Сенсационные факты о киллере Лянкяранского – ПРЕСТУПНАЯ РОССИЯ

Сенсационные<span style="color:red;"> факты о  киллере Лянкяранского – <span style="color:red;">ПРЕСТУПНАЯ РОССИЯ
14 июня 2018
# 10:42

В конце мая в Москве в ресторане «Белый дом», расположенном в Глубоком переулке, сотрудниками МУРа был задержан 36-летний «вор в законе» Хаджибаба Талыбханлы (Хаджи Бейлаганский), передает Vesti.Az со ссылкой на «Преступную Россию».

Следственный комитет России предъявил ему обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. а ч. 1 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство»), ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство») и ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия»)». По версии оперативников, «законник» является убийцей «авторитета» Ильгара Алиева (Данабаш) — секретаря «патриарха» криминального мира Аслана Усояна (Дед Хасан). Однако, по не которым данным, он может быть причастен к целому десятку убийств. Дело в том, что Талыбханлы является на сегодня одним из самых активных членов клана убитого в 2016 году «вора в законе» Ровшана Джаниева (Ровшан Ленкоранский) и считается главным штатным киллером банды. 2 июня Хорошевский суд столицы арестовал его на два месяца. А недавно из изолятора временного содержания (ИВС) на Петровке его перевели в женский СИЗО №6, расположенный на Шоссейной улице в Печатниках.

Талыбханлы Хаджибаба Тахир оглы родился в 1982 году в небольшом городе Ждановске (сейчас он называется Бейлаган — отсюда и прозвище) на юге Азербайджана. Его карьерный рост в среде гангстеров ознаменовало активное освоение овощных рынков в России Ровшаном Джаниевым в середине 2000-х. Во-первых, нужно было кому-то на местах отвечать за сбор мзды со своих соотечественников, а во-вторых, противостоять конкурирующим группировкам. Главной из которых прямо из колонии руководил другой не менее известный и авторитетный «законник» Надир Салифов (Гули). «Укропная война», как ее тогда назвали, развернулась нешуточная, ведь только одна московская база могла ежемесячно приносить его «крыше» до полумиллиона долларов, а значит, бороться было за что.

Не мог в этом конфликте оставаться в стороне и главный на тот момент «вор» Дед Хасан. Его интересы в данной преступной сфере в первую очередь представляли Бахыш Алиев (Ваха), Юсиф Алиев (Юска Шамкирский) и Вагиф Сулейманов (Вагиф Дипломат).

В числе подручных Джаниева ответственными за силовые операции были Ульфат Тагиев (Руфо Гянджинский), Назим Гумбатов (Назим Хромой) и собственно набирающий вес Хаджибаба Талыбханлы.

Не решаясь открыто выступать против самого Усояна, Ровшан Ленкоранский вел активную борьбу против непосредственных «смотрящих» за рынками. В горячую фазу конфликт вошел в 2006 году, когда Ваху посадили в тюрьму на 5 лет за мошенничество. В течение последующих нескольких лет оба клана потеряли порядка 20 человек убитыми.

При этом банда Ровшана ликвидировала практически всех московских заместителей Вахи. Достав даже тех, кто пытался укрыться в других странах.

Новый виток насилия произошел в 2008 году, когда против клана Деда Хасана открыто выступили «законники» Тариел Ониани (Таро) и Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский). Воспользовавшись ситуацией, к ним присоединился и Джаниев — справиться с самым сильным кланом на постсоветском пространстве в одиночку ему было, конечно же, не по силам.

Параллельно он «задобрил» и других грузинских «воров», которые были вынужденных бежать из Грузии, опасаясь новых мер правительства Саакашвили по борьбе с «законниками». Джаниев мог предложить им финансовую поддержку, взамен положившись на их авторитет в «воровском» мире.

За короткий срок стороны изрядно проредили ряды друг друга, добравшись в 2009 году и до такого криминального «тяжеловеса» со стороны Деда Хасана, как Вячеслав Иваньков (Япончик). 29 июля на выходе из ресторана «Тайский слон» в Москве он был тяжело ранен в живот. А спустя несколько месяцев (9 октября) умер от перитонита.

Осенью 2010 года снайпер открыл огонь уже по самому Усояну. Покушение произошло во дворе дома 12/7 на Тверской улице, куда Усоян приехал навестить сына Нодари. Киллер стрелял из автомата Калашникова с глушителем из окна квартиры напротив, в результате чего Усоян получил огнестрельные ранения в живот, а его охранник Артур Баграмян — в плечо и грудь. Обоих быстро доставили в больницу и прооперировали, вследствие чего они смогли выжить.

