Сенсация от российского политолога: «Аэродром в Степанакерте может понадобиться ВКС России в Сирии»

Сенсация от российского политолога: «Аэродром в Степанакерте может понадобиться ВКС России в Сирии»
8 октября 2015
# 20:00

Есть в редакции известного своей проармянской ориентацией российского агентства Регнум человек по имени Станислав Тарасов. В ноябре прошлого года Станислав Николаевич получил должность шеф-редактора восточной редакции агентства после напряжённой, на износ работы по одной статье почти ежедневно на всё той же ниве Модеста Колерова.

Как отмечает постоянный автор ИА Vesti.Az Ингвар Рюриксон, всякий раз, к месту и не к месту, зачастую вопреки бьющим в глаза фактам, не гнушаясь подтасовками, манипуляциями, а то и откровенным обманом читателей, данный политический обозреватель пытается всеми силами выполнить социальный заказ ереванских хозяев.

Для незнающих об этом факте, сообщу, что родился Станислав Николаевич Тарасов в 1953 году по одним данным в Баку, по другим - в Гяндже, то есть он уроженец Азербайджана. Не будем гадать, какие обстоятельства заставили Станислава Николаевича лить воду на армянскую мельницу, но факт остается фактом – он один из рупоров армянской пропаганды в России.

Накануне Станислав Николаевич опубликовал сенсационную статью под заголовком «Аэродром в Степанакерте может понадобиться ВКС России в Сирии» (http://www.regnum.ru/news/polit/1986831.html). Посвятив целую статью операциям России в Сирии, Тарасов вдруг, ни с того, ни с сего,  приходит к умозаключению:

«Баку же, на наш взгляд, опасается, что по ходу развития событий в Сирии Россия добьется решения использовать аэродром в Степанакерте для своей боевой авиации в качестве аэродрома-подскока. В конце концов, на Большом Ближнем Востоке ничего исключать нельзя. Впереди еще немало геополитических сюрпризов», - пишет он.

Азербайджанские эксперты и историки бесчисленное количество раз доказывали ему ошибочность его бредовых суждений относительно Карабахского конфликта, политики России на Южном Кавказе и т.д. Не буду приводить здесь примеров этих разгромов суждений Тарасова для своих оппонентов, google, как говорится, вам в помощь. Но хочется отметить, что в Азербайджане вряд ли кто-то питал иллюзии относительно самого Станислава Тарасова.

Хотя, в свое время, Станислав Николаевич, всячески открещивался от проазербайджанской или проармянской позиции в своих суждениях. Об этом он говорил в интервью ИА Vesti.Az в мае 2010 года: «Господин Тарасов, вы родились и выросли в Азербайджане, в городе Гянджа (в советские времена Кировабад – прим. ред.). Однако в Баку вас считают проармянским политологом. Как вы думаете, с чем это связано?

- Меня это самого очень сильно удивляет. Я вообще-то не считаю самого себя проармянским или проазербайджанским. Просто некоторые оценки, которые я высказываю, не совпадают с занятой Азербайджаном позицией. Поэтому, видимо, это вызывает некоторые элементы раздражения в Баку. Тем не менее, в Ереване меня считают проазербайджански настроенным политологом. Вот такая парадоксальная ситуация, в которой я оказался…(http://vesti.az/news/42135).

Видимо, что-то очень уж сильно повлияло за эти пять лет на господина Тарасова, раз он сделал окончательный выбор в пользу армян.

Теперь перейдем соответственно к новой «сенсации» Тарасова. Возможность прокомментировать данную «сенсацию» ИА Vesti.Az представило его коллегам – политическим экспертам.

Утка или провокация?

«Информация о возможном использовании аэродрома в Ханкенди для операций российских ВВС в Сирии это не только, утка, это еще и свидетельство желания выдать желаемое за действительное. Какая надобность в использовании этого аэродрома, когда есть военные аэродромы в самой Армении, скажем аэродром  Эребуни?», - вопрошает руководитель политологического клуба «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде.

По его словам, желание позлить Азербайджан есть лишь у военно-политического руководства Армении, и некоторых их приспешников в России.

