.

Он однажды пришел  домой и говорит: «Мама, я сегодня увидел девушку, которая запала мне в душу. Она очень красивая, но не знаю получится ли у нас или нет. Она настолько ему приглянулась, что он стал ходить за ней по пятам, даже после занятий.

Парвин работала в одной из частных компаний вблизи академии. Аяз после занятий тайком шел за ней и, возможно, Парвин  почувствовала это. И  она, чтобы оставить в дураках Аяза, повернув за здание, заходила в офис. А Аяз был в недоумении, куда же эта девушка пропала.

Чтобы  узнать, как же Парвин удается исчезнуть из виду, Аяз попросил друзей помочь ему. Друзья не отказали:  они увидели,  куда заходит Парвин и сказали Аязу. И Айаз дождался ее до тех пор, когда она выйдет, и он неожиданно предстал перед ней. Она попросила  его дать ему пройти, а он в ответ говорит: «Я тебя столько часов жду и даже заранее  подготовил речь, но, увидев тебя, я все забыл».

Парвин не смогла сдержаться, и засмеялась, и с этого все началось. Она его очень любила, даже после смерти Аяза она, когда пришла к нам домой, попросила разрешение просмотреть его личные вещи и там она в коробке нашла  страницы из своего дневника,  где она делилась своими чувствами о том, как она скучала по Аязу, когда они были в ссоре.

Каждый раз, когда я думаю о нем,  перед моими глазами появляется  Аяз,  он идет, радостный, держась за руку малышей. У моего сына были планы, жаль, что его жизнь оборвалась таким трагическим образом ...

За свою короткую жизнь он старался успеть везде, он усердно учил иностранный язык, чтобы продолжить учебу за рубежом, со своей любимой девушкой они собирались  получить магистерскую степень в одной из европейских стран.

После его смерти, если не ошибаюсь, прошло шесть – семь месяцев. Я с работы возвращалась с  работы с сыном, смотрю  на дверь  приклеили большой конверт. Я  не присмотрелась, подумала, опять рекламные буклеты понаклеили,   оторвала и бросила на пол, и зашла домой. За  мной Азер шел он увидел на полу конверт, взял , а там имя:  Аяз Багиров.

 И он весь взволнованный  говорит мне: «Мама,  посмотри,  что я нашел у дверей». А я говорю, мол, зачем это взял с пола, надоели эти рекламные брошюры, а он  дрожащим от волнения голосом говорит: «Мама, на нем имя брата написано».

Мы  соседского  мальчика  позвали, он прочитал, оказалось, что письмо было из одного из престижных университетов  Европы. Аяз подавал на магистерскую программу и его заявку приняли. Спустя некоторое время мы такое же письмо получили из Америки, ответ тоже был положительным. Но откуда им знать, что моего родного сына больше нет живых...

Аяз был моим первенцем, он был моей опорой.

Он был очень  общительным, добродушным, отзывчивым. Он очень любил своего брата.  Когда Азер был маленьким, он простудился, у  малыша поднялась температура. Аяз не знал, что делать, чтоб помочь брату, он чуть ли не плакал, что брат заболел. Он Азеру  помогал и с домашними заданиями, в основном по английскому языку и математике.

Азер именно хотел, чтобы  брат помог  ему с  трудными задачами. Он ждал с книжками Айаза у дверей и даже не давал ему разуться. Они любили вместе проводить время. Аяз был примером для брата. Азер очень изменился после смерти брата.

Я после смерти Аяза, почти, что забыла обо всем на свете, даже об Азере. Он даже как-то спросил: "Мама меня не любит, как Аяза?"   Я однажды увидела сон:  вижу женщина в черном отбирает у меня Азера, и я плачу кричу ей во след, что верни мне сына, не забирай его, он один остался у меня. Может быть, это был знак свыше, что у тебя есть ребенок, который нуждается в тебе, в материнской заботе, в материнской ласке.   

Он очень любил нас. Даже после смерти заботился о нас. Летом, буквально пару месяцев  спустя после трагедии,  рано утром слышу, кто-то в дверь стучится  настойчиво. Открыла дверь, и вижу у порога стоят одноклассницы Аяза Суада и Айсель.

Они мне говорят,  «тетя Парвана мы пришли за  тобой, пойдем прогуляемся, развеешься, хватит плакать». Я на них  смотрю с удивлением и говорю: «вы о чем, девочки,  у меня  такое горе, а вы о прогулке говорите». Они мне  в ответ: «Мы пришли по просьбе Аяза, это он нас к вам отправил».

