«Из России мне некуда бежать, разве что Азербайджан предоставит мне политическое убежище и работу»

«Из России мне некуда бежать, разве что Азербайджан предоставит мне политическое убежище и работу»
4 ноября 2013
# 12:34

Эксклюзивное интервью Vesti.Az с известным российским политологом, кандидатом исторических наук Олегом Кузнецовым, сделанное в ходе III Бакинского Международного Гуманитарного Форума.

- Олег Юрьевич, какое впечатление на Вас произвел III Бакинский международный гуманитарный форум, гостем которого Вы являлись?

- Прежде всего, позвольте вас поправить: я являюсь не гостем, а полноправным участником форума, в рамках которого уже выступил с научным докладом в рамках работы круглого стола «Научные инновации и их трансферт в сферу образования». Да-да, не удивляйтесь, что я заявил свое участие для работы именно на этой секции, поскольку тема организации и содержания высшего профессионального образования для меня не менее важна в профессиональном плане, чем, скажем, тема истории Закавказья или тема истории российского присутствия в этом регионе. Тема моего научного доклада на III Бакинском международном гуманитарном форуме страшно далека от тех вопросов, которые мы с вами обсуждали ранее, в предыдущих интервью, и посвящена она такому комплексному аспекту науки, находящемуся на стыке антропологии, биологии и педагогики, как антропометрический контроль субъективного анатомо-физиологического развития человека и влияние его уровня на результат процесса обучения. Моим коллегам при моем непосредственном участии удалось вывести универсальную формулу, точнее – совокупность формул оценки соответствия физического развития индивида присущему всему человеческому роду Homo Sapiens диапазону естественной нормы, который исключает влияние на результат оценки таких субъективных показателей как рост и вес тела. Наша методика уже достаточной активно используется при организации процесса физического воспитания студентов в вузах России, а также в процессе подготовки космонавтов к пилотируемым полетам. Теперь настало время вывести информацию о ней на международный уровень, для чего и была выбрана площадка Международного гуманитарного форума в Баку.

Что касается моей оценки формата, организации и содержания Бакинского международного гуманитарного форума, то я ее не раз уже высказывал в интервью азербайджанским СМИ, поэтому мне остается только повториться. Проведение такого общественно-научного симпозиума уже вошло в практику, стало традицией, и потому выработанная инерция традиции не позволяет ему быть хуже, чем международное мероприятие самого высокого уровня. На мой взгляд, все-таки искушенный в подобных вопросах, азербайджанской стороне удалось организовать и предоставить площадку для академической и общественно-политической дискуссии традиционно самого высокого уровня представительства и качества содержания диалога. Как было заявлено в докладе президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева, при открытии форума в его работе приняли участие представители 78 стран мира, и у меня нет оснований сомневаться в правдивости этих цифр. За три дня я пообщался и обменялся визитками с коллегами более чем из 20 стран мира, но самой большой удачей лично для меня стало обретение единомышленников из Украины и Японии. Поэтому со своей колокольни я оцениваю результаты форума как блестящие.

- В интервью, которые Вы дали в два минувших дня в том числе и азербайджанскому телевидению, затрагивался вопрос о вашей последней научно-публицистической работе «Правда о «мифах» карабахского конфликта», в которой вы разоблачаете факты фальсификации российским историком Станиславом Тарасовым по заказу армянского агитпропа содержания целого ряда архивных документов российской внешней политики советского периода по советизации Закавказья…

- Если бы я мог, я бы вообще не стал увязывать мое участие в работе III Бакинского Международного гуманитарного форма с фактом написания и выхода в свет книги «Правда о «мифах» карабахского конфликта». Но ведь никто мне в этом не поверит. Даже если я сто раз повторю, что приглашение к участию в работе форума я получил по линии одного из институтов РАН задолго до того, как сдал книгу в печать, мои недоброжелательные критики из, как вы выразились, «армянского агитпропа», все равно заявят, что моя поездка в Баку была организована и оплачена по линии не иначе как правительства Азербайджана как составная часть вознаграждения за выпуск этой книги. Им ведь врать не привыкать. Даже если я размещу в интернете оригинальное приглашение, на основании которого я оформил на работе поездку в Баку, они все равно заявят, что это фальшивка. Лжец, привыкший зарабатывать на жизнь ложью, в каждом другом человеке видит лжеца. Это – классический случай из психопатологии, а поэтому продолжать разговор на эту тему абсолютно бессмысленно.

