Зумруд Шафиева: «У Флоры Керимовой был вот такой нос, и она его отрезала»

Зумруд Шафиева: «У Флоры Керимовой был вот такой нос, и она его отрезала»
10 августа 2009
# 11:55
В этой рубрике, будут представлены самые интересные моменты из жизни тех людей, которые оставили заметный след в истории, культуре, искусстве и науке Азербайджана. Их жизнь предстанет перед вами рассказами их детей и близких родственников.

На этот раз гостьей рубрики стала дочь народной артистки Азербайджана, певицы, актрисы Флоры Керимовой – Зумруд Шафиева.


- Каково быть дочерью Флоры Керимовой?

- (Смеется) Я столько раз отвечала на этот вопрос, и каждый раз в голову приходит что-то новое. Вы знаете, я раньше вообще не задумывалась - каково, а сейчас, с годами, я все чаще сама себе задаю этот вопрос. До сих пор не могу найти на него исчерпывающего ответа, но знаю, что очень много раз испытывала и сейчас испытываю, верю, что буду испытывать до конца своей жизни, до последних дней своих гордость, чувство любви и глубокой привязанности, огромную нежность к ней, ко всему, что с ней связано. И, сколько бы мне не было лет, буду ощущать на себе ее дыхание, ее теплоту и заботу.

- Для большинства людей Флора Керимова – это певица с уникальным голосом…

- (Перебивая) …и сложным характером.

- Со сложным характером, в недавнем прошлом человек, ушедший в оппозицию, а в настоящее время певица, чье имя склоняется все чаще в различных скандальных историях. Это, так сказать, взгляд со стороны. А кто она на самом деле?

- Этим вопросом я задаюсь очень много лет и не могу дать однозначного ответа, к сожалению, кто она на самом деле. Для меня она, прежде всего, просто мама. Для меня она - личность, человек, имеющий, безусловно, как и все мы, земные люди, свои недостатки, но мне сложно их анализировать, потому что моя любовь к ней слишком сильна, чтобы я могла оставаться объективной. И, тем не менее, она нас воспитала очень демократичными людьми, то есть мы имеем свою точку зрения – я и мой брат. Мы можем не смешивать наши чувства. В определенной степени, конечно. Нам так кажется, что мы не смешиваем, может быть, мы не до конца объективны, но она нас воспитала достаточно мыслящими, трезвыми и анализирующими людьми, поэтому, естественно, мы не всегда бываем с ней согласны. И я бы даже сказала, что в последние годы мы очень часто не бываем с ней согласны.

Но, вы знаете, ее материнские и человеческие качества настолько затмевают эту сторону. И поэтому ответить на ваш вопрос, какой она человек, мне действительно очень сложно. Я, наверное, не смогу это сделать никогда. Она очень разная. То есть она может казаться богиней, и в то же время быть очень доступным человеком для общения. Сложно, сложно… Я попытаюсь сформулировать свои мысли, я попытаюсь быть готовой к следующему вопросу, который мне зададут на эту тему, но сейчас я не могу ничего ответить. Она просто замечательная мама. Я очень счастлива, как я в детстве говорила, что мне такая мама попалась.

- Чем Вы занимаетесь в настоящее время?

- Я живу в Лондоне, где недавно закончила учебу в колледже и собираюсь поступать в университет. Я учусь на медика, то есть, пошла по первым стопам мамы по ее же желанию. Но не жалею об этом.

- Насколько изменилось Ваше мировоззрение после стольких лет жизни за границей?

- Что касается Лондона, то могу сказать, что это один из тех городов мира, который сильно развивает мировоззрение, безусловно. Сплетение культур, сплетение наций, сплетение истории всех рас, национальностей, религий. Очень интересный город. Окунаясь в культуру Лондона, конечно, начинаешь думать более масштабно. А по отношению к своей Родине начинаешь чувствовать больше привязанности, больше боли испытываешь. Начинаешь ощущать, появляется чувство национального самосознания. Вот это усугубляется.

- Чем Вы увлекаетесь?

- Увлекаюсь чтением, естественными науками – биологией, химией, физиологией, так как с этим связана моя профессия. Увлекаюсь психологией. Не увлекаюсь компьютером, правда, иногда страдаю в этой связи.

- Смею предположить, что у Вас есть определенные музыкальные предпочтения. Как известно, Лондон – это город с богатыми музыкальными традициями, где происходит слияние различных музыкальных культур, город, в последние десятилетия превратившийся в законодателя мировых музыкальных течений и направлений. Какие сегодня там наблюдаются тенденции в этой сфере?

- Я не увлекаюсь английской эстрадой, не слушаю ее. Вот если бы вы задали этот вопрос моему супругу. Он очень увлекается Будда-баром, у него очень большая коллекция достаточно дорогих дисков. Если бы вы адресовали этот вопрос ему, то он бы ответил на уровне. Мой муж – гражданин Великобритании и азербайджанец по национальности.

- Как произошло Ваше знакомство?

- Это такая забавная история. Это сейчас выглядит забавно, а тогда мне это казалось трагедией. Наши родители как бы решили между собой, что нам вместе быть. Эта история такая неправдоподобная. Сейчас у нас с мужем глубокая привязанность, у нас очень теплые, очень уважительные отношения. Я чувствую себя очень счастливой сейчас.

- Каковы Ваши жизненные приоритеты?

