«Большое недоразумение» армянской дипломатии пустил пыль в глаза «миацумщиков»

«Большое недоразумение» армянской дипломатии пустил пыль в глаза «миацумщиков»
1 ноября 2014
# 12:30

Шаварш Кочарян. «Большое недоразумение» армянской политики, ошивающееся в армянском МИДе, микробиолог, волею случая занявший место замминистра иностранных дел Армении, профи не в вопросах дипломатии, а по амебам и инфузориям. Этот армянский чиновник, который в советские временя наверняка легко бы вытеснил Георгия Милляра на пробах роли Кащея Бессмертного в одноименном фильме, вновь ткнулся в наделанную кем-то лужицу, заставив нас в очередной раз согласиться с мнением руководителя офиса второго президента Армении Виктора Согомоняна о том, что «у Шаварша Кочаряна серьезные проблемы, и не только с памятью».

Нет, микробиолог Шаварш не стал совершать очередные кульбиты с преимуществом ЕАЭС перед ЕС (хотя до сентября 2013 года утверждал прямо противоположное), это он уже не раз демонстрировал. На сей раз он попытался довольно неуклюже успокоить фашистски настроенные слои населения в Армении, обеспокоенные «судьбой Карабаха» в связи с приближением «часа X», когда Армения официально будет поглощена ЕАЭС, то есть, 1 января 2015 года.

Так, вчера, в беседе с журналистами Шаварш Кочарян заявил, что «вопрос об установлении таможенного пункта между Арменией и Карабахом не стоит на повестке переговоров».

«Вопрос об установлении таможенного пункта между Арменией и «НКР» не становился предметом переговоров. Такого вопроса нет, а в договоре нет какого-либо пункта о том, что мы обязаны установить таможенный пункт»,– заявил он.

По словам Кочаряна, вопрос об установлении таможенного пункта относился ко всем странам Евразийского экономического союза, но «это наша суверенная воля».

«Вопрос действующего таможенного пункта был рассмотрен и странами-членами, и комиссией Евразийского экономического союза. Никаких проблем или требований, связанных с этим таможенным пунктом, не существует», – резюмировал он.

Лишь в одном мы можем согласиться с микробиологом-замминистра: вопрос об установлении таможенного пункта между Арменией и Карабахом действительно не стоит на повестке переговоров, поскольку он с нее уже СНЯТ. Вопрос установления таможенного пункта между Арменией и оккупированном ею Нагорно-Карабахским регионом Азербайджана вызывал у армян серьезнейшее беспокойство с сентября прошлого года. Но 10 октября Серж Саргсян подписал договор о присоединении к ЕАЭС, и вопрос установления таможенного пункта отпал сам по себе, поскольку Армения вошла в союз в рамках тех границ, с которыми ее приняли в ООН. А там, как известно, нет Карабаха. Зато он указан в рамках границ Азербайджана. Все остальное в словах Кочаряна – либо ложь, либо нелепая попытка успокоить армянских «миацумщиков», понимающих, что таможенный пункт с Карабахом – это первый шаг по возвращению оккупированных территорий Азербайджану.   

Хотелось бы напомнить микробиологу, что вопрос установления не просто таможенного поста, а полноценной границы между Арменией и сепаратистским Нагорно-Карабахским регионом Азербайджана был принципиальным не только для Азербайджана, но и для Астаны и Минска. И если Россия в какой-то мере могла закрыть глаза на этот вопрос, то Казахстан и Беларусь, имеющие тесные связи с Азербайджаном, не стали закрывать глаза. Астана и Минск не раз поднимали этот вопрос и перед Москвой, и перед Ереваном, и в результате Кремль был вынужден уступить – Армения войдет в ЕАЭС исключительно в своих международно-признанных границах, без азербайджанского Карабаха.

И, наконец, последнее. Насчет «суверенной воли». О какой воле, а тем более суверенной, рассуждает это «большое недоразумение» армянской дипломатии? У загнанного в угол Саргсяна в прошлом году не было иного выбора, как заявить о намерении Армении вступить в Таможенный союз. И здесь хотелось бы напомнить, что практически весь 2013 год Армения на всех парах неслась к соглашению к ассоциации с ЕС. Все армянские политики, эксперты, СМИ с пеной у рта доказывали населению республики преимущества ассоциации с ЕС. Но 3 сентября 2013 года, после того, как в Москве Владимир Путин поставил ногу на горло поверженного Саргсяна, последнему ничего не оставалось делать, как забыть о ЕС. В противном случае, он столкнулся бы с серьезными проблемами внутри страны – у Москвы есть множество возможностей показать, кто именно является хозяином положения в Армении. И после того, как Москва под давлением Баку, Астаны и Минска согласилась на вступление Армении в ЕАЭС без Карабаха, в Ереване поняли, что теряют контроль над Карабахом. И это, по мнению микробиолога Кочаряна, называется «суверенное право»? Странное понятие суверенного права у Кочаряна. Мог бы, конечно, обратиться к опыту Азербайджана, действительно реализующего суверенное право, и демонстрирующего умение проводить сбалансированную внешнюю политику, а в результате иметь хорошие отношения со всеми мировыми центрами силы. Но ошивающийся в армянском МИДе микробиолог предпочел пустить пыль в глаза своим фашиствующим согражданам и успокоить их: таможенного пункта между Арменией и Карабахом не будет. Интересно просто, что он скажет своим сородичам 1 января 2015 года?

Бахрам Батыев

# 5286
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#