«У самого российского руководства, судя по всему такого настроя нет. Более того, в свете операций в Сирии наблюдается некая согласованность действий российских военных с азербайджанскими. А вот Армения, в антиигиловской кампании России явно в приоритет не входит. Вот и появляются подобные бредовые идеи у тех, кто всеми силами пытается выслужиться и повысить значимость оккупационного режима», - резюмировал Ильгар Велизаде.

Нет надобности в Ханкенди

«Сейчас, как мне кажется, у России необходимости в аэродроме Ханкенди нет - самолеты летят в Латакию и корабли идут в Тартус через страны НАТО», - считает российский политический обозреватель Виктор Ядуха.

«Но в случае если Турция, как выражается Эрдоган, перестанет быть другом России - последней придется использовать все варианты. И тут уже считаться с деталями никто не станет. А Карабах - все же деталь в глобальном раскладе. Пока, как мы видим, у России наметился коридор в Сирию через Иран. Если он разрешит России использовать свои аэродромы подскока - этого хватит и Карабах не понадобится»,  - сказал он.

«После 30 сентября 2015 года, когда Россия фактически вступила в мировую войну, может произойти всё, что угодно. В том числе, в плане информационных вбросов в её адрес. Тема Карабаха логичным образом вписывается в эту систему, так как обострение нарастает и здесь», - считает первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития, участник экспертно-аналитической лиги «Ресурсные стратегии» МГУ им. М.В. Ломоносова, российский политолог Григорий Трофимчук.

«Поэтому надо иметь в виду, что карабахскую тему будут активно использовать для развода России, Азербайджана и Армении. Что в принципе уже и происходит, раз Баку активно озаботился использования территории Карабаха в рамках разворачивающихся войн»,  - заметил политолог.

По его словам, надо также отдавать себе отчёт, что после стрельб военно-морского флота РФ из каспийской акватории Азербайджан фактически вошёл в круг участников глобального военно-политического противостояния, хочет он этого или нет, – тем более с учётом приоритетных азербайджано-турецких отношений, ключевых для данного случая.

«С чисто технической точки зрения, просто глядя на карту, абсолютно неясно, для чего российской боевой авиации понадобился «аэродром подскока» в Степанакерте? В этом случае проблема пролёта над небом Азербайджана не снимается, хотя в запасе остаётся ещё более экзотичный вариант: пролёт над Грузией. К тому же от этой площадки до территории российского Дагестана, что называется, подать рукой, так что не совсем ясно, зачем нужно городить весь этот дикий политический огород», - заметил он.

По мнению эксперта, если в рамках такой экзотики двигаться дальше, то почему бы не рассмотреть вопрос и об использовании в качестве базы «подскока», например, Южную Осетию? В этом случае проблем на пустом месте точно так же становится больше, в том время, когда можно обойтись вообще без них.

«Однако в любом случае остаётся главный вопрос: по какому маршруту всё-таки будет летать в Сирию российская авиация, если Азербайджан закроет для неё своё небо? В этом случае, с учётом резкого обострения отношений Москвы с Анкарой, остаётся единственный вариант – через Иран. Но и здесь не всё так очевидно, как представляется на первый взгляд», - отметил Г.Трофимчук.

Остаётся и другой подход к проблеме, как бы с другого угла. В том случае, когда РФ взвалит на себя – плюс к Украине и Сирии – ещё и проблему реального разрешения карабахского конфликта, чтобы получить согласие на временное использование спорных мест для «усиления общей региональной безопасности».

Вместо эпилога

Видно совсем плохи дела у армагитпропа, если на самом вроде бы на авторитетном уровне появляются столь низкопробные статьи и приходится пользоваться такой неубедительной аргументацией, чтобы уверить хоть кого-то в величии сепаратистского режима на оккупированных азербайджанских территориях.

Мы специально представили площадку российским экспертам, чтобы «Регнум» не обвинило нас в антитарасовской и антиармянской политике. Но как говорил легендарный Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»: «Я так хохотался».

Вугар Гасанов

# 13978
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#