[b]«Мы были свидетелями того, как Мехрибан Садыгова и Асиф Магеррамов обсуждали приход к власти в Азербайджане Аббаса Аббасова»[/b]

[b]«Мы были свидетелями того, как Мехрибан Садыгова и Асиф Магеррамов обсуждали приход к власти в Азербайджане Аббаса Аббасова»[/b]
24 апреля 2015
# 17:26

О ситуации в ФНКА АзерРос в последнее время в СМИ появилось много противоречивой информации – вокруг автономии развернулась настоящая информационная война. Своим мнением о причинах конфликта в организации делится человек, который знает положение дел не понаслышке, а изнутри – бывший сотрудник Центрального аппарата ФНКА АзерРос, член Федерального Совета Мехпара Гумбатова.

- Расскажите о своей деятельности в ФНКА АзерРос.

- Свою деятельность в ФНКА АзерРос я начала в 2004 году, когда организацией руководил Союн Садыков. Могу сказать, что Союн Касумович – один тех руководителей, который протянет руку помощи любому в любой ситуации. Я еще не видела человека, который бы по 8 часов без перерыва сидел и принимал людей, выслушивал любые проблемы. Он помогал всем и обращал внимание на все, даже самые мелкие трудности наших соотечественников. Я очень горжусь тем, что работала с ним, отношусь к нему с большим уважением, нас по-прежнему объединяют дружеские отношения. Он создал АзерРос в 1999 году, и я знаю, как тяжело было поднимать эту организацию с нуля. Но затем, благодаря совместным усилиям, она достигла такого уровня и собрала вокруг себя столько людей, что мы каждый месяц проводили круглые столы, посвященные актуальным темам, организовывали различные мероприятия, вместе отмечали все праздники. Все это делалось благодаря Союну Касумовичу и поддерживалось со стороны Правительства Российской Федерации.

- Работали ли Вы там еще в 2013 году, когда в АзерРос пришло новое руководство в лице Аббаса Аббасова и Асифа Магеррамова?

- Конечно, я была членом Федерального Совета и на V съезде ФНКА Азеррос 25 января 2013, когда к руководству пришел Аббас Аббасов, была ответственным секретарем. На этом съезде никаких выборов не проводилось, Союн Касумович просто передал организацию этим людям. Асифа Магеррамова тогда никто не знал, делегаты доверились слову Союна Касумовича и вверили организацию в руки Асифа Магеррамова – ставленника Аббаса Аббасова, который был им заранее назначен. С первых же дней работы мы поняли, что  скоро пойдут разногласия. Асиф Магеррамов был назначен «президентом», но это звание само по себе многих людей вводит в заблуждение. Нельзя никогда забывать, что АзерРос – это общественная организация, и в регионах России главы диаспор – это самодостаточные люди, с ними невозможно обращаться, как с подчиненными, мы не можем указывать людям, что делать. Все, собственно говоря, и началось с неправильного понимания обязанностей и полномочий президента организации. Мы вообще еще на съезде хотели ликвидировать эту должность и оставить только исполнительный аппарат, но в итоге должность президента ФНКА АзерРос была сохранена. Дальше все пошло по нарастающей. Мы не могли найти общий язык с новым руководством.

- Какие изменения стали происходить в жизни ФНКА АзерРос?

- Честно говоря, первое время, еще до официальной регистрации в Министерстве юстиции России, мы продолжали работать, как при Союне Касумовиче. Однако нам был поставлен некий ультиматум, что вот был Садыков, сейчас его нет, и Вы будете работать по-другому.  Уже после моего ухода из организации, анализируя все то, что произошло после 2013 года, я понимаю, что уважение к руководству появляется лишь в том случае, если оно выполняет свои обещания. К сожалению, никто из нас после съезда не увидел обещаний и все того, что собирался сделать для организации Аббас Аббасов. Скорее наоборот – организация оказалась на грани исчезновения. Сам Аббасов появился у нас в офисе лишь один раз, в конце февраля, на 5 минут. В конце 2013 года ситуация стала еще более напряженной, были недомолвки, непонимания. И меня уволили.