Мнения о том, кто мог за этим стоять, разделились — одни считали, что покушение организовал ближайший сподвижник Ониани, «вор в законе» Мераб Джангвеладзе, другие обвиняли в стрельбе Ровшана Джаниева.

Усояна тогда сопровождал «авторитет» и замглавы ЧОП «СМЕРШ» Андрей Сельвян, отвечавший за его безопасность. После произошедшего он организовал экстренные поиски и даже смог выйти на предполагаемого заказчика преступления, но тот успел покинуть Россию.

А через год был убит и сам Сельвян. В тот день на своем Mercedes он подъехал к дому № 15 по Волочаевской улице. Когда «авторитет» вошел в подъезд и стал подниматься по лестнице, его догнал киллер и открыл огонь из ПМ. Первые две пули попали Сельвяну в спину, он попытался выхватить находившийся при нем пистолет ИЖ, но киллер произвел выстрел в голову своей жертве, после чего скрылся.

Оперативники полагают, что убийство Сельвяна было одним из первых крупных заказов Талыбханлы.

После этого Сельвяна на его посту сменяет еще один приближенный Усояна Ильгар Алиев (Данабаш). (Не путать с ныне здравствующим «вором в законе» Ильгаром Алиевым (Ильгар Дманисский).

Он считался личным «секретарем» главного «законника» страны и курировал в клане азербайджанское направление. Последнее обстоятельство заставило его вплотную заняться московскими рынками, к тому моменту уже почти полностью контролировавшимися Ровшаном Ленкоранским. Итог был предсказуемым — в апреле 2012 года к Алиеву, сидящему за рулем белой Toyota Land Cruiser, прямо на улице Пресненский Вал в Москве подбежал киллер и несколько раз выстрелил. От полученных ранений «авторитет» скончался на месте. Сидящая рядом девушка получила ранения, но выжила. Для Хаджи Бейлаганского это было очередное успешно выполненное задание.

А спустя буквально несколько месяцев после этого в Москве задерживают Назима Хромого. Правда, обвинялся он в преступлениях, совершенных гораздо раньше этого глобального межкланового конфликта. По данным оперативников, еще в 2003 году Гумбатов вместе с еще двумя боевиками расстрелял в Подмосковье членов конкурирующей группировки. Два человека были убиты, еще двое получили тяжелые ранения. Объявленного лишь в 2008 году в розыск преступника удалось задержать только осенью 2012 года. В 2015 году он был осужден по обвинению в убийстве и подделке документов и на 13 лет отправлен в колонию.

А тем временем на исходе 2012 года Джаниев смог существенно укрепить свой клан новыми «ворами в законе». В ОАЭ прошла «сходка», на которой «коронуют» сразу 17 преданных ему людей, в том числе Руфо Гянджинского и Хаджи Бейлаганского. Ну чем не благодарность за проделанную кровавую работу или аванс за будущую?

Для этой процедуры Ровашану Ленкоранскому как раз и пригодились «прирученные» им грузинские «законники», одобрившие выдвинутые им кандидатуры. Непосредственное участие в ней принимали и Мераб Джангвелазе, Джемал Микеладзе (Джемо), а также удаленно из колонии Таро. Кроме того, там же засветился и Антимоз Кухилава (Антик) — авторитетный «законник» из Украины, в которую в те годы часто наведывался Ровшан.

Вероятно, на той же встрече было принято и еще одно важное решение, инициатором которого, как считалось, выступили Ровшан, Джангвелазе и Джемо. Менее чем через месяц после этого пуля снайпера вновь настигла Деда Хасана. И на этот раз окончательно.

16 января 2013 года ведущий в последнее время осторожный образ жизни Усоян был ранен во дворе ресторана «Старый фаэтон», в котором находилась его штаб-квартира (улица Большая Никитская, 55). «Патриарх» преступного мира получил смертельное ранение в голову из винтовки «Вал», после чего скончался в реанимации Боткинской больницы.

Как сообщал «Росбалт», в ходе расследования оперативникам удалось вычислить группу мужчин, которые вели наблюдение за посетителями ресторана и Дедом Хасаном, а также помогали киллеру подобрать место для засады. Двоих из них удалось опознать — это вновь были Ульфат Тагиев и Хаджибаба Талыбханлы. В обзоры камер наблюдения они попали ровно за неделю до происшествия. Мужчины крутились у ресторана, бродили по окрестным дворам, общались. Потом Руфо и Хаджи еще дважды появлялись у «Фаэтона». Кроме того, похожие на них лица были запечатлены камерами в районе Поварской улицы и непосредственно в день убийства.

