«Власти о нас забыли» - ситуация в приграничных селах «Великой Армении» глазами турецких журналистов - ФОТОСЕССИЯ

«Власти о нас забыли» - ситуация в приграничных селах «Великой Армении» глазами турецких журналистов  - <span style="color:red;">ФОТОСЕССИЯ
23 января 2015
# 10:57

Несмотря на громогласные заявления власть имущих мужей Армении о процветании, социально-экономическая ситуация в стране ухудшается с каждым днем. Когда власти Армении говорят о росте благосостояния населения, несмотря на блокаду со стороны Азербайджана и Турции, вся эта чушь преподносится в сопровождении картин жизни Еревана, особенно ночного, где огоньки скрывают всю убогость ситуации в городе.

А если покинуть переделы Еревана, то перед глазами открывается ужасная картина того, во что превратили власти население «Великой Армении». В этом в очередной раз убедились турецкие журналисты армянского происхождения Арис Налчи и Седа Григорян, которые отправились освещать быт армян, живущих на границе с Азербайджаном.

Данная статья напечатана в турецкой газете «Радикал» и реально отражает результат политики «карабахского клана» в Армении.

…Мы держим путь в село Айгепар, которая является одним из многочисленных сел на армяно-азербайджанской границе. Селения Тавушского района Паравакар, Неркин Гармирагпур, Севкар, и Ноемберянского района Бардаван, Воскеван и Коду вот уже 20 лет как живут на иголках.

Так как турецко-армянская граница закрыта, мы прибыли в Армению через Тбилиси, перейдя границу на микроавтобусах в Садахлы.

Когда 20 лет назад был подписан договор о режиме прекращения огня,  на территории Армении остались некоторые области, принадлежащих Азербайджану. Например, гора, по правую сторону дороги принадлежит Азербайджану, а с левой стороны – территория Армении. Представьте, на территории Армении осталась гора, которая до сих пор географически связан с Азербайджаном и принадлежит ему.

Здесь странности не заканчиваются. Село Восгепар принадлежит Армении, а Верхний Восгепар (Верин Восгепар) до сих пор на физических картах принадлежит Азербайджану.

…После райоцентра Тавуша, мы направляемся в Айгепар, население которого на себе почувствовало все тягости войны. После Еревана, все города и села Армении как бы вымерли – мало людей, машин. В  Айгепаре мертвая тишина...

Разглядываем дома сельчан. Многие из них изрешечены пулями. С внутренней стороны во всех дома на стенах повешены ковры. Это не традиция, а необходимость. Только ковры защищают от холода и укрывают следы войны.

Зашли в дом семейства Крикорян. Они говорят, что несколько раз пытались построить нормальный дом, заложили фундамент, но процесс строительства стен дома, всегда останавливали. Ведь стреляют. Эти хрупкие стены домов не защищают от пуль азербайджанцев.

Глава семейства Крикорян: «Война, ну что ж здесь поделаешь? Мы живем на границе со всеми вытекающими из этого трудностями».

Для многих из нас ситуация на армяно-азербайджанской границе называется временным перемирием, а для жителей приграничных сел война не закончена. «Мы хотим, чтобы война завершилась, появились рабочие места. Мы готовы создать, построить все заново. Если будет мир, то построим новые, качественные и красивые дома».

Как только перемирие нарушается, молодежь бежит на площадь за домами. Мы поинтересовались причиной. Сказали, что для того, чтобы защитить село от взрыва. Оказывается, газ в Армении в дома доставляется не подземными трубами, а наземными. И шальная пуля, попавшая в резервуар на газовой станции, может стать причиной взрыва. Полсела может взлететь на воздух. Поэтому люди укрывают газовые станции ваннами, чтобы избежать взрыва.

Диркан, один из тех, который строит баррикады для трансформаторов, рассказал, что фактически у них нет земель для посева. Еще с советских времен он требовали землю. Но после развала СССР  из-за опасности изменения границ, им так и не предоставили землю.

«Теперь мы вынуждены арендовать земли других сел, чтобы не умереть с голоду. Государство Армения не дала нам землю и обрекла на жалкое существование. Власти забыли о нашем существовании», - отмечает Диркан.

Магазины в селе расположены в контейнерах. Заходим в одну из них. Владелица магазина начинает резко критиковать власти Армении: «Вот уже более 20 лет мы в таком состоянии. Власти не делают нам скидок, не дают нам льготный газ, свет, воду. Что мы должны поделать? Подыхаем от безысходности. А в Ереване закрыли глаза на наши проблемы».

После Айгепара находится село Неркин Гармирагпур (Нижний красный исток), которая особенно близка к границе с Азербайджаном. Население говорит, что в этом селе нет ни единого места, которое можно было бы назвать безопасным.

Учитель Генрих Кеворкян говорит: «Здесь нет условий для нормальной человеческой жизни. От периодического обстрела особенно страдают дети. И Армения, и Азербайджан несут ответственность за судьбы детей, проживающих в приграничных селах. Может быть, из этих детей могли бы вырасти в будущем великие известные ученые, философы. Но мы теряем этот потенциал».

Мы беседуем с жителем, который водит «Жигули» с прорехой на крыше автомобиля. След от пули. Он тоже недоволен условиями, в которых живет: «Каждый раз говорю, что покину деревню. Но не могу. Я здесь родился, вырос. Имею виноградный сад, но не могу собрать урожай. Солдаты находятся на близком расстоянии. Мне не разрешают даже поливать сад. Все мы живем в постоянном страхе»…

Вот на такую «сахарную» жизнь обречены простые армяне, которые стали заложниками плодов воспаленного воображения о «Великой Армении» представителей «карабахского клана» и их сподвижников. И недалек тот день, когда приграничные армянские села полностью опустеют…

А.Алиев

# 6530
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#