После Маиса Гегамяна многие подумают, прежде чем отправиться в Карабах

После Маиса Гегамяна многие подумают, прежде чем отправиться в Карабах
29 октября 2014
# 14:30

На чужом несчастье счастье не построишь. Это мудрая пословица испокон веков на реальных примерах доказывает свою справедливость. А если кто-то и забывает о ней, то жизнь, судьба, рок, Всевышний, называйте, как хотите,  неизменно напоминает об этом.

В конце прошлого века армянские фашисты попытались построить счастье на несчастье мирных азербайджанцев, которые из-за коварства и черной неблагодарности хаев, стали беженцами и вынужденными переселенцами на собственной земле. Но земля хранит в себе историческую память и мстит непрошенным гостям.

Нагорный Карабах, который временно оккупирован армянами, становится для агрессора проклятым местом. То и дело в армянских СМИ появляются сообщения о том, что тот или иной армянский солдат отправился к праотцам на карабахской земле. Достаточно вспомнить августовский инцидент сего года, когда десятки «непобедимых армянских воинов»  поняли, что не такие уж они и бессмертные. Призванные из Армении военнослужащие нашли свою смерть на азербайджанской земле, в Нагорном Карабахе.

19-летнему солдату армянской армии Маису Гегамяну повезло: он остался жив, но до конца жизни будет инвалидом. Однако, все по порядку.

Итак, сей аника-воин очень хотел служить в «доблестной армянской армии». Еле дождался, и наконец его голубая мечта исполнилась. Он был призван в сброд под названием «армянская армия», откуда его направили в отстойник – воинскую часть в Нагорном Карабахе.

«На службу в армию я отправился с большой радостью, хотел, чтобы моя сестра, брат, родные спали спокойно», - рассказывает корреспонденту hetq.am несостоявшийся герой.

Радость Маиса длилась недолго. Дело в том, что спустя всего 4 дня Гегамян во время 100-метрового (!) марш-броска банально упал. Честно говоря, хоть я и не профессиональный военный, мне непонятно, как на расстоянии 100 метров может быть марш-бросок. Это скорее детская прогулка. Но, видимо, для «армянских воинов»-это действительно тяжелый труд.

Однако, вернемся в Гегамяну. Итак, он упал и сильно повредил правое колено. Практически на этом и закончилась бесславная служба армянского агрессора, не успев толком начавшись.

«Меня взяли в медпункт, но там сказали, что если меня зарегистрируют, то у них будут проблемы. Я служил всего четвертый день и не захотел, чтобы у них возникли сложности, поэтому согласился, чтобы меня не регистрировали, но попросил осмотреть ногу. Но они даже не взглянули на рану»,- рассказывает Маис Гегамян.

В принципе понять армянских врачей можно. Ведь они искренне верят, что на «непобедимых» раны (хотя, какая там рана, простая царапина) заживают, как на собаке, без всяких медикаментов. Но и этой царапины оказалось достаточно, чтобы изнеженный (или обессиленный от недоедания) Маис остался без ноги.

Как пишет армянский сайт, рана на его ноге вскоре затянулась, и он продолжил службу. Через 15 дней Маиса перевели в оккупированный Физули, где у него начались сильные боли в животе. Через несколько дней его обследовали в военном госпитале и сделали операцию – удалили аппендикс.

«Врач сказал, чтобы я начал ходить, но колено у меня распухло и болело. Я попросил врача осмотреть ногу, а он заявил, что рентгенолога нет на месте. Мне просто сделали фурацилиновые примочки на колено»,- вспоминает Маис.

На этом несчастья Гегамяна не закончились. Боли в ноге стали усиливаться, однако никакого обследования Маису  не сделали и отправили домой. Мать, Гаяне, заметив, что сын прихрамывает при ходьбе, отвезла его в военный госпиталь на улице Мурацана в Ереване. «Я сказал врачу, что у меня болит нога, а он решил, что я просто не хочу возвращаться на службу»,- сказал Гегамян. 

Но вот что примечательно. «Известные на весь мир» армянские светила медицины не поняли, в чем проблема. Не разобрались с диагнозом и в другом военном госпитале.

Короче, после долгих мыканий ему был поставлен диагноз- остеогенная саркома.  

Семья Гегамянов обратилась в Министерство обороны с просьбой организовать лечение сына за рубежом. Естественно,  в МО отказались отправить парня лечиться за границу.

После этого семья обратилась в Национальный центр онкологии. Маис находился в крайне тяжелом состоянии – у него уже были метастазы в легких, и в онкологическом центре ему ампутировали ногу.

Наверняка, сегодня Гегамян смотрит на жизнь иными глазами, чем до случившегося. Надеемся, что он понял, что сказки  о «доблестной армянской армии» предназначены именно для таких простачков, как он. Конечно же, долг каждого мужчины (если даже он армянин) служить Родине, но воинскую службу нужно проходить на своей земле, а не на чужой. Ведь земля -живой организм, и он отторгает всякое инородное тело. Но, опять  же повторюсь, Маису повезло: остался без ноги, а мог бы их протянуть.

Одним словом, на примере Гегамяна и сотни таких, как он, остальные «непобедимые» прежде подумают, чем отправятся в Карабах для прохождения воинской службы. Перефразируя Александра Невского, можно сказать: «Кто с мечом к нам придет, тот уйдет без ноги». В лучшем случае. В худшем - лежать им в сырой карабахской земле. И тогда будет без разницы- с одной ногой или двумя.

А напоследок хотелось бы посоветовать «железобетонным армянским воинам»: постарайтесь не падать, если даже придется совершать «марш-бросок» на 10 метров…

Фарид Теймурханлы

# 12768
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#