Акшин Казымов: «Только критика и постоянный анализ своих работ дают прогресс» - ART

<b>Акшин Казымов: «Только критика и постоянный анализ своих работ дают прогресс»</b> - <span style="color:red;">ART
6 апреля 2018
# 09:00

Я хочу познакомить вас с молодым, талантливым и очень перспективным азербайджанским художником Акшином Казымовым, которого, я нисколько не сомневаюсь, ждет большое будущее. Видя, как развивается и эволюционирует художник в своем творчестве, не остается сомнений, что в скором времени он станет одним из лучших живописцев страны, а в будущем, возможно, и мира.

Для его работ характерна экспрессия, нежность, выразительность, легкость и некая одухотворенность, присутствующая в его натюрмортах и пейзажах. Казымов уделяет особое внимание свету и тени, которые он мастерски передает на своих полотнах, создавая живописные панорамы. Стоит также обратить особое внимание на портретный жанр, который у нашего героя получается просто замечательно. О том, как начинался творческий путь Акшина, что для него значит живопись, какой жанр ему близок и почему он решил связать свою жизнь с изобразительным искусством в нашей беседе с автором.

- Акшин, здравствуй! Давай начнем с самого начала – когда ты начал рисовать?

- Я родился и вырос на Советской. Уже с детства был довольно самостоятельным. Помню, как мы с ребятами ходили заниматься кун-фу. В то время этот вид спорта, а также каратэ, набирали популярность у нас в стране благодаря фильмам с участием Чака Норриса и Брюса Ли. Однажды после тренировки мое внимание привлек кружок рисования. Я увидел, как дети сидят и рисуют. Мне это так понравилось, что на следующий день я принял решение оставить спорт и записался в этот кружок. Правда, интерес к рисованию у меня зародился еще задолго до этого решения. Сколько себя помню, всегда хотел стать художником. Мне нравилось рисовать всегда и везде. Помню, как я рисовал учителей, одноклассников. Все знали о моем увлечении, которое постепенно перерастало в нечто большее. Интерес и желание усиливались. В итоге, живопись стала неотъемлемой частью моей жизни. Я пишу каждый день, начиная с 11 утра и заканчивая не ранее 12 ночи. Если по каким-то причинам у меня не получилось поработать и пообщаться с холстом, меня целый день не покидает чувство, словно чего-то не хватает и будто день прошел впустую.

- Где ты получил художественное образование?

- Сначала я окончил Азербайджанское Государственное Художественное училище им. А.Азимзаде, а затем - Азербайджанскую Государственную Академию Художеств. В училище мне было гораздо интереснее учиться, так как там впервые я оказался в окружении художников, людей, близких мне по духу, где сама атмосфера способствовала творчеству. Именно там я познакомился со своими будущими друзьями – Джасаром Мамедовым и Ханларом Асадуллаевым.

- Какую роль в твоем становлении, как личности сыграл и продолжает играть азербайджанский художник Сакит Мамедов? Кто он для тебя: учитель, друг, наставник?

- Знакомство с Сакитом Мамедовым произошло в важный период моей жизни, когда шел процесс моего формирования, как личности, и как художника. Считаю, что нельзя отделять эти два понятия. С Сакитом муаллимом меня познакомил его сын Джасар, с которым мы вместе учились. Однажды он попросил отца посмотреть мои работы. Сакит муаллим взглянул на них, они ему понравились, и он предложил мне стать его учеником. Никакие слова не смогут передать чувства, которые я испытал в тот момент. Это было больше похоже на сон. Раньше мастерская Сакита муаллима находилась в доме художников возле Олимпа. Помню, как мы с ребятами собирались перед окнами его мастерской, располагавшейся на первом этаже, в надежде увидеть, как работает мастер, и вдруг по иронии судьбы я становлюсь его учеником!

Сакит муаллим не только раскрывал нам секреты изобразительного искусства, он учил и учит нас жизни, каким должен быть художник, как вести себя в обществе, какие жизненные ценности важны для человека, как относиться к своему внешнему виду и какой должна быть мастерская живописца! Он указал нам путь, направил нас в правильное русло, научил правильно ставить цели и добиваться их! Даже во время многочисленных интервью Сакита муаллима он настаивал на том, чтобы мы сидели рядом и наблюдали за процессом. Он всегда на личном примере показывал, какой он путь истинного художника! Это бесценный опыт. С момента нашего знакомства Сакит муаллим никогда не отделял меня от своих детей. Он стал для меня наставником, учителем, вторым отцом.

- Говорят, что лучший учитель для человека – это опыт. Что ты об этом думаешь?