Что касается восторженной реакции азербайджанских журналистов на выход в свет в Москве моей книги, то это вызвало двоякое чувство – удовольствия и недоумения. Как ни крути, быть в центре внимания все-таки приятно, пусть даже и на день-другой. Но огорчает меня то чувство восторга и даже ажиотажа, с которым в Азербайджане встречен выход в свет моего вполне заурядного и ничем с точки зрения академической науки печатного труда. Кем только в Баку меня не называли, самый громкий эпитет, который я слушал в свой адрес, - это был «спаситель чести российской исторической науки». Но что я сказал такого принципиально нового?

Да, мне удалось схватить за руку Станислава Тарасова и доказать с фактами в руках, что он в своих публикациях исказил содержание текста архивного документа советской дипломатии. Точнее – даже не исказил, а только перепечатал фальшивку, которую за 10 лет до этого сфабриковал под «научным» руководством профессора Юрия Барсегова анонимный сотрудник Армянского института международного права и политики при Союзе армян России. Увязывание между собой этих двух фактов показало наличие длящейся на протяжении многих лет деятельности армянских и ангажированных ими историков по фальсификации исторических фактов и документов в целях обоснования своих геополитических претензий на территории некоторых районов Закавказья и Передней Азии. Возможно, я стал первым из российских историков, кто выявил систематический характер этих фальсификаций и сказал об этом открыто вслух, но в этом состоит мой профессиональный долг.

Ни для кого не секрет, что пресловутый «Международный институт новейших государств», под грифом которого вышел в свет сборник интернет-фальшивок Станислава Тарасова, издавал их на деньги организации «Русско-армянское содружество», которая открыто и через интернет на весь мир заявляет о том, что является структурным подразделением «Дашнакцутюн». Возможно, я первым среди граждан России заявил, что такое положение дел противоречит российскому федеральному законодательству. Ведь закон «О политических партиях» однозначно запрещает на территории России любую деятельность политических партий иностранных государств и их структурных подразделений. Следовательно, организация «Русско-армянское содружество» в моей стране де-юре должна находиться вне правового поля, но де-факто действует открыто, презирая, по сути, публично  российские законы. Те российские структуры, которые получают от нее деньги и, не стесняясь, пишут об этом, на деле являются «некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента». Собственно, я не сказал ничего нового, я просто с позиции юридической лексики назвал своими словами то, чему все мы являемся свидетелями.

Во всем том энтузиазме, с которым в Азербайджане был встречен выход в свет моей книги «Правда о «мифах» карабахского конфликта», есть обратная и очень страшная для России сторона. Российская историческая и вся остальная гуманитарная наука последних двух десятилетий, с момента распада СССР, не пользуется в Азербайджане ни уважением, ни доверием. Азербайджанская интеллигенция и интеллектуальная элита, взращенная на канонах советской научной школы, прямо заявляет не просто об ангажированности армянами всех исследований, касающихся изучения истории Закавказья, но и о продажности абсолютного большинства российских историков, готовых из конъюнктурных соображений не только закрывать глаза на факты фальсификации истории, подобные тем, которые совершил Станислав Тарасов, но и тиражировать эти фальшивки. Ложь в сфере гуманитарной науки становится реальным фактором геополитики, после чего Россия не воспринимается ни в Азербайджане, ни в других странах мира как добросовестный партнер, готовый к честному диалогу.

