«Nəynən, Alış, nəynən»? –армяне должны задать этот вопрос Саргсяну

«Nəynən, Alış, nəynən»? –армяне должны задать этот вопрос Саргсяну
26 января 2015
# 12:57

В эти дни, когда армянский народ поминает жертв российского военнослужащего Валерия Пермякова, в армянских СМИ, в частности, на фашистском сайте «Психопат.инфо» как грибы после дождя публикуются разного рода материалы о боеспособности армянской армии и армянского военного руководства. Оно и понятно. Многие армянские политики (если не сказать, все), СМИ, «эксперты»  не могут тявкнуть на своего хозяина, хоть злость так их и переполняет. Что же остается делать в этой ситуации? Говорить о том, чего нет, то есть, о «невиданной» боеспособности ВС Армении.

Примечательно, что зачастую армянские журналисты и военные «эксперты» употребляют термин «несоизмеримый ответный удар», когда на линии фронта имеет место тот или иной инцидент, трагично завершающийся для армянской стороны.

Начнем с того, что военная наука не знает таких терминов, как «несоизмеримый» или «диспропорционально мощный» удар. Можно предположить, что армянская сторона заявляет об ударах, которые могут нанести какому-либо государству-противнику «невосполнимый ущерб». Этот термин встречается в военных директивах и других документах только двух государств - США и РФ, обладающих колоссальными силами ядерного сдерживания. У Армении ни ядерного, ни какого-либо другого оружия массового поражения нет, и вряд ли будет.

Зачастую армянская сторона грозится ударить по нефтегазовой структуре Азербайджана. В азербайджанском быту есть крылатое выражение, которое характеризует мечту, реализация которой невозможна из-за отсутствия необходимых ресурсов или инструментов: «nəynən, Alış, nəynən»?

Аналогичный вопрос хочу задать и я армянской экспертной среде. Чем будут наноситься удары по нефтегазовым объектам Азербайджана? У Армении есть несколько ракетных комплексов. Однако максимальная дальность поражения, т.е. «на излете», тактической ракеты «Точка-У» - 120 км, а 9К72 «Эльбрус», известного как Scud - около 300 километров. Ну а расстояние между Агдамом и Баку - 352 км.

Так какую нефтегазовую инфраструктуру можно поразить одиночными ракетными пусками над территорией, надежно прикрытой самыми современными средствами ПВО, которыми обладает Азербайджан? Кстати, также невозможно скрытно выйти на боевые позиции и нанести пресловутые «противоценностные удары» по городам страны, имеющей на вооружении: многоуровневую систему противовоздушной обороны; современные средства контроля и наблюдения, включая парк новейших беспилотников; оперативно-тактические ракетные комплексы и многое другое. Во всяком случае, это не под силу армянской стороне.

Оперативно-тактические ракетные комплексы - предназначены для поражения целей противника на оперативную глубину относительно линии фронта. Использовать их для подрывов трубопроводов - все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Да и, кстати, при возобновлении военных действий подача топлива в них будет просто приостановлена.

Но признаться, неоднократно в беседе с постоянным автором Vesti.Az, известным военным экспертом Алексеем Синициным я выступал в роли некоего «адвоката дьявола» и играл за армянскую сторону, которая сбросила информацию о том, что «армянские заводские умельцы» сумели модернизовать свои ракетные комплексы, значительно увеличив дальность поражения.

В истории был такой прецедент. Перед «войной в Заливе» Саддам Хусейн пригласил специалистов из Франции и Германии, которые «модернизировали» иракские Скады и увеличили дальность пусков до 600 и более километров.

Мой собеседник дал мне исчерпывающий ответ:

«Какой ценой это сделал Саддам Хусейн? Систему наведения оставили прежней, но вынуждено облегчили боевую часть и перепроектировали топливные баки, в результате чего ракеты потеряли устойчивость и вообще перестали попадать в цель. Более того, оказалось, что «обновленные» Скады саморазрушаются. Их корпуса просто разваливались по частям. Никакого видимого ущерба эти «изделия» противникам иракцев не нанесли.

В Армении носятся со своей «концепцией стратегической неопределенности», согласно которой «наиболее современные и мощные системы вооружений и военной техники публично не демонстрируются, затрудняя контрдействия вероятного противника».

В рамках этой пресловутой «концепции» в армянских СМИ была вброшена информация об укреплении ВВС Армении. Якобы, у армянской стороны появились 16 многоцелевых истребителей-перехватчиков МиГ-29 и другие боевые самолеты. Армянскому пользователю как бы ненавязчиво внушается мысль, что и эти «стальные эскадрильи» могут внести свой вклад в уничтожение экономической инфраструктуры Азербайджана.

Но и здесь иллюзии армян рассеиваются. МиГ-29 - это все-таки фронтовой истребитель, его задача уничтожать самолеты противника в ближнем маневренном бою. А для бомбометания он приспособлен не лучшим образом. Что касается остальной части самолетного парка Армении, то, по собственному неосторожному признанию армян, он поддерживается по принципу, т.н. «технического каннибализма».

Проще говоря, при ремонте самолетов на них устанавливаются старые детали со списанных машин. Чтобы не быть голословным, замечу - у армян 5 фронтовых бомбардировщиков Су-24. В воздух они могут поднять только два, а остальные три уже разобрали на запчасти. О какой надежности армянской боевой авиации может идти речь? Вопрос риторический…

Вугар Гасанов  

# 5196
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#