Сразу после этого новоиспеченные «законники» исчезли из страны. Однако в конце лета 2013 года Тагиев по поддельным документам вновь прибыл в столицу для выполнения очередного задания Ровшана. На этот раз его целью должен был стать Вагиф Сулейманов. Но оперативники, получив эту информацию, сыграли на опережение. По обвинению в вымогательстве они задержали и самого Сулейманова, и Тагиева, которого обвинили в убийстве одного из соучредителей Люблинского рынка Эльхама Алиева в 2013 году.

А спустя год во время одного из допросов по его делу Руфо Гянджинский неожиданно дал новые признательные показания, касающиеся его роли в организации убийства Деда Хасана. По его словам, он разработал для киллера маршрут отхода с места преступления. За убийство бизнесмена он впоследствии получил 8 лет тюрьмы, что же касается расследования убийства Усояна, то о нем с тех пор больше ничего не сообщалось. И возможно, недавнее задержание Талыбханлы прольет свет на это преступление.

Впрочем, в том, что непосредственными убийцами не были ни Тагиев, ни Талыбханлы, оперативники были уверены практически сразу. Возможно, они проводили всю необходимую подготовку, предшествующую убийству, но его почерк явно не был присущ «ровшановской» группировке. В Деда Хасана стрелял профессиональный снайпер. А о том, что кто-то из задержанных обладает специальной подготовкой или служил в спецвойсках, информации не было.

После убийства Усояна жизнь членов всех враждующих с ним кланов буквально повисла на волоске — по крайне мере, никто из них больше в России не появлялся. Хаджи Бейлаганский постоянно находился с Джаниевым в Турции, также выполняя всю необходимую грязную работу. Так, например, по данным оперативников, в 2013 году Талыбханлы лично застрелил в Стамбуле еще одного врага Ровшана, «вора в законе» Алибалы Гамидова (Годжа Бакинский). Турецкая полиция тогда даже задержала Хаджи, но стараниями Ровшана он вскоре оказался на свободе.

А летом 2016 года в Стамбуле застрелили и самого Джаниева. По мнению его приближенных, погиб он не за расправу над Дедом Хасаном, а в ходе противостояния с другим «законником» — Гули. При этом некую долю ответственности и даже подозрений возложили и на самого Талыбханлы, который в момент убийства сопровождал шефа на другой машине, но не смог помешать преступникам.

Тем более, что сразу после случившегося он больше обеспокоился не тем, как отомстить заказчикам, а как поделить наследство Ровшана. По крайней мере, по замечанию окружающих, его финансовое состояние резко улучшилось: он купил роскошный бронированный Mercedes и снял дорогое жилье в Анталье.

Впрочем, следующее его задержание было связано именно с местью. В ноябре прошлого года киллер в компании еще десятка членов банды под предводительством брата убитого «законника», Намика Джаниева, был задержан в Стамбуле, куда те прибыли именно с целью убить Гули. При них были обнаружены оружие и гранты, а также план его дома. При этом они уже заручились помощью местной группировки «Ширинлер». Тем не менее спустя несколько месяцев всех их отпустили за недостаточностью улик.

В то же время, как бы ни старались Намик Джаниев, Хаджи Бейлаганский и остальные последователи Ровшана Ленкоранского, но его империя рушилась на глазах. В Европе все его владения (гостиницы и рестораны) отошли его названому брату Хамзату Гастамирову (Шейх Хамзат), с которым отношения у Хаджи Бейлаганского, видимо, не сложились.

По крайне мере, после гибели их старшего товарища о том, что их связывают какие-то дела, ничего не слышно. Ведя легальный бизнес в Нидерландах и Германии, Шейх Хамзат при этом активно набирает новых членов в свой «вайнахский» клан, который, вероятно, должен будет добрать в России остальные активы Джаниева.

Пока же за российское наследство Ровшана, которое связано с рынками и поставками зелени и овощей, вел борьбу его родственник Заур Ахмедов. Однако в последнее время ему пришлось жить в Москве на осадном положении, поскольку со всех сторон его начали теснить люди Гули.

И, видимо, недавнее появление в Москве Хаджи Бейлаганского было последней попыткой противостоять этому давлению, но эти намерения закончились провалом. Сначала Талыбханлы не удалось добиться никаких изменений ситуации в пользу Ахмедова. Представители азербайджанской диаспоры уже давно выбрали себе нового покровителя в лице Гули. А теперь, после задержания Талыбханлы, Ахмедов оказался под новым ударом — в свое время он тоже мог принимать участие в расправах над конкурентами. Как считает собеседник «Росбалта», в ближайшее время Заур тоже окажется за решеткой. И похоже, скоро о клане Ровшана Ленкоранского будут окончательно говорить лишь в прошедшем времени.

# 9006
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#