7-летняя Айнур никогда не простит свою мать, после того, что она с ней сделала

7-летняя Айнур никогда  не простит  свою  мать, после того, что она с ней сделала
23 октября 2012
# 20:00
Нет лучшего способа описать ситуацию, как рассказать о судьбе одного человека. И на мой взгляд нет ничего более важного в этой жизни, чем наши дети и их благополучие. Однако далеко не все азербайджанские дети счастливы. Далеко не все.

7-летняя Айнур Кязымова уже два месяца живет в Реинтеграционном центре для уличных детей подверженных СПИДу и венерическим заболеваниям, руководителем которого является Кямаля Агазаде. А до этого она жила на улице вместе с матерью Румией Кязымовой 1974 года рождения. Но теперь Айнур одинока, очень одинока...

Она показалась мне серьезной не по годам. И чтобы я не делала, мне так и не удалось вызвать улыбку на лице этой маленькой, щупленькой девочки, которая на все вопросы отвечала словами: «да», «нет», «не знаю». Но скупая на слова Айнур все же помогла мне пролить свет на ее историю и выяснить причину такого глубокого несчастья 7-летней малышки.

Внутренний мир ребенка намного сложен, чем психология взрослого человека. Но в то же время ребенок легко прощает, достаточно обещать ему, что ты больше не будешь и подарить какую-нибудь мелочь. А мать дети готовы простить тысячу раз, какой бы плохой она не была. Окончательный вердикт о непрощении дети выносят лишь тогда, когда родитель напрочь лишен нравственности и совершает тяжкое преступление.

Айнур говорит, что никогда не простит свою мать и не хочет ее видеть. «Она всегда пьяная. Я просила ее не пить, но она не слушалась меня. Она всегда била меня».

Девочка – бывшая жительница Сабунчинского района. Айнур уже не помнит, как давно они с мамой оказались на улице. «Мы жили на улице, спали тоже там, где придется. Мне было очень страшно о того, что незнакомые дяди угрожали нам с мамой. Мы всегда ходили голодными. Мама заставляла меня просить у прохожих деньги», - рассказывает она.

На вопрос: «у тебя были подруги?», Айнур кивнула утвердительно. Она сказала, что дружила с такими же уличными детьми, как и сама. «Их было очень много».

По словам малышки у нее есть брат, который сидит в тюрьме за убийство. Айнур сказала, что 20-летнего брата посадили за то, что он сбил на автомобиле человека. Отца своего она не знает.

Где она жила до того, как оказалась на улице, ребенок не помнит. Последний раз Айнур видела свою мать неделю назад. И после этой встречи окончательно для себя решила, что больше не вернется к матери. Не помнит Айнур и то, как попала в центр. Она сказала, что спала, когда ее привезли сюда.

На вопрос: «что ты хочешь?», Айнур ответила «куклу Барби». Я добавила «и много кукольных платьев». Она сказала «да». Больше я не стала лезть в душу ребенку, тем более, что она спрятана у нее «за семью замками», и мы, взявшись за руки, молча вышли из комнаты. Не знаю, о чем думала в это время Айнур, но я была под впечатлением…

Между тем, директор Реинтеграционного центра для уличных детей Кямаля Агазаде в интервью Vesti.Az сообщила, что два месяца назад Государственный комитет семьи, женщин и детей направил этого ребенка в центр, а ее мать - в Общественное объединение «Чистый мир» Мехрибан Зейналовой для реабилитации. «Женщина в «Чистом мире» проходила курсы реабилитации. Какое-то время она исправлялась, ее даже устроили на работу. Словом Мехрибан Зейналова делала все, чтобы женщина вернулась к нормальной жизни и могла воспитывать дочь. Но потом она снова начала пить и тогда М.Зейналова отказалась работать с ней. Она и мне звонила, угрожала. Через некоторое время Румия Кязымова позвонила и сказала: «Кямаля ханум я в больнице, прохожу курс лечения». Я ответила: «очень хорошо, я только рада этому». Я с врачом тоже говорила. Доктор выразил надежду на то, что все сложится удачно. А еще через некоторое время она позвонила снова и попросила отпустить с ней дочь на один день, так как ее сын освобождается из тюрьмы, и она хотела бы отметить освобождение вместе с семьей», - рассказала К.Агазаде.

Румия Кязымова пришла в центр, К.Агазаде оформила передачу ей ребенка. День прошел, но от женщины ни слуху, ни духу. На третью ночь она позвонила К.Агазаде и пыталась что- то сказать. «Я спросила: « ты опять напилась», на что она ответила «да». Мы узнали место ее нахождения и выехали за ребенком. В 12 часов ночи мы поехали искать Айнур и нашли ее в грязной каморке площадью 4 кв. метров с матерью и с каким- то бомжем. Вещи девочки были разбросаны, а учебники разорваны. Она ее била и книги ее изорвала. А ведь Айнур в школу ходит. Мы ей новые книги купили, одежду. Вы не представляете, какая это травма для ребенка».

В центре Айнур рассказала К.Агазаде, что мать била ее и все время повторяла: «все из-за вас, все из-за вас». Когда Айнур Кязымову привезли в центр, все ее тело было в кровоподтеках и синяках. На теле ребенка даже были найдены следы от укусов. Мать кусала ребенка. После последней встречи с матерью, малышка замкнулась в себе.

«Я не отдам Айнур матери, чего бы мне этого не стоило. Но проблема в том, что у ребенка нет документа, удостоверяющего личность – метрики. Она родилась дома и мы даже не знаем где искать документы этой женщины», - призналась К.Агазаде.

30% уличных детей составляют девочки и этот показатель из года в год растет

В этом году Реинтеграционный центр для уличных детей зарегистрировал 298 несовершеннолетних, из них 210 мальчиков и 88 девочек. Среди зарегистрированных детей 5 мальчиков и одна девочка в настоящее время отбывают срок в пенитенциарном учреждении.

Из мальчиков 99 человек, а из девочек 37 зарабатывают на жизнь проституцией. 49 человек – токсикоманы, из которых трое нюхают газ.

Из зарегистрированных 300 детей только 29 не курят сигареты. Примечательно, что среди некурящих есть и 1996-1997 годов рождения. Остальные дети в возрасте от двух до 12 лет и все курят.

Только четырем детям из зарегистрированных удалось избежать участи жертвы насилия. Эти страшные цифры привела одна организация. А если суммировать статистические данные всех организаций Азербайджана, занимающихся проблемами уличных и беспризорных детей, то пред нами предстанет ужасающая картина, а точнее целая армия обозленных, обиженных на судьбу и искалеченных детей. Будущее Азербайджана под угрозой. Кого можно вырастить из изнасилованных, искалеченных и находящихся под наркотическим воздействием детей?

Кямаля Агазаде отмечает, что при достаточном количестве в стране государственных структур, призванных решать проблемы детей, организация испытывает большие трудности с определением несовершеннолетних в детские сады, школы-интернаты, детские дома. Никто не хочет брать к себе детей с улицы. Руководители образовательных учреждений отказываются их принимать, ссылаясь на то, что они испортят им остальных детей. Тут бессильна даже Конституция Азербайджанской Республики, которая гарантирует каждому ребенку Азербайджана крышу над головой и здоровый образ жизни.

Рамелла Ибрагимхалилова
# 16918
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#