Экс-министр обороны Азербайджана лично выразил Александру Дугину недовольство угрозами в адрес Баку 

Экс-министр обороны Азербайджана лично выразил Александру Дугину недовольство угрозами в адрес Баку 
7 апреля 2014
# 15:09

Эксклюзивное интервью с лидером Международного евразийского движения, профессором МГУ Александром Дугиным (http://vesti.az/news/198350), опубликованное на нашем сайте 3 апреля этого года, в котором Александр Гельевич со свойственной ему прямолинейностью заявил о недопустимости начала Азербайджаном поиска нового «старшего брата» за пределами России, вызвало возмущение у многих наших читателей. Мы получили множество писем, в которых читатели выражали свое возмущение в связи с озвученными в адрес Азербайджана угрозами. Одним из тех, кого возмутили угрозы, стал и бывший министр обороны Азербайджана Рагим Газиев. При этом, экс-министр обороны не стал ограничивать себя обращением в редакцию, а пошел дальше – он решил побеседовать лично с Александром Дугиным и донести до его сведения мысль о недопустимости разговора с Азербайджаном на языке угроз. Для этого он связался с помощником А. Дугина и передал ему свою просьбу. К чести А. Дугина, он не стал избегать разговора с Рагимом Газиевым и согласился на беседу с ним посредством программы Skype, которая и состоялась 4 апреля. Учитывая наш интерес к этой беседе, Р. Газиев любезно согласился предоставить запись этого разговора редакции Vesti.Az. Предлагаем ее вниманию наших читателей.

- (Р.Г.) Здравствуйте господин Дугин! Спасибо, что согласились на эту беседу. Я хотел бы поговорить с Вами насчет Вашего последнего интервью. Мне кажется, что Советский Союз разрушили не мы с вами. СССР занимал почти 1/6 часть суши Земли, и имея такую огромную территорию, богатую природными ресурсами, Советский Союз, тем не менее, протягивал руку странам, территория которых меньше даже Ростовской области, с просьбой о помощи, с просьбой о поставках продуктов питания. Это была бездарная система, которой управляли бездарные люди. Сейчас многое изменилось. Изменились люди, изменилось отношение. А вы угрожаете, мол, пока мы заняты Украиной, а потом разберемся с вами. Вот поэтому поводу я и хотел поговорить с вами. Мне кажется, что подобный тон не подобает ученому, профессору МГУ.

- (А.Д.) Во-первых, с точки зрения геополитики, распад Советского Союза был большой катастрофой. И возможность республикам после распада СССР строительства национальной государственности далась им как бы даром. На самом деле, этим республикам нужно было выдержать испытание, чтобы построить свое государство, чтобы это государство не развалилось, выстроить свои отношения с другими акторами, в первую очередь, с Россией. Некоторым это удалось, а некоторым – нет. Поскольку Российская Федерация – правопреемник Советского Союза и Российской Империи, ее влияние на все постсоветское пространство является приоритетным. И в зависимости от того, как строятся отношения с Россией, от этого складывалась и территориальная целостность всех постсоветских государств. В частности, те, которые с нами дружили, например, Беларусь, Казахстан – у них никогда территориальных проблем не было. Все те, кто пытались противодействовать нам, за это расплачивались. Грузия, Молдова, Украина. И будут еще дальше расплачиваться, потому что, для того, чтобы выстоять в этой непростой ситуации, возникшей после распада Советского союза, необходимо было осуществлять очень грамотную политику в отношении Москвы. До какого-то времени Азербайджан проводил эту грамотную политику. Понятно, что Азербайджану не нравится российское военное присутствие в Армении. Но Россия не стоит на стороне Армении. Россия стоит на своей собственной стороне. Поэтому Россия готова развивать хорошие отношения и с Арменией, и с Баку. До какого-то момента этот баланс сохранялся. Сейчас России очень трудно после взятия Крыма и реакция Баку на крымские события мне представляется некорректной. Это мое личное мнение, я не говорю от имени всех россиян. Я занимаюсь геополитикой, у меня больше 40 книг. Я высказываю точку зрения моего анализа. Я ни на чем не настаиваю, я прекрасно отношусь к азербайджанцам, я сам евразиец, мы тюркофилы, азербайджанцы нам один из самых близких народов, может быть, даже чем-то ближе, чем армяне, потому что с тюрками нас связывают общие судьбы. Кстати, мои идеи очень хорошо известны в Турции, где у меня много книг вышло, у меня прекрасные отношения с турецким руководством. Поэтому здесь ничего личного. Я ничего обидного о них не говорил и не имел в виду. Но меня очень плохо понимают азербайджанские СМИ, искажают постоянно мои слова. Я даже долгое время вообще не давал им интервью, хотя звонят мне с Баку постоянно.

