Хулио, Педро, Гомес и путешествие из Баку в Гянджу - РЕПЛИКА

Хулио, Педро, Гомес и путешествие из Баку в Гянджу - <font color=red>РЕПЛИКА</font>
10 июля 2009
# 12:56
Есть известная история о китайской пытке водой: человека привязывают так, что он не может пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капает вода, по капле в минуту где-то. Через какое-то количество времени он сходит с ума. Решившись на поездку в Гянджу я понял, что данная пытка - всего лишь детская шалость по сравнению с тем, что творят ныне с пассажирами, отправляющимися с бакинского автовокзала. Но, обо всем по порядку.

Пытка мейханой и бездорожьем

Начнем с того, что сам автовокзал находится в очень труднодоступном месте. Если ранее для того, чтобы отправиться в районы страны, достаточно было сойти на станции метро "20 января" и пройти всего пару минут к стоянке автобусов, отправляющихся по регионам Азербайджана, то теперь нужно вылавливать автобус, идущий к автовокзалу в потоке бурного автомобильного движения и ехать на нем еще минут 5-7. Утомительно, нервозно и труднообъяснимо с точки зрения логики достижения комфорта тем гражданам столицы, которые все же решились выехать в провинцию. Но проблемы на этом только начинаются.

Ибо само здание автовокзала, это громоздкое сооружение в несколько этажей, не отвечает малейшим требованиям комфорта. Складывается ощущение, что его очень торопились сдать к какой-то определенной дате и потому делали все не на годы, а на пару дней. В итоге, уже сейчас одна из раздвижных дверей автовокзала не работает, а вторая открывается лишь наполовину, давая возможность втиснуться в этот промежуток средней плотности пассажиру, да и то, если он без багажа. Не работает и лифт, вроде бы долженствующий поднимать пассажиров на различные этажи автовокзала. Застыл в ожидании и эскалатор. Одним словом, человек, попавший на автовокзал, вынужден с первых минут проклинать все и вся, добираясь до окошка касс, а оттуда - до стоянки автобусов. При этом, откровенно поражает то огромное количество магазинчиков, наполненных разной дребеденью, что находятся в здании автовокзала. Поверьте, крайне сложно представить, что кто-то перед отъездом в районы Азербайджана начнет скупать посуду, картины или прочую дребедень обильно заставленную на полках тамошних магазинчиков. Все это наводит на мысль о том, что с этих торговых точек никто и не собирается собирать прибыль, а открыты они "для галочки" или в иных, общеизвестных в нашей стране целях. Что тут скажешь? Ровным счетом, ничего.

Увы, аналогичное «объяснение» всякого рода казусам и несуразицам, мешающим комфортно путешествовать из столицы в районы страны, на всем протяжении пути из Баку в Гянджу мне пришлось находить еще не раз. Началось все с того, что автобус тронулся в путь с двадцатиминутным опозданием, помимо всего прочего задержавшись на выезде из автовокзала на такой же отрезок времени. Это - водитель автобуса решил выйти и подискутировать о чем-то с владельцем впереди стоящего транспортного средства. Беседа велась неторопливая, сопровождалась она распитием минеральной воды со стороны обоих шоферов. Пассажиры автобуса сквозь зубы вспоминали родных и близких двух полемистов, вынуждающих их наслаждаться звуками и запахами включенного мотора автобуса, эффект от действия которого многократно увеличивался благодаря стоявшей на дворе испепеляющей жаре и пока не включенному кондиционеру.

Наконец, темы для беседы у двух шоферов иссякли, бутылка минералки была отброшена на асфальт, и автобус тронулся в путь. Уже с первых минут следования почему-то на память приходило испанское имя Хулио. Оно, к примеру, само по себе всплыло, когда началась, как впоследствии оказалось, шестичасовая пытка мейханой. Этот кошмар я не забуду никогда! Почти четыреста минут мелькания на экране разного возраста и степени упитанности мужчин, с иногда подпевающими им женщинами, в одной из коих, я к своему ужасу узнал народную артистку Азербайджана, чуть не свели меня и мою супругу с ребенком с ума.

Уверен, что пытка азербайджанской мейханой, в которой практически не меняется мотив, а изменяются лишь слова, может быть успешно применена спецслужбами разных стран. Я не могу понять, почему в междугородних автобусах пассажиров так мучают? Почему у них никто не спрашивает, что они хотят слушать, а вбивают в их сознание, зомбируют их тем, что отвечает эстетическим запросам шофера?! Да и вообще, разве можно слушать в автобусах музыку? Я что-то не слышал об отмене запрета на прослушивание музыки в транспортных средствах.

Негативный эффект от пытки мейханой усиливался еще и тем, что дороги на практически всем протяжении пути из Баку в Гянджу находятся в ужасном состоянии. Это ямы, рытвины, объезжать которые приходится ежеминутно, подвергая опасности жизнь пассажиров, измученных чтением мейханы в режиме нон-стоп. Я понимаю, что в будущем тут будет проложена современная, комфортная трасса. Но почему нельзя было ремонтировать дороги поэтапно, давая возможность нормальной езды из столицы на родину великого Низами?! Почему нужно всю эту дорогу, протяженностью в 300 с лишком километров, сначала привести в ужасный, катастрофический вид, а уже потом начать ее ремонт? Почему этот ремонт ведется весьма специфически, о чем свидетельствует огромное количество простаивавшей техники, за рулем которой спали рабочие, занимающиеся укладкой дорог? И почему, в итоге всего, нужно превращать поездку на междугороднем автобусе из Баку в Гянджу в пытку, гораздо более жестокую, чем китайская пытка водой?! Ответы на эти вопросы виснут в воздухе. Вместо них на ум в который раз приходят различные испанские имена. От Хулио, когда мы ищем вопросы на риторические вопросы, до Педро и Гомеса, когда мы в уме вспоминаем тех, кто виновен в сложившейся ситуации.

Акпер Гасанов
# 827
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#