Ученые впервые вылечили мышей от болезни Альцгеймера

14 июня 2018

Ученые из Университета Темпл (США) смогли впервые обратить вспять поражения мозга, возникающие в результате болезни Альцгеймера, передает Vesti.Az со ссылкой на журнал "Вокруг света". С помощью лекарственного препарата им удалось справиться с патологией тау-белка у мышей. Отклонения в структуре тау-белка считаются одной из главных причин развития нейродегенеративного заболевания и связанных с ним проблем с памятью.

Исследователи обнаружили, что медиаторы воспаления лейкотриены играют важную роль на поздних стадиях болезни Альцгеймера. «В начале деменции лейкотриены пытаются защитить нервные клетки, но в долгосрочной перспективе они наносят ущерб», — говорит один из авторов исследования Доменико Пратико (Domenico Praticò). Обнаружив это, ученые решили узнать, может ли блокирование лейкотриенов отменить негативные последствия.

Спустя 16 недель использования препарата, блокирующего лейкотриены, мыши с патологией тау-белка показали значительное улучшение результатов тестов на когнитивные функции. Интересно, что ученые использовали далеко не новый препарат — зилеутон, который успешно применяется при лечении астмы для предотвращения бронхоспазмов.

# 2075