Сестра азербайджанского композитора бомжует на улице, а знаменитая родственница бессильна ей помочь-ФОТО

Сестра  азербайджанского композитора бомжует на улице, а знаменитая родственница бессильна ей помочь-<span style="color:red;">ФОТО
24 марта 2015
# 16:00

Наша встреча не была случайной, потому что детище Цукерберга практически полностью исключает сегодня понятие СЛУЧАЙНОСТЬ. Утром 7 марта, как раз накануне нашего женского праздника, я прочла на странице одного из пользователей Facebook призыв о помощи для одноногой бездомной женщины, сидящей в садике Ахундова, и решила проверить, насколько информация соответствует действительности.

День был холодный, ветреный, хоть и солнечный – обычная для Баку мартовская погода. Женщина сидела на угловой скамейке в садике Ахундова, укутавшись в старую куртку, рядом лежали костыли. Я подсела к ней, мы разговорились, и женщина как-то сразу прониклась доверием ко мне.

История ее жизни

59-летняя Севиндж Алекперова, инвалид, ныне бездомная. Причина – простодушие и доверчивость. Севиндж «кинул» некий брачный аферист, на имя которого она  переписала свою квартиру в центре города. Потом началось долгое мытарство по судам. Она прошла все процессы судопроизводства, но квартиру так и не вернула. Начались долгие мытарства по родственникам и знакомым. С тех пор, как Севиндж потеряла квартиру, она запила. Эта пагубная привычка отвратила от нее всех друзей.

- А как их было много в свое время, когда я работала в престижных местах, - сетует Севиндж. – А тут еще и ногу потеряла, вообще никому не стала нужна…

Трагедия случилась 10 октября 2014 года, когда водитель фуры, Садыхов Арзу Салех оглу, житель Товузского района, вместо того, чтобы ехать прямо, почему-то свернул направо и вылетел на тротуар. Все произошло неожиданно, и Севиндж помнит только, как очнулась в хирургическом отделении Клинического медицинского центра (КМЦ), во время подготовки к операции. Ногу спасти не удалось.

В больнице Севиндж лежала 2 месяца. Из больницы ее забрал виновник трагедии Садыхов Арзу – водитель злосчастной фуры, и увез ее в Товузский район в село Ашагы Айыблы.

- Я не хотела ехать туда, - рассказывает Севиндж, - но что мне оставалось делать? Я осталась без ноги, без дома… Все же подумала, что он по- человечески поступает в отношении меня. Не бросил же на дороге, не прятался от полиции. Пока я лежала в больнице, состоялся суд, и я просила личным ходатайством о смягчении приговора, потому что ему грозило до 6 лет тюрьмы. А у него трое детей. Мне стало жаль его, и я сказала, что не имею к нему претензий. Пусть только выплатит мне компенсацию, положенную по закону.

Пока Севиндж жила в селе Ашагы Айыблы, Арзу часто бил ее, проклиная и обвиняя в том, что она «поломала ему жизнь».

- Он держал меня впроголодь, частенько грозил, что уморит. 4 марта было очередное заседание суда в Бинагадинском районе, и мне удалось сбежать от Арзу. С тех пор я сижу в этом садике.

На мой вопрос, почему женщина не рассказала в суде об издевательствах Садыхова, Севиндж ответила,  что ей жалко было его детей. На последнем процессе Арзу осудили на 4 года условно. А также суд обязал виновника выплатить компенсацию Севиндж в размере 5 тысяч манатов.

- Ведь если бы я рассказала обо всем, его бы точно посадили бы в тюрьму. А ведь я ему даже пообещала вернуть часть компенсации, если он отпустит меня. 

Пока мы беседовали, к нам подошел полицейский.

- Можно я скажу ему, что вы журналистка? – умоляюще шепнула Севиндж. – Иначе он выгонит меня отсюда.

Я поздоровалась, представилась, показала полицейскому свое удостоверение. После этого он очень вежливо спросил у Севиндж, не обижает ли ее кто.

- Да все в порядке, ряис, - ответила женщина.

- Видишь, как заговорил? – удовлетворенно сказала Севиндж после его ухода. – А если бы я не сказала, что ты журналистка, он бы меня выгнал! Пару раз уже предупреждали. А мне просто некуда идти… Севиндж расплакалась.

Я дала ей немного денег, купила продукты, яблоки.

- Мне главное где-нибудь пристроиться, - говорила в тот день Севиндж. – У меня есть сестра, но у нее проблемы… Хотя бы временно где-то пожить…

Я обещала, что приду вечером, и, возможно, не одна, а с группой поддержки, потому что до вечера откликнется масса народу с желанием помочь.

…Но вечером в садике Ахундова ее уже не было.