- Как они объяснили причину Вашего увольнения?

- Я говорила все напрямую, поэтому новое руководство меня не возлюбило. В декабре 2013 года меня уволили с работы. Перед увольнением я попросила помочь мне с новым трудоустройством, так как сам Аббасов говорил, что тот, кто хочет работать, пусть продолжает работать с ним, тем же, кто не хочет, он поможет с трудоустройством. Мне сказали самой звонить Аббасову. Я дозвонилась до него, он сам поднял трубку, но даже не стал говорить со мной. Тогда мои коллеги сказали, что он убегает от нас. Я поняла, что все обещания – пустые слова, Аббасов много говорит, но, когда дело доходит до реальных дел, ничего не делает. К счастью, так сложилось, что я сама встала на ноги и переехала в другую страну. Но мне до сих пор очень больно и обидно, даже живя за границей, как человеку, долгое время проработавшему в этой организации, видеть все эти интриги, которые происходят в ФНКА АзерРос.

- В годы Вашей работы какую должность занимала Мехрибан Садыгова в ФНКА АзерРос?

- Еще до меня и какое-то время при мне она была секретарем Союна Касумовича, потом  стала исполнительным директором, а на съезде в 2013 году была назначена Председателем Федерального Совета ФНКА АзерРос. Хочу сказать, как человек – свидетель всех баталий в организации, что в своем становлении Мехрибан Садыгова обязана в первую очередь Союну Садыкову. Даже высшее образование она получила благодаря ему. Председателем Федерального Совета она стала при Асифе Магеррамове и даже вошла в Совет Старейшин. Однако потом при регистрации, в ходе оформления, документы переделывались сотни раз, и ее убрали из Совета Старейшин.

- Как вы думаете, когда начался явный раскол ФНКА АзерРос?

- Он начался уже в 2013 году, когда я еще там работала. Многие не хотят этого воспринимать всерьез, но правда такова. Все можно было предотвратить еще вначале, но ни Аббас Аббасов, ни Асиф Магеррамов этого не сделали. Это говорит о том, что организация им была нужна сугубо в личных политических целях, как инструмент, от имени которого они могли бы выступать. Мы были свидетелями того, как Мехрибан Садыгова и Асиф Магеррамов бурно обсуждали скорый приход к власти в Азербайджане Аббаса Аббасова, были какие-то разговоры по поводу переходного правительства. В июне 2013 года, когда было проведено первое заседание Федерального Совета, после чего оно больше и не проводилось, уже было ясно, что новое руководство неправильно понимает работу, которую должна проводить общественная организация. Новое руководство решило, что все общественные организации, которые были в составе ФНКА АзерРос должны подчиняться им и их приказу. Аббасов в своем выступлении, ударив кулаком по столу, сказал, что разберется с нами, а потом с азербайджанцами, которые работают на различных рынках Москвы. Он решил очистить организацию от всех неугодных ему людей, которые не хотели ему подчиняться. Я уже тогда сделала для себя вывод, что здесь попахивает чем-то нечистым. С другой стороны, я сегодня очень рада, что не нахожусь в этой команде, и что мое имя там не фигурирует. Эти люди предали те идеалы и ценности, во имя которых мы работали и поднимали имя нашего народа в России. Как они могут сейчас чернить и обливать грязью имя Союна Садыкова, с которым мы все многие годы проработали, и который был для нас всех опорой и поддержкой, а некоторых в прямом смысле слова сделал людьми!

- Что Вы можете сказать о проведенном VI съезде ФНКА АзерРос и возвращении Союна Садыкова на пост Президента автономии?

- Находясь за границей и получив приглашение на съезд, я уже тогда не сомневалась, что Союн Садыков – единственный кандидат на этот пост в данное время. Потому что никто другой не сможет сегодня найти выход из сложившейся ситуации. Его знают все регионы, знают все члены диаспоры. Наконец-то он вернулся на свой пост, где и должен был находиться, откуда не должен был уходить. Я это поняла еще тогда. Я убеждена, что он решит все текущие проблемы, и АзерРос будет тем же АзерРосом, который был при нем до 2013 года.

# 10183
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#