- Несомненно! Не зря говорят, что опыт берет дорого, но объясняет доходчиво. Опыт может быть удачным и неудачным, но главное – уметь сделать правильные выводы из любых ситуаций, в которые ты попадаешь, чтобы в будущем избежать аналогичных ситуаций. Правильно говорят, что нужно также учиться на ошибках других.

- Насколько для художника важна наблюдательность? Ты часто ходишь по городу и наблюдаешь за людьми?

- Считаю, что наблюдательность очень важная особенность нашей жизни, причем не только для художников. Оказавшись в городе, я часто сажусь на скамейку и наблюдаю за происходящим. Это помогает мне найти новые образы для своих картин. Всегда обращаю внимание на походку и на то, как люди одеваются, как ведут себя на улице, отмечаю для себя их отличительные особенности и черты характера. Все это помогает создавать характерные персонажи во время творчества. Считаю, что в этом и есть схожесть деятельности художника и режиссера с единственной разницей, что первый переносит свои образы на холст, а второй на пленку, используя разные технические средства передачи задуманного, как средство для самовыражения. Считаю, что элементы живописи присутствуют практически в каждой творческой профессии.

- Расскажи, как ты писал портрет Ататюрка, сколько времени ушло на его создание?

- Дело в том, что мне импонирует Ататюрк. Я восхищаюсь этой исторической личностью. Долгое время мне хотелось написать его портрет, но у меня не было хорошей качественной фотографии, позволившей это сделать. Вообще я не люблю писать портреты с фото, просто у меня не было другого выхода. Перед тем, как приступить к работе над полотном столь важной исторической личности я стал более подробно изучать биографию своего героя. Я прочел соответствующую литературу, чтобы лучше узнать личность Ататюрка и передать дух этого политического и военного деятеля, первого президента Турецкой Республики. Особое внимание я уделил глазам, их выразительности и глубине. Несмотря на то, что в большинстве случаев его изображают улыбающимся, мне захотелось показать турецкого лидера серьезным и сосредоточенным, словно он в этот момент находится на военном совещании. Несмотря на строгий взгляд Ататюрка, с помощью цветов, я постарался создать баланс и показать его решительным, когда речь шла о защите Родины и, в тоже время, человека с добрым сердцем в мирное время, о чем свидетельствуют цветы у него на столе. Всем известно, что Ататюрк любил искусство и уделял большое вниманию развитию его разных видов.

На картине я изобразил карту Турции, причем сделал это красным цветом, как свидетельство того, что восстановление своей территориальной целостности после Первой мировой войны далось туркам кровью шехидов. Именно Ататюрк сплотил народ и не позволил иностранным интервентам разделить территорию Турции. Ни для кого не секрет, что огромная территория османской империи была также сформирована благодаря самоотверженности турецких солдат и воинов, которые отдали свои жизни во имя Родины.

- Этот портрет произвел особое впечатление на турков, что тебе поступил заказ написать новый портрет турецкого лидера…

- Да, турецкому бизнесмену, проявляющему большую симпатию Ататюрку, понравился написанный мною портрет, что он решил заказать мне другой, который впоследствии экспонировался в посольстве Турции в Германии. Просьба состояла в том, чтобы взгляд Ататюрка был не таким строгим, как я показал на первом полотне. Новый портрет отличался от предыдущего и по другим аспектам. Всем известно, что Ататюрк обладал хорошим вкусом и всегда стильно одевался. Я решил изобразить его на своем корабле в синем пиджаке под цвет моря, с трубкой в руке.

- Чьи портреты тебе бы хотелось написать в будущем?

- Есть много личностей, чьи портреты мне бы хотелось написать в будущем, но это не так просто. Писать портреты с нынеживущих людей гораздо проще, ведь ты можешь с ними пообщаться и лучше узнать их характерные особенности. Однако работать над портретами исторических личностей: героев, полководцев, деятелей культуры и науки - сложное и ответственное занятие. Здесь нельзя допускать ошибок. Мы не знаем, как выглядели многие из них. В то время портреты на Востоке не писали, а фотографий не было. Поэтому, если ты работаешь над образом, нужно написать такой портрет, который бы стал основным визуальным изображением исторической личности, к примеру, как портрет Насими, написанный Микаилом Абдуллаевым, который прочел большое количество литературы и много лет потратил на изучение личности своего персонажа и его деятельности. Именно поэтому везде используется образ Насими, созданный Абдуллаевым. Вот и мне хочется писать такие портреты, которые станут визуальными образами исторических личностей. Думаю, в будущем мне удастся это сделать.

- Если говорить о твоем стиле – это реализм и импрессионизм, которые зачастую сочетаются?