Моим постом о помощи на Фейсбуке поделилось больше 2 тысяч человек. В садик Ахундова в течение нескольких дней ходили люди, пытались разыскать Севиндж, но тщетно. Люди обращались в полицию, но и там сказали, что не располагают никакими новостями.

Возможно, мы так бы никогда и не узнали, что же на самом деле произошло с Севиндж, и куда она подевалась, если бы не письмо, которое я получила на днях. В нем было сказано о том, что Севиндж лежит в КМЦ. Ее привезли туда из-за проблем, которые начались уже со второй ногой.

Я договорилась о встрече с Сабиной Гулиевой – основателем благотворительной группы «Измени мир» (https://m.facebook.com/Changetheworld18), а она, в свою очередь, встретилась с сестрами милосердия из приюта св. Матери Терезы Калькуттской – Марией и Мариной, и мы поехали в больницу навестить Севиндж.

Сестра Марина сказала, что если женщина даст согласие, то они готовы забрать ее из больницы в приют прямо сегодня же.

Отметим, что приют св. матери Терезы Калькуттской расположен в посёлке Зых, недалеко от Зыхского шоссе. Его двери всегда открыты для тех, у кого нет крыши над головой и хлеба на дневное пропитание. Так же радушно там встретят всякого, кто бы хотел чем-нибудь помочь работе монахинь.

В этот приют мы уже не раз пристраивали бомжей, больных, неимущих. Уход там отличный, жители приюта сыты, им тепло, они получают все необходимое для жизни и лечения.

Волею судьбы я оказалась на улице, а моя знаменитая сестра – в психлечебнице

И вот мы в КМЦ, в палате №313. Увидев меня, Севиндж расплакалась.

Женщина рассказала, что в тот вечер ее забрала полиция. Они сказали, что, якобы, везут ее в Шамахы – в приют для бездомных. Севиндж была очень напугана.

- Я их попросила, чтобы они высадили меня в 8-ом микрорайоне, около дома моей сестры. Полицейские взяли с меня слово, что я больше не появлюсь в садике Ахундова. «Иначе мы с тобой расправимся». Так и сказали.

В ходе беседы мы выяснили, что сестра Севиндж ханум – Атига Алекперова – известный азербайджанский композитор, автор более 200 песен, которые исполняют народные артисты Флора Керимова и Ильхама Гулиева, эстрадные, а также народные певцы Матанет Искендерли, Бясти Севдиева, Севда Эйвазова и многие другие. Имя Атиги Алекперовой уже фигурировало в прессе в 2009 году, когда она из-за ложного обвинения соседа в «создании притона» грозилась закончить жизнь самоубийством.

- Моя сестра – человек очень нервный, ранимый. Из-за этого она принимала сильные успокаивающие препараты, которые вызывали у нее галлюцинации. Сегодня Атига  находится в психиатрической лечебнице в пос. Маштага. Ее туда сдала дочь, моя племянница. И все из-за квартиры. Вот так и получилось, что мы, родные люди, волею судьбы бедствуем – каждый по-своему. Я осталась без жилья, без ноги, а моя сестра находится в психлечебнице. А ведь врачи утверждают, что она здорова и вовсе не опасна для общества. Помогите вызволить ее оттуда, очень вас прошу! Я не хочу в приют, я хочу жить у сестры.

Мы пообещали разобраться с этим вопросом тоже. 

Севиндж рассказала также, что Арзу отыскал ее в больнице, приходил и говорил, что заберет обратно в район.

- Я сказала, что ни за что не вернусь в этот плен. Пусть выплатит мои деньги, и оставит меня в покое. Не хочу ни видеть его, ни слышать о нем.

Доктор Махир Махмудов, пришедший с обходом в палату  Севиндж, рассказал нам, что вторая нога женщины вся в трофических язвах - из-за плохой циркуляции крови. Это серьезное заболевание, но лечат его только в больнице им. Топчубашева, куда Севиндж следует обратиться.

Вообще с нашим приходом ее времяпрепровождение в больнице сразу же изменилось в лучшую сторону: сразу же появилась медсестра с капельницей, по нескольку раз в палату заходили врачи. Хотя Севиндж не жаловалась, а наоборот очень хвалила условия, в которых находится, и обслуживающий персонал больницы – за вежливое обхождение и внимание, которое они ей оказывают.  

Яна Мадатова

P.S. Пока что Севиндж Алекперова находится в КМЦ, и пробудет там приблизительно еще неделю. За это время мы будем проводить свое расследование в отношении тех фактов ее биографии, которые имеем на руках на сегодняшний день. И кто знает, возможно, нам удастся воссоединить ее с сестрой, помирить с племянницей, вылечить больную ногу. Жизнь человеческая должна продолжаться – в любом возрасте, при любых обстоятельствах. И пока есть люди, способные протянуть руку помощи, остается вера в лучшее…

    

# 20324
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#