Поэтому я с грустью констатирую следующий нелицеприятный для себя факт: если российское политическое руководство, Российская академия наук в ближайшие несколько лет кардинально не изменят своего толерантного, если не сказать безразличного отношения к практике фальсификации исторической действительности в угоду амбициям армянской стороны нагорно-карабахского конфликта, то Россия в ближайшее десятилетие утратит всякое гуманитарное влияние на Закавказье. Новое поколение прагматичных азербайджанских политиков, естественно приходящее на смену нынешнему политическому истеблишменту, абсолютно лишенное ностальгии по «московскому периоду» своей молодости, когда они учились в московских университетах и аспирантурах, даже не будет делать вида, что им интересен 200-летний опыт совместного проживания российского и азербайджанского народов в составе сначала Российской империи, а затем Союза ССР. Новое поколение политиков Азербайджана будет говорить о годах учебы в Гарварде или Оксфорде, а не в Москве или Ленинграде, у них нет субъективной эмоциональной связи с Россией, которая пока еще присуща нынешнему высшему азербайджанскому руководству, и на момент окончательного его восхождения на политический Олимп, что уже произойдет через 10-15 лет, существующий сейчас моральный авторитет Москвы в Баку будет окончательно утрачен. Россия уже сегодня должна четко для себя определить, что ей важнее - уважение богатого Азербайджана, основанное на исторической правде, или амбиции политиков нищей Армении, базирующиеся на беспардонной лжи. Про продажных российских историков речь не идет, – они вне закона. В этом заключается, пожалуй, самый важный для меня урок III Бакинского международного гуманитарного форума.

- Последнюю неделю для армянских СМИ вы являетесь «врагом № 1». Не опасаетесь перспективы превратиться в российского Эдварда Сноудена?

- Скажу прямо – ситуация не из приятных. Из России мне некуда бежать, разве что Азербайджан предоставит мне политическое убежище и работу (смеется). Но не в этом дело. Наверное, мне повезло, что в России жил и творил великий, на мой взгляд, кинорежиссер Алексей Балабанов, в фильмах которого из дилогии «Брат» люди моего поколения, живущие в России, нашли для себя ответ на самый сакраментальный и, одновременно, сакральный вопрос всех времен и народов: «Скажи, брат, в чем сила?». Тем и буду жить, ибо для любого русского человека сила – в правде.

Если честно, то я не слежу за тем, что пишут обо мне армянские масс-медиа. Все это мне не интересно, поскольку я знаю наперед, что они скажут и сделают. Законы психологической войны давно открыты, методики ее хорошо известны и неоднократно апробированы. Сначала какому-нибудь дотошному графоману, образованному и начитанному, но не способному написать связно более трех страниц текста для интернет-ресурса, не говоря уже о книге, поручат найти в моем тексте ошибки, которые он, конечно же, найдет, поскольку он будет опираться на книги, написанные армянами про армян и для армян. На основе этих штудий создадут реестр действительных или мнимых ошибок и будут меня обвинять в некомпетентности и непрофессионализме. Возможно, при этом даже станут превозносить мой труд по истории отношений Московского царства с польско-литовским государством и Крымским ханством или статьи по педагогике высшей школы. Словом, сделают все, чтобы отвлечь внимание читателей и российских правоохранительных органов от главных выводов моей книги о противоправности деятельности на территории России «Русско-армянского содружества», о финансовой зависимости «Международного института новейших государств» от армянских источников финансирования, в силу чего он является НКО, выполняющим функции иностранного агента, об интеллектуальном подлоге содержания исторических документов, допущенных при их публикации в сборниках Армянского института международного права и политики при Союзе армян России и интернет-эссе Станислава Тарасова.

Если это не поможет, а это им не поможет точно, поскольку я ни при каких условиях не стану покаянно посыпать голову пеплом и называть белое черным, в мой адрес начнется волна угроз, благо во всех моих научных статьях, размещенных в Научной электронной библиотеке, есть указание адреса моей электронной почты (собственно, это уже началось). Потом мне попытаются устроить обструкцию на какой-нибудь научной конференции, но это маловероятно, поскольку основную массу проармянских пропагандистов на серьезные научные конференции не приглашают, и в силу этого обстоятельства они вынуждены проводить разного рода «междусобойчики» и «капустники»,  наподобие того, что прошел буквально на днях в Президент-отеле в Москве, посвященный 200-летию Гюлистанского мира, называя их «круглыми столами» и конференциями. Словом, постараются заставить меня подобно улитке забиться в ракушку, максимально сузив круг моего общения. В итоге все деятели, как вы изволили выразиться, «армянского агитпропа» истратят массу денег своих бенефициариев, не достигнув в конечном итоге никакого серьезного результата, но доказав в очередной раз свою нужность и личную преданность спонсорам, раскрыв их тем самым еще раз.