С моей точки зрения, голосование Баку в ООН   было очень обидным для России. Я знаю, что это обсуждалось на высшем уровне. И отношение наших патриотов к этому крайне негативное. Этот поступок разрушает структуру российско-азербайджанской дружбы. Разговоры о том, что, мол, вот, мы с американцами, плохо кончились для Грузии, плохо кончились для Украины, очень плохо кончатся для Молдовы, и очень плохо кончатся для Азербайджана. И все, это объективность, ничего личного. Я не угрожаю. Кто я такой, чтобы угрожать? Я просто ученый, который наблюдает за процессами, не более. Я не определяю политику дня, не влияю на решения Москвы. Но все мои анализы, если вы посмотрите внимательно, так или иначе соответствуют действительности. Поэтому обижаться на меня не надо. Еще раз говорю: я очень сильно люблю азербайджанцев, я прекрасно отношусь к культуре Азербайджана, к культуре тюрков. Но, за действия, особенно в критический для России момент, мы все расплачиваемся. Мы расплачиваемся за свои поступки санкциями, Украина расплачивается за свои поступки территорией. Но все в политике имеет цену. Вот и все. Вот моя позиция. Я друг азербайджанского народа. Я не влияю на политику никак, я аналитик, ученый. С этой точки зрения могу сказать, что за это голосование в ООН Баку придется понести какую-то ответственность. Обама нам грозит, мол, вы за это заплатите, а Россия говорит: хорошо, мы готовы заплатить. Мы заплатим Америке, Баку заплатит нам, Украина с Грузией уже заплатили. Я думаю, что, на мой взгляд, гораздо важнее было бы создать серьезное евразийское лобби в Азербайджане. Там есть много пророссийских настроений, много патриотических, национальных, понимающих, что Америка несет миру. Вот об этом стоит говорить мирно и дружно. До сих пор этого не было. Вот мое видение.

- (Р.Г.) Спасибо, я вас внимательно выслушал. И теперь хотелось бы, чтобы и вы меня выслушали. Вы – аналитик. Если вы аналитик, то, пожалуйста, разберитесь в целом, в чем дело? Почему вы только сегодня почувствовали боль своего народа? В случае с Крымом вы поступили очень некрасиво. И поясню, почему. Во-первых, русские, украинцы и белорусы имеют общие корни. Почему долгие годы вы ждали, чтобы такое случилось? Почему 25 лет Россия так несправедливо обращалась с бывшими союзными республиками? В Азербайджане нарушена территориальная целостность, миллион беженцев. Я был министром обороны Азербайджана. Мы никогда не хотели воевать с Россией. Почему Россия, как арбитр, как мировая держава, не демонстрирует тут свою мудрость? В своем интервью вы сказали, что Россия заинтересована в создании буферных зон на своих границах. Многоуважаемый профессор, поймите меня правильно, не лучше ли создать буферную зону из дружественных государств? А вы превращаете их в своих врагов. Разве это принесет вам пользу? Конечно, нет.

В Москве к нам относились как к родным. А что сейчас случилось? Почему наш народ страдает из-за войны, а великая Россия молчит? Я чувствую, что вам больно, как патриоту, из-за того, что Азербайджан не поддержал Россию с Крымом. А ведь и мы ждали, что такая великая держава, как Россия, скажет свое слово в связи с Карабахским конфликтом. И мы до сих пор ждем.

600 000 азербайджанцев в годы Великой Отечественной войны отправились на фронт. 90% горючего для фронта поставлял Баку. Горбачев продал СССР. Надо было его судить. Я – гражданское лицо, был министром обороны Азербайджана. Мне больно было смотреть на российских военнослужащих, которые тогда находились на территории Азербайджана. Они остались без ничего, в России у них не было даже жилья. Я пошел на прием к президенту Азербайджана и попросил его, чтобы покидающим нашу страну военнослужащим выплатили денежную компенсацию за сдаваемое жилье. Азербайджан оказался единственной республикой, кто сделал такое. И что мы получили взамен? С помощью российской армии  армяне оккупировали 20% территории Азербайджана. И вы хотите, чтобы Азербайджан поддерживал Россию? Мы ждем от вас справедливого подхода. Сейчас у вас часто выступает этот шут Жириновский. Но каждое его выступление добавляет врагов России. Вы согласны? Считаю, что интеллигенция республик должна собраться и решить эти проблемы. Именно из-за этих проблем Америка и Запад высасывают из нас все. Нужно, чтобы вокруг России сплачивались государства не из-за страха, не силой, а с любовью. Это можно сделать.

Передо мной лежит карта Генерального штаба России, датируемая 1847 годом. На карте нанесены территории, на которых сейчас расположены Азербайджанская Республика и Республика Армения. Но на этой карте нет ни одного населенного пункта с армянским названием, ни одного топонима с армянским названием. Грибоедов писал царю, что он уговорил добрых азербайджанских ханов, чтобы те предоставили добротные земли для армян, переселяемых из Османской империи и Персии. В 1826-1828 годах 40 000 армянских семей было переселено в Азербайджан. В 1978 году в тогдашнем Мардакерте, ныне – Агдере, армяне поставили обелиск в честь 150-летия переселения армян в эти края. Почему же Россия не желает решать Карабахский конфликт на справедливой основе? Я не знаю, вы бывали в Азербайджане?

- ( А. Д.) Да, я бывал в Азербайджане.

-  (Р.Г.) Приезжайте еще раз, я встречу вас. Пройдемся по улицам Баку. Минимум 40% проходящих мимо нас будут разговаривать на русском языке. В самой Москве нет Славянского университета, а в Баку есть. У нас огромное количество смешанных браков. Куда их девать, если пойдет конфронтация? Я был членом правления Народного фронта, был арестован. Всю жизнь я преподавал математику. И вдруг стал экстремистом. Я хотел поговорить с вами, потому что вы – российский ученый. Не превращайтесь в Жириновского. Он – мошенник. И вы лучше меня знаете это.  

200 лет мы прожили в одном государстве. Нужно стремиться к тому, чтобы многовековые отношения между нашими народами не испортились. Поверьте, с болью в душе я разговариваю с вами.

- (А. Д.) Я внимательно вас выслушал. Очень признателен вам за этот разговор. Я высказал свою позицию, внимательно выслушал вашу. Самое главное – чтобы наши народы продолжали жить в мире. Мой анализ основан исключительно на моем представлении  логики процессов. Вы правы в том, что сказали, все это требует внимательного изучения.

- (Р.Г.) – И вам спасибо за беседу.

Бахрам Батыев

 

   

# 12649
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#