- Дело в том, что я могу писать во всех стилях. Единственное, что не вызывает у меня интереса, это абстракция. Мне больше нравятся реализм и импрессионизм. Люблю в картине показывать игру света и тени. Обращаюсь к самым разным жанрам: портрету, натюрморту, сельскому и городскому пейзажу и т.д. Если вы спросите меня – нашел ли я свой стиль, то я отвечу, что на сегодняшнем этапе я все еще в поиске. Не нужно его специально искать, это должно произойти само собой по законам эволюции. Опыт необходим художнику, чтобы глубже прочувствовать живопись. Творческие искания для художника – это абсолютно нормальное явление, помогающее его развитию в профессиональном плане.

Считаю, что можно начинать экспериментировать, когда у тебя хорошая школа, прочная база и мощный фундамент. Аналогичное можно обнаружить и в музыке. Джазовые музыканты первоначально были классическими музыкантами перед тем, как решили начать импровизировать и стать джазменами. Многие всемирно-известные художники прекрасно писали в реализме и импрессионизме, и только после этого создавали свои собственные стили. Поэтому я продолжаю учиться и стараюсь находить что-то новое в своем творчестве. Главное – не сколько часов ты работаешь в день, а насколько плодотворным оказывается результат твоего творчества. Иногда час работы головой более продуктивен, чем день беспорядочный работы, когда человек сам не понимает, зачем он это делает. Всегда стараюсь ставить четкую цель и реализовывать ее, уделяя внимание не количеству, а качеству.

- Ты видишь разницу, сравнивая свои сегодняшние картины с работами, написанными несколько лет назад?

- Да, конечно! Я вижу разницу даже на работах, написанных пару месяцев назад. Думаю, если мне самому удается видеть изменения в своем творчестве, значит, развитие идет и меня это радует. Только критика и постоянный анализ своих работ дают прогресс.

- Ты был на многих фестивалях и выставках в самых разных странах. Какой музей или галерея произвели на тебя наибольшее впечатление?

- Несмотря на то, что мне удалось побывать во многих знаменитых музеях, остались и такие, которые мне бы хотелось посетить в будущем. Каждый музей интересен и оригинален по-своему. Особое впечатление на меня произвел парижский музей изобразительных искусств Орсе, где по сравнению с Лувром гораздо больше работ импрессионистов. Не менее интересным оказался другой парижский музей Мармоттан-Моне, где представлена роскошная коллекция работ Моне. Конечно же, испанский музей Прадо, а также многие музеи и выставочные салоны Амстердама.

- Работы каких художников ты обычно смотришь, находясь за рубежом?

- В каждом музее я стараюсь находить картины художников, чье творчество мне интересно. Как правило, у нас схожие стили. На их полотна я могу смотреть довольно долго. Например, Густав Климт, Рембрандт, Веласкес и Моне – одни из моих любимых художников. Конечно, мне интересны работы импрессионистов. Я уделяю особое внимание художникам-портретистам. По мере возможности, изучаю биографию гениальных живописцев. Будучи художником, мне интересно узнавать яркие моменты жизни моих именитых коллег. Всегда стараюсь извлечь что-то важное и полезное для себя.

- Когда мы сможем посетить персональную выставку Акшина Казымова?

- Вы сами провели ни одну выставку и знаете, насколько это важно и ответственно, особенно первый персональный вернисаж. Мне хочется, чтобы выставка стала важным событиям не только для меня, но и для культурной жизни нашего города, а для этого нужно время. Необходимо написать работы, которые войдут в экспозицию, на что требуется ни один месяц, учитывая плотный график работы, поэтому я всегда нахожусь в творческом процессе (улыбается).

- Планы на будущее?

- Творить и создавать, еще глубже погружаться в живопись, а это, как мы знаем, бесконечный процесс. Главное – заниматься любимым делом, то есть изобразительным искусством. Мне хочется посредством своих картин поделиться с людьми позитивом и теплотой, которые внутри меня. Я на своих картинах никогда не изображаю негатив и держусь подальше от трагических тем. Считаю, что художнику следует передавать красоту, чтобы зрители получали удовольствие от общения с его работами.

Рубрика ART выходит при поддержке магазина ECAZ, в котором представлены товары art&hobby! ECAZ - это самые необходимые товары для желающих заниматься рисованием, творчеством и хобби; здесь есть все нужное и важное как для учащихся художественных школ и вузов, профессионалов, так и для тех, кто занимается любимым творчеством для души или только планирует им заняться.

Bakı, Azerbaijan

Heydər Əliyev pr. 66/68

Phone: +994 125142904

Mob: +994 502051178

# 3822
avatar

Бахрам Багирзаде

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#