Зримым доказательством всего этого является та шумиха, которую поднял вокруг моего имени редактор русскоязычной «Википедии» Вадим Гомоз, присутствовавший и даже выступивший на презентации моей книги. В условиях тотальной информатизации наша планета слишком мала, чтобы можно было найти место, где было бы можно укрыться от внимания «добрых людей». Вот эти «добрые люди» сообщили мне несколько ссылок на интернет-видеоотчеты этого человека о своих действиях по дискредитации моей книги и меня лично. Если вы помните, в предыдущем интервью я доброжелательно говорил о Вадиме Гомозе, тем самым, предлагая ему не допускать личных нападок и оскорблений. К сожалению, он воспринял вежливость за слабость, а поэтому у меня нет моральных оснований, чтобы воздержаться от ответа этому человеку в резких тонах.

Когда я смотрю на видеоролик о его участии в презентации моей книги, размещенный им в интернете, я воспринимаю его как наглядное пособие по психопатологии. На нем мы видим одутловатого человека неопределенного возраста в грязно-светлом свитере, который с прыгающими губами судорожно листает страницы книги, бросая в зал не связанные между собой реплики. До этого он с видом Наполеона заявляет, что его статья в Википедии «Геноцид армян» собрала в 2012 году наибольшее число лайков. Если бы у меня было желание, то я модернизировал этот ролик, предоставив опытному психиатру прокомментировать моторные реакции этого человека. Не сомневаюсь, благо я в свое время прослушал курс судебной психиатрии, когда я учился на юриста, что он охарактеризует его как истероидного типа. Но и без того ясно, что движущей силой поведения Вадима Гомоза является жажда славы и, возможно, денег, что очень часто бывает у людей, чье детство прошло в неполных или неблагополучных семьях. О таких людях великий по силе своего таланта и ужасный по содержанию произведений русский поэт Николай Некрасов писал, характеризуя жизненный путь одного из своих героев – Гриши Добросклонова, так: «Судьба ему готовила путь славный, имя громкое - народного заступника, чахотку и Сибирь». И это – защитник интересов армян? Похоже, перевелись в России адекватные люди, готовые делать это по зову сердца, а не в силу игры воображения.

Но не о тараканах в его голове идет речь. Речь идет о позе, в которой он возводит себя на пьедестал истории. Не поговорив со мной даже двух минут, он заявляет, что интеллектуально разгромил и уничтожил меня, ведет себя как тот «Храбрый портняжка» из сказки, который «одним ударом убивает семерых». Сюжет его видеоролика тщательно отредактирован, обрывается на том месте, где заканчивается его нервная филиппика в адрес моей книги и начинаются мои ответы на поставленные им вопросы. К счастью, не все в России поступают так низко и подло, доказательством чему может служить полнотекстовая аудиозапись презентации, размещенная на сайте пресс-центра «Аргументов и фактов», на которой каждый желающий может для себя выяснить, что Вадим Гомоз сказал в своем видеоотчете, а о чем умолчал. Для желающих сообщаю электронный адрес ресурса, а выводы пусть делает каждый сам:

http://webfiles.aif.ru/audio/2013_10_28_Book_Presentation.mp3

http://webfiles.aif.ru/audio/2013_10_28_Book_Presentation.rar

Похоже, мои оппоненты, начиная «крестовый поход» против меня, не читали роман Редьярда Киплинга «Кин», в котором главным условием успешного участия в Большой Игре является правило не выдавать своего заказчика. При этом главная беда для России заключается в том, что информационные и шпионские войны сегодня идут на ее территории, будто не Закавказье является периферией ее геополитического влияния, а она сама является периферией, если не сказать задворками геополитического противостояния в Закавказье. А это никак не вяжется со статусом великой державы.

Беседовал Бахрам Батыев 

# 9577
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#