Оказалось, что они обе увидели во сне Аяза, который им сказал, что девочки маме плохо, не оставляйте ее одну. И проснувшись, они позвонили друг другу, и выяснилось, видели один и тот же сон...

Дядя Джаваншир, выкурив очередную сигарету, подключился к беседе.

«Я очень доволен сыном. Он за свою короткую жизнь ни разу не побеспокоил нас. Мой сын был очень хорошим, он всегда нас восхищал успехами. Я не знал, что у него  есть любимая девушка, после смерти узнал и увидел Парвин.  Я говорил Аязу, что я тебя рано женю,  закончишь ВУЗ  и женим тебя. Но ему не было суждено было ни  диплом получить, ни  семью создать».

Парвана ханум продолжает беседу.

«В тот злосчастный день  у него экзамен был,  он даже проспал, я его разбудила и отправила в академию. Я  никогда не прощу себе, что отправила его на смерть. Лучше бы он проспал бы экзамен, но был бы живым. В этот день сестра Савалана тоже была на занятиях в академии, она позвонила Савалану, что на первом этаже идет стрельба и Савалан, услышав это, выбежал из комнаты.

Аяз не оставил его одного и побежал вслед и столкнулся с убийцей, который выстрелил ему в горло.

Одногрупник Аяза Самир, рассказывая о том дне, говорил, что в Аяза попала пуля, которая должна была  в  угодить в него. «Я тоже хотел выбежать за Саваланом, но Аяз когда выбежал из-за парты, отодвинул парту и  перекрыл мне выход».

Как я уже отметила,  после смерти Аяза нас морально поддержали друзья, близкие, родные и даже незнакомые люди. И одной из них была Кенюль      Тагиева, участница песенного конкурса  “Народный артист”.

Она очень помогла Азеру, ребенок очень страдал, она под разными предлогами его заставляла выйти из дома,  на разные мероприятия его водила. Будучи в гостях они рассказывала смешные истории, чтобы нас развеселить. Она даже мне в день рождения устроила праздник, вместе с матерью испекла разные сладости,  и пришли к нам домой, накрыли стол, когда я с работы пришла домой меня, мне не дали зайти в гостиную, украшенную разноцветными шарами. Они отвели в другую комнату,  потом мы все вместе зашли в гостиную, где меня ожидал сюрприз.  Кенюль стала для нас дочерью. Спасибо ей за то, что она с такой любовью, нежностью относилась к нам.  Нас поддержали миллионы  людей, иначе мы сошли бы с ума от горя.  

До первой годовщины гибели Аяза его возлюбленная  Парвин поддерживала с нами связь, часто приходила к нам, но потом связь была утеряна…

Парвин тоже тяжелые дни пережила ... Несмотря на то, что нам было очень больно: мы за нее переживали, боялись, что не дай Бог с ней что-то случится. Поэтому не стали звонить, искать, мы просто отпустили ее...  

Об Аязе больно и сложно говорить в прошедшем времени. Мы живем  воспоминаниями о нем, каждый день вспоминаем его.

Каждые выходные мы  посещаем его могилу, и  мы уверены, что даже после того как нас не станет,  его не забудут, будут хранить память о нем как родные, так и другие люди, которые  не знали его. Он любил нас и ценил.

В одном из  своих заявок на программу отвечая на вопрос, кому вы обязаны своим успехом,  он написал что, в первую очередь обязан свое семье, родителям, он счастлив, что имеет такую семью. Мы тоже счастливы, что у нас был такой сын, которым мы гордимся, и будем гордиться до последних своих дней.

Вафа  Фараджова

P.S. 30 апреля 2009 года в здание академии ворвался вооруженный Фарда Гадиров и открыл беспорядочный огонь по сотрудникам и студентам вуза. В результате  устроенного им расстрела погибли 12 человек, 13 человек получили ранения различной степени тяжести. После совершения преступления злоумышленник покончил с собой. 

По факту было возбуждено уголовное дело по статьям Уголовного кодекса: терроризм, умышленное убийство, контрабанда, незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров.

В ходе расследования правоохранительные органы выяснили, что гражданин Грузии, этнический азербайджанец Фарда Гадиров выполнял заказ армянских спецслужб, в частности он постоянно контактировал с гражданином Грузии этническим армянином Мардином Гумашяном. Гумашян по факту теракта в АГНА  объявлен в международный розыск.

В отношении других соучастников Гадирова судом по делам о тяжких преступлениях вынесены решения о пожизненном заключении Надира Алиева, Джавидана Амирова и Наджафа Сулейманова,  Ариф Габулов
приговорен к 11 годам лишения свободы.

# 24211
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#