Вещество из оливкового масла очищает мозг

2 октября 2009
Олеокантал (Oleocanthal) – вещество из оливкового масла первого отжима, меняя структуру токсичных белков и защищая нейроны от гибели при развитии болезни Альцгеймера, пишет Medstream.ru

Известно, что амилоиды (токсичные белки) присоединяются к синапсам, нарушая работу нервных клеток и приводя к потере памяти, нарушению других функций мозга.

Бета-амилоидные олигомеры были открыты в 1998 году, и они отличаются от обычных амилоидных бляшек, которые накапливаются в мозге.

Команда Северо-западных исследователей обнаружила, что под влиянием олеокантала структура белков резко меняется. Вещество нарушает способность бета-амилоидов налипать на синапсы клеток гиппокампа (область в первую очередь страдающая при болезни Альцгеймера).

Оказывается, что олеокантал усиливает образование антител против бета-амилоидного белка. Открытие позволит создать новое иммунотерапии для лечения болезни Альцгеймера.

Еще ранее ученые открыли схожесть между действием вещества из оливкового масла и обезболивающего средства Ибупрофена, сообщает Mobus.com.