- Мои приоритеты? Достижение внутренней гармонии, благословение моих родителей, любовь моей мамы, прежде всего.

- Планируете ли после окончания учебы вернуться в Баку?

- Вы знаете, я безумно люблю свою Родину, но мне хорошо в этой стране, поэтому я думаю, что я буду жить там. Один Аллах знает, что будет, поэтому… Мне там достаточно комфортно, у меня хорошие отношения с окружающими меня людьми. Я окружена заботой и очень теплой атмосферой. Мне нравится атмосфера и в самом городе, мне там достаточно комфортно и уютно, поэтому сейчас я думаю, что останусь там.

- Как Вы считаете, сумела ли Флора Керимова реализовать себя в жизни?

- Нет. Она могла бы достичь куда более значительных вершин. Поэтому если говорить о таланте, то она не реализована как певица. Но если говорить о личности, то, я думаю, что да.

- В чем секрет не увядания красоты ее голоса?

- Наверное, дело в вокальных и профессиональных секретах. Кроме того, моя мама вообще не увядает. У нее, по-моему, и внешность, и внутренняя энергия – ничего не увядает. И желание бороться не увядает, так что голос - это в данном случае второстепенно, это вытекающее из всего остального.

- В Вас много общего с мамой?

- Мы разные люди. Мое становление такой, какой я являюсь сейчас, не было связано с каким-то одним событием трагическим. Это происходило постепенно, я никогда не доверяла людям. Может быть это моя природа, а может быть, эта природа подкрепилась еще и практикой. Практикой не моей собственной жизни, естественно, а жизни моей мамы, притом, что я очень везучая в смысле своего окружения. Мне очень везет на людей. При всем при этом я никогда не доверяю, я всегда жду подвоха, но в отличие от мамы я не категорична. То есть, я воспринимаю людей такими, какие они есть. Я не бунтую против их природы. Вот это наше с мамой основное различие.

- Имея такую маму, Вы никогда не хотели развиваться творчески?

- Нет. Может быть, если бы я чувствовала какой-то потенциал внутри, что-то, ради чего стоило бы пытаться развиваться и работать над собой, может быть в этом случае я пошла бы по творческой стезе. Но я не считаю, что обладаю каким-то даже зернышком таланта. Поэтому не хочется быть посредственностью. Вы знаете, я не являюсь человеком, который строит воздушные замки.

- Вас узнают в городе? Находят сходство с маминой внешностью?

- Внешне раньше очень часто узнавали. К моему огромному удивлению, потому что я никак не замечаю нашего сходства. У меня есть подруга. Если вам интересно, то я расскажу одну историю. Она в возрасте 15 лет переехала вместе с семьей в Россию и сейчас там живет. Когда она приехала ко мне в гости, и мы вместе вышли в город, она говорит своим российским акцентом, «Чё, это на тебя так смотрят то все? Чё, узнают что ли?» (смеется). Причем я сама не замечала, что на меня так реагируют. Я говорю, Соня, наверное, замечают сходство, и не могут понять, с кем, пока.

- Делали ли Вам поблажки в школе?

- Мне делали скидки, мне кажется, не столько потому, что я, может быть, чья-то дочь, сколько потому, что я себя просто очень скромно вела. И все удивлялись тому, что, обычно дети знаменитостей бывают несколько неадекватными, в хорошем смысле этого слова. Кто-то бывает очень активным, кто-то очень непослушным, кто-то немножко избалованным. Вот, мне кажется, за это меня и поощряли. Конечно, делали уступки, хотя мне казалось, что я сама неплохо учусь. Но, наверняка, мое поведение приятно удивляло, и они шли на поблажки, даже если я не знала уроки на «пять», допустим.

Когда я училась в институте, многие даже не знали, кто моя мама. В последние два года узнали. Расскажу интересный случай. У нас была курация по онкологии. Наш онколог-профессор ведет нас по своим пациентам. А до этого он несколько раз замечал, что в разговоре между собой студенты на переменах обсуждают певцов, актеров, известных людей. Во время уроков, наверное, мы посвящали какую-то часть времени таким отвлеченным темам, и он говорит - вот, например, я учился в одно время с Флорой Керимовой. И все замерли, все решили, что он знает, что я ее дочь. И он вдруг говорит: «Вы знаете, какая она была?» И стал внимательно нас осматривать, в желании найти кого-то более или менее похожего на нее. И говорит: «Вот - вот эта девочка», - показывая на меня. Оказывается, он ничего не знал. «Вот она была на нее похожа». Представляете, говорит, вот такая была тоненькая, такая… А мы сидим молча, мы все до конца думали, что он знает, о чем говорит.

А потом он нас повел по своим больным. Одна пациентка очень капризничала в связи с тяжелой болезнью. Видимо, пытаясь ее как-то отвлечь, он ей сказал, «Знаешь, что я говорю своим ученикам? Что вот эта девочка похожа на Флору Керимову. Не правда ли?» Видимо, он решил найти тему для разговора, чтобы отвлечь ее от болей. А она, в свою очередь, недовольная смотрит на меня и говорит: «Если бы Флора Керимова была такой же красивой, как эта девушка, то у нее не было бы никаких забот. У Флоры Керимовой был вот такой нос, и она его отрезала» (смеется). Профессор нисколько не смутился и продолжил осмотр. Тогда то мы и поняли, что он ничего не знает.

Расим Бабаев